Дочь Ачилла Кастильони, Джованна Кастильони работает над повышением осведомленности о его влиянии и сохранением своих проектов в производстве через Fondazione Achille Castiglioni. Это важная работа, и для нее, конечно, она очень личная. В рамках ежегодного празднования столетия Ахилла Флос воспроизвел два динамичных проекта, которые говорят о игривом подходе мастера. Дизайн интерьера сел с Джованной в выставочном зале Flos в Нью-Йорке, чтобы побеседовать о праздничном году и о борьбе с подделками.
Дизайн интерьера: Расскажите мне о двух реинтродукциях с Флосом.
Giovanna Castiglioni: Ventosa была разработана в 1962 году. Если вам нужен свет, вы можете использовать присоску на зеркале или на окне. Я люблю это, потому что он очень функциональный и вневременный. Идея состоит в том, чтобы перемещать ее туда, где вы хотите. У меня есть один со мной … вы также можете использовать его вот так ( прикрепляет лампу на лбу ).
НАСА, разработанная в 1974 году, является еще одним способом запоминания Ачилла. В этом случае у вас есть только две маленькие лампы, которые вы можете надеть на свои очки. Я думаю, что у Ахилла было лучшее чувство юмора. Он очень наслаждался жизнью. Он сказал своим ученикам: если вам не любопытно, забудьте об этом. Это особенно актуально сегодня, когда общество движется так быстро, и вы должны быть подключены все время. Мой отец, вероятно, жил в прекрасный период — ни Интернет, ни электронная почта, ни WhatsApp. У него было время быть осторожным с каждой деталью.
ID: Должно быть хорошо воспроизвести эти более игривые продукты и показать полный спектр его языка дизайна.
GC: Цель Акилла состояла в том, чтобы каждый раз решать проблему и прикладывать свет везде, где вам это нужно — в углу, на столе, на полу. Иногда вы можете играть с ним, или иногда это серьезная лампа. Но Arco все еще находится в производстве, потому что имеет определенную форму. Арко просто прост, с несколькими элементами.
ID: Что вы делаете с Fondazione Achille Castiglioni чтобы сохранить наследие отца?
GC: У нас будет выставка в Триеннале в октябре. У нас есть еще одна выставка, посвященная взаимоотношениям графического дизайнера Макса Хубера и Ахилле Кастильони в Швейцарии. У нас также есть выставка в нашей студии об анонимных объектах. Мой отец был большим коллекционером предметов. Мы попросили 100 дизайнеров дать нам небольшой подарок и не тратить на него слишком много денег. Мы получили более 100 штук со всего мира. Филипп Старк дал нам скрепку. Майкл Анастассиад дал нам камни, используемые для массажа. Константин Гржич дал нам вес. Очень приятно отмечать анонимные объекты, которые находятся в основе промышленного дизайна.
ID: Каковы ваши личные цели для создания в ближайшие годы?
GC: Мы должны сохранить его. Мой отец не был бизнесменом. Семья поддержала фонд, но также мы просим компании и другие учреждения помочь нам. Мы продолжаем открывать двери каждому посетителю, но в то же время очень сложно сохранить наследие в хорошем смысле. Мы должны быть осторожны — когда вы курите новую выставку, вы должны быть строги и серьезно относиться к ней, но мы не хотим помнить Ахилла печально. Мы хотим улыбнуться.
ID: Как вы пытаетесь контролировать нокауты?
GC: Это действительно сложно контролировать. Акилл сказал каждый раз, если вы копируете, значит, вам это нравится. Так что для моего отца это был комплимент. Теперь вам нужно сохранить наследие, а также компании должны быть осторожны. У нас много людей, которые присылают нам копии копий, и мы отправляем их во Флос.
Я продолжаю говорить, если вы хотите скопировать, вы можете делать это только тогда, когда вы молоды. Потому что, если вы молоды, вы можете разобрать объект, чтобы понять, почему дизайнер создал конкретный объект. Через несколько лет в университете вы должны иметь возможность создавать новые вещи. Положите свою энергию на поиски хорошей компании, которая верит в ваш проект. Если вы копируете, это не хорошо для вас, и все.