«Даллас — это город, который произошел очень быстро», — говорит художник Хорхе Пардо. Рожденный на Кубе и теперь основанный в Мериде, он сделал спальни, которые функционируют как монтажное искусство, огни, которые выглядят как занавески, и даже парусник-слэш-обелиск. В этом процессе он выиграл грант «Гений» Макартура и пятна в постоянных коллекциях MoMA, MoCA и Tate. И, как самый большой город Техаса, сайт его последнего проекта, все произошло очень быстро.
Но когда компании Headington, преуспевшие в успехе Forty Five Ten и Joule Hotel, попросили его сделать что-то с коричневым кирпичным и бетонным зданием в центре города, Пардо хотел не спешить.
Первый шаг? «Я взял цветовой инвентарь центра города, — говорит он. «Это немного серое, поэтому я подумал, что было бы интересно иметь что-то, что отражает небо, и это разрыв с архитектурой». Он разработал палитру синих тонов, установил панели, чтобы увидеть, как взаимодействуют оттенки, а затем обнаружили керамические плитки, изготовленные в Гвадалахаре, которые могли выдержать климат в Техасе.
Результатом является кузнец, пятиэтажный рынок и эспрессо-бар, внутри и снаружи, в яркой комбинации из более чем 27 000 синих и белых плит. «Хорхе — мастер извращения мирского мира, — говорит президент компании Headington Майкл Трегонинг. То, что выглядит синим, не остается таким: «Температура света меняется днем», — говорит Пардо, что меняет внешний вид плитки. «Утром свет прохладный, затем становится очень ярким и вымывается [the tiles]и к концу дня он становится оранжевым или фиолетовым в зависимости от уровней смога». Процесс может звучать методично, но он перевернулся год.