Обсуждая один из своих последних проектов, Hôtel Les Haras, Патрик Жуэн подчеркивает, что больница и ] гостиница имеют то же этимологическое происхождение — от латинского hospitalis . Это два мира, которые хорошо знает член Зала славы Дизайн интерьера . Его мать, медсестра на пенсии, начала свою карьеру с лечения больных туберкулезом. Между тем, вместе со своим соучредителем, архитектором Санджитом Манку, он работал над множеством громких проектов в сфере гостеприимства, среди которых La Mamounia в Марракеше, Blue by Alain Ducasse в Бангкоке и в его родной Франции Fontevraud L'Hôtel, который расположен в долине Луары, на территории аббатства, где похоронен Ричард Львиное Сердце.
Отель Les Haras в Страсбурге, расположенный в нескольких сотнях миль к востоку, тоже имеет благородное происхождение. Его первая часть, открытая в 2013 году, занимает бывшие королевские конюшни, задуманные Людовиком XIV и датируемые серединой 1700-х годов. Конюшни и другое здание конного комплекса были преобразованы Жуэном Манку в гостиницу на 55 номеров и пивной ресторан Les Haras. Фирма вернулась для расширения отеля на 30 000 квадратных футов, которое включает в себя спа, завтрак и конференц-залы, а также еще 60 номеров. Они находятся в отдельном здании XIX века, в котором размещалась клиника, управляемая Les Diaconesses, орденом протестантских женщин, которые обеспечивали пастырскую заботу — и продолжают это делать. (Отсюда и аналогия Джуэна с гостиницей и больницей.)
«В заведениях Diaconesse царит особая атмосфера, — говорит он, -« тихо и часто с красивыми садами ». (По совпадению, вторая дочь Жуэна родилась в парижском родильном доме, принадлежащем той же общине.) Две части Les Haras теперь соединены старым заброшенным туннелем, который Жуэн и Манку переделали с неровными стенами, освещенными углубленными стенами. светодиоды по пояс. «Мы хотели создать немного странную атмосферу», — объясняет Манку. «Уйти в подполье — это всегда особенный опыт». Отель находится не только недалеко от исторического района Страсбурга, но и от одного из притоков Рейна, Иллинойса. «Как только вы копаете землю, вы оказываетесь в ее ложе, что усложняет строительные работы», — сказал Манку. говорит о реке.
«Мы должны были убедиться, что все было строго водонепроницаемым». Для Жуэна это водное присутствие сделало уровень земляного полотна более чем подходящим местом для спа-салона, в котором есть 60-футовый плавательный бассейн и стена, облицованная местным красноватым известняком Гре-де-Вогез. По другую сторону бассейна расположены три большие угловатые конструкции из чистого белого кориана — «загадочные объекты, которые погружаются в воду», — описывает Жуэн. В них соответственно есть эмпирический душ, хаммам и сауна. В спа также есть три процедурных кабинета, разработанных в сотрудничестве с косметическим брендом Nuxe.
Эстетически новая пристройка разделяет ряд характеристик с существующей частью отеля. Самое поразительное сходство — использование натуральных материалов, таких как дуб и кожа, а также мебели Patrick Jouin iD. Однако нет таких грандиозных архитектурных жестов. «Не было больших томов, которые позволили бы нам выразить себя драматично, — продолжает Жуэн. Вместо этого он и Манку предпочли придать проекту особую индивидуальность, типичную для которой — стремление к «спокойствию» и «сдержанности». «Мы выбрали лаконичный и трезвый подход с небольшими украшениями».
Главной особенностью каждого номера является просторное изголовье в форме крыла, обтянутое сочетанием серой и желтовато-коричневой кожи. «У него очень наглядное выражение, — утверждает Манку, — он выглядит почти как парящее одеяло». Для Джоуина нестандартный элемент имеет японское качество, его форма напоминает кимоно с вытянутыми рукавами на подставке. В другом месте есть более прямые ссылки на Страну восходящего солнца. Ванные комнаты полностью обшиты бамбуком, а конференц-залы на нижнем этаже окружены белыми или стеклянными панелями в дубовой раме в квадратной сетке, напоминающей бумажные ширмы в традиционных рёканах .
Наследие здания также заслуживает внимания. Общий стол в зале для завтраков — это преднамеренный намек на столовых в монастырских трапезных, а короны, которые носят диакониссы, перекликаются с формами оттенков нескольких светильников. Между тем, его фон как место исцеления вдохновил гипсовый барельеф в нишах зала для завтрака, изысканно вырезанный в течение нескольких месяцев скульптором Пьером-Луи Дитши. Мотивы — лекарственные растения со всего мира, такие как красный клевер, используемый традиционными китайскими врачами для лечения астмы и экземы, и вероника, его цветы, ценимые своими антисептическими свойствами.
Такое тонкое мастерство является неизменным во всем регионе и является фирменным блюдом региона Эльзас, столицей которого является Страсбург. «Это почти как Япония», — размышляет Джуэн. «Та же строгость с точки зрения мастерства, такое же желание создавать вещи, которые будут идеально обработаны. Для нас это сделало проект намного более приятным ».
Команда проекта:
Таня Коэн; Морган Бертен; Бруно Пимпанини; Франсуа Изон; Жюльен Лизе: Жуэн Манку. Lucquet Architectes: Архитектор рекордов. Studio Vicarini: консультант по свету. BMO Agencement: Мастерская нестандартной мебели. Créa-Diffusion: нестандартные структуры из кориана. Божар: изделия из дерева.
Источники продукции: Keller: Pool (Spa). KLAFS: Сауна, Хаммам (Спа). Fantini: Душевая кабина (хаммам). Kvadrat: Screen Fabric (Вестибюль), Bench Fabric (Suite). Артезия: Скамейка (Спа). На всем протяжении: Педрали: Стулья. Астрополь: Лампы на заказ. DuPont: Corian.
.