«Вы все пионеры», — воскликнул дипломат Сержиу Амарал в последний весенний день в Вашингтоне. Стоя в грандиозной гостиной его официальной резиденции, неоклассическом особняке в Посольстве Роу от Джона Рассела Поупа, посол Бразилии в США, мягко говоря, был окружен дизайнерами мебели, импортерами, галеристами и учеными, которые собрались для Бразильская неделя дизайна, выступила с основным докладом Interior Design главным редактором Синди Аллен. То, что Амарал имел в виду, состояло в том, что спустя почти столетие мир, наконец, догоняет этих чемпионов бразильского дизайна, которое теперь претендует на свое место в модернистском пантеоне.
В отличие от своих скандинавских или Bauhaus антецедентов, бразильский модернизм отличается невыразимым качеством, известным как ] Brasilidade или бразильство . На ланче жареного лосося гости посланника попытались определить эту неуловимую концепцию, столь неотъемлемую от национальной идентичности. «Неприхотливая изощренность», — сказал управляющий партнер Sossego Джонатан Дюрлинг. «Кривые, успокаивающие углы, без резкой угловатости, комфорта. Жизнь в гамаке. Жизнь как гамак ». Sossego, португальское слово для спокойствия помогает принести новую волну бразильского дизайна в Северную Америку. Дистрибьютор мебели был образован в 2015 году предпринимателем Дюрлингом после того, как он познакомился с Аристе Пиресом, уроженцем штата Баия и бывшим инженером-программистом, который повернулся ко второй карьере в качестве дизайнера мебели с его креслом в гостиной с рифлением в 2001 году; Сосего теперь распространяет свою мебель. "Это жизнь. Это свобода. Это чувственный », — подытожил соучредитель R & Company Зестри Мейерс. Он и Эван Снайдерман сыграли важную роль в спасении таких бразильских мастеров середины века, как Лина Бо Барди и Хоаким Тенрейро, от неясности, продемонстрировав их в своей нью-йоркской галерее. «Если бы большая часть мира была чувственной, люди не сражались бы друг с другом, не так ли?» — добавил Аллен. «Очевидно, есть голод для бразильского модернизма, которого мы никогда не знали»
Затем гости направились к канцелярии, плавающий кубик черного стекла 1971 года бразильским архитектором Олаво Редиг-де-Кампос. Там на выставке были представлены знаковые произведения Оскара Нимейера, Хосе Занина Кальдаса, Сержио Родригеса, Бо Барди и Тенрейро, а также современные произведения Домингоса Тотора, Гильерме Вентца и Пиреса. Стоя рядом с ниемейерским столом из дерева из дерева с 1940-х годов, Майерс вспомнил, как чтение книги в конце 1990-х годов о работе знаменитого архитектора в Бразилиа отправило его на 20-летний квест, который еще далек от завершения. «Я решил, что если местный архитектор построит утопию, там также должны быть местные дизайнеры, которые могли бы соответствовать исполнению и красоте архитектуры», — сказал он. «И если да, почему мы не знали ни одного имени из Бразилии?» Он и Снайдерман нашли несколько небольших фотографий в сборниках ежегодных сборников Родригеса и Тенрейро, но еще немного, пока бразильский друг не продал им несколько стульев она привезла в США. Вскоре после этого они полетели в Бразилию, чтобы искать больше. «Это было потрясающе, — заметил Майерс. «Деревья, резьба, толщина, тонкость, красота». В отсутствие массового производства, официальных архивов или Интернета потребовались годы детективной работы, чтобы отследить дизайнеров и их ателье, а также разместить их работа в контексте. К изумлению Мейерса он обнаружил процветающую сцену ремесленника, которая была в значительной степени неизвестна выше экватора. По сей день есть отдельные предметы, о которых он слышал, но никогда не видел, потому что они остаются в руках частных владельцев.
По иронии судьбы, хотя европейский авангард и интернационализм вначале приехали в Бразилию путешественниками, беженцами и иммигрантами, а в Неделе современного искусства 1922 года в Сан-Пауло отметили начале бразильского модернизма, это была политическая изоляция страны и поздняя индустриализация — и ее доморощенные лиственные породы — которые помогли инкубировать уникальный кустарный и чувственный стиль, лишенный догмы. «Эстетически, для бразильских дизайнеров нет правил, — сказал Дюрлинг. «В отсутствие правил все может быть создано».
Один сквозной характер. «Синусовость гор, их текстуры, встроены в мою работу», заметил Торос, бразильский скульптор. Его дом в отдаленном муниципалитете Марии де Фе, примерно в 200 милях к западу от Рио-де-Жанейро, окружен холмистыми холмами. Но с благородными лиственными породами, такими как бразильский палисандр и лес Пернамбуку, теперь под угрозой исчезновения, Тотора обретает устойчивость, интерпретируя криволинейную эстетику Бразилии, используя самые скромные материалы: переработанные картонные коробки из продуктового магазина. Он разработал кропотливый процесс объединения мякоти с почвой, водой и пастой; результат сформован в куски и запекается в естественном солнечном свете, затем обрабатывается вручную и полируется до гладкой, шелковистой отделки в виде ваз, лотков, скамеек и валунных кофейных столов.
Находчивость Тоторы иллюстрирует то, что бразильцы разговорно называют jeitinho или маленький путь, обходной путь, чтобы препятствия жизни не мешали Brasilidade . Оба качества, оказывается, являются ключевыми для бразильского модернизма — прошлого, настоящего и будущего.
> Подробнее о выпуске в июне 2018 года Дизайн интерьера