Детские игровые площадки часто заливаются цветами мака и мультяшной графикой. Или они подперты с миниатюрными версиями фруктовых стендов, столов для банкомата и других «взрослых» функций. Рассмотрим типичный кабинет дошкольника или педиатров. Но дизайнер Эрни Мин и архитектор Ю Тин, соучредители Wutopia Lab, заметили, что многие дети, в том числе их собственная 8-летняя дочь, предпочитают более тонкие, даже немного абстрактные среды — тем лучше играть. «Их иногда привлекает визуальный интерес, который возникает из-за пространственного изменения, чем яркий цвет, — начинает Эрни, — простое и нейтральное пространство, с помощью только намеков цвета».
> Ресурсы проекта
Итак, когда двое были наняты, чтобы создать детское пространство для отдыха для Aranya, семейного курортного комплекса в прибрежном Циньхуандао, в трех часах езды к востоку от Пекина, они приняли более эллиптический подход. Хотя Wutopia Lab не является противником ярких, юношеских оттенков, использовав их для трансформационного эффекта в таких проектах, как книжный магазин Zhongshu в Шанхае и установка для публичного искусства на Шэньчжэньской биеннале, для детского ресторана Aranya, они перешли в нейтральные, с несколько хорошо размещенных штрихов желтого и красного. Зеркала для супермаркетов Trippy, гравитационные вертикальные сады, гигантские «мыльные пузыри» и наполненный воздушным шаром потолок помогают искусить воображение. «Мы использовали преувеличенные художественные приемы, чтобы превратить повседневную жизнь в волшебную реальность», — говорит Ю.
Эта приключенческая плейландия расположена внутри крыла площадью 10 800 квадратных футов, ранее использовавшегося в качестве обеденного зала сообщества. Само здание, хотя и было всего 4 года, было несколько устаревшим, объясняет Ю, его окостеневший каменный фасад представляет собой «прерийную виллу и современные стили арт-деко». Лаборатория Wutopia представила блочную структуру загадочным воздухом из кокона три высоты в панелях с подсветкой из полупрозрачного поликарбоната (таким образом, имя животного Min и Yu для проекта: Polycarbonate Neverland). Теперь структура излучает мягкое свечение, как прямолинейное облако.
Учитывая причудливый дизайн, неудивительно узнать, что клиент предоставил Wutopia Lab carte blanche, его концепция ограничена лишь относительно скромным бюджетом примерно в 450 000 долларов. Краткое изложение заключалось в том, чтобы превратить крыло в объект, который вмещал бы как игру, так и столовую, функции, которые Min и Yu отводили на отдельные этажи. И затем они добавили третью: Украшение вершины черепичной крыши — ярко-красный игровой павильон, своего рода вишня на вершине сундука — подходящая метафора, учитывая буфет мороженого проекта. «Наша первоначальная мысль заключалась в том, чтобы пламя, которое люди могли видеть на всем пути от пляжа, — вспоминает Эрни. Дублированный в летном домике, к павильону прибегает манящая солнечная лестница, своего рода дорога из желтого кирпича, которая плетит в и из здания, способствуя открытию.
По прибытии посетители могут отправиться прямо в зону активности на уровне земли или взять желтую лестницу на один рейс до ресторана. В то время как последний все светлый и воздушный, нижний уровень темнее и таинственен. Пространственно-искажающие зеркальные стены отражают потолок с черной окраской, усеянный мигающими волоконно-оптическими огнями, как звездное небо в безлунную ночь. Круги — тема здесь: Плавающие в бассейне морские пластиковые шары — это глобусы и прозрачные пузырьки из ПВХ, последние достаточно большие, чтобы их можно было называть частными клубами. «Дети любят мыльные пузыри, такие мимолетные и непредсказуемые», — отмечает Ю. В центре этажа — театр, еще одна круглая форма, снабженная вязаными черными оттоманками в форме морских ежей. Дальнейшее развлечение происходит в виде слайда из нержавеющей стали, батута и, в течение менее шумных моментов, спрятанной библиотеки книжек с картинками. Даже уборная, сияющая синим цветом, похожа на то, что внутри аквариума.
После отработки своей энергии дети могут заряжаться в ресторане наверху. Молочно-белые раковинные стулья и столешницы заполняют собственно столовую, также в круглом, экран из белых ПВХ-труб, расположенных на расстоянии примерно один дюйм друг от друга, окружая его периметр. Вдоль периферии комнаты серебро предлагает основное питание, чтобы дополнить вышеупомянутый мороженое в центре. Верхний элемент создает ощущение того, что он находится внутри одного из его конусов: перетянутая подсветкой перепончатая мембрана покрыта белыми гелиевыми шариками, улучшая мечтательный, яркий, но теплый оттенок. «Мы переварили« физические свойства материалов, чтобы создать место, которое теряет материальность и пространственную ориентацию », объясняет Ю.
Дверь из столовой ведет к светлому лесу, покрытый поликарбонатом внутренний двор, который наполовину затенен зеркальным потолком и наполовину подвержен действию элементов. «Лес» может быть немного растянутым, так как есть только одно дерево, его скелетные ветви украшены освещенными шарами. Оттуда это еще один рейс до 200-футовой крыши. Форма зигзагообразной формы была выполнена из двойного слоя из перфорированного алюминия, а отверстия смещены для создания муарового эффекта. Здесь, как и везде, выбор и обработка материалов создает перцептивную двусмысленность, восхитительно запутывающее пространство и масштаб, размывание границ между стенами и потолком, в помещении и вне, реальность и воображение.
> Ресурсы проекта
Проектная группа:
Дали Пан; Жилин Му; Wutian Sun: Лаборатория Wutopia. Chengyi Qin; Хлоя Чжан: консультанты по освещению. Beijing Weihong Hengye Construction Engineering Co .: Генеральный подрядчик.
> См. Больше от июльского выпуска 2018 года Дизайн интерьера