Осенью 2019 года должно было начаться внутреннее строительство iO Beauty Gallery, высококлассного салона и спа в одном из самых богатых жилых районов Москвы. когда его основатель передумал. Она отказалась от существующей схемы — разработанной местной фирмой, она была забита блестящей золотой фурнитурой и показной мебелью, которые давно стали стереотипами российского роскошного дизайна, — и вместо этого наняла Asthetíque, нью-йоркскую студию, которую она только что открыла для себя. Instagram. «Когда клиентка увидела нашу работу, она знала, что мы поймем, что для помещения нужно не много богатых, золотых вещей, а что-то простое, элегантное и современное», — рассказывает основатель и партнер фирмы Алина Пимкина. "Времена изменились. Теперь люди в Москве, у которых есть деньги, путешествуют по миру. Они не боятся минимализма ».
Пимкина, родившаяся в России, и ее американский соучредитель и партнер Жюльен Альбертини согласились взять на себя управление проектом, обменяв все шика на более из- момент дизайна, который соответствует их собственному определению роскоши: инвестирование в материальность и функциональность, чтобы создать повышенный уровень обслуживания клиентов. В случае с iO это означало не жалея средств на то, чтобы спа-салон был максимально успокаивающим и успокаивающим — истинным местом для бегства от печально известной душераздирающей скорости Москвы. «Мы хотели создать волшебное пространство, которое было бы райским уголком для занятых женщин», — говорит Альбертини. «Когда ты заходишь внутрь, ты попадаешь в другой мир», — добавляет Пимкина.
Спа-центр площадью 3500 квадратных футов занимает два этажа в новом здании в неоклассическом стиле с каменно-кирпичным фасадом, залитым колоннами, портиками и большими окнами с мостиками. Одна из первых идей Asthetíque по превращению необработанного пространства в расслабляющую, похожую на кокон обстановку заключалась в том, чтобы добавить округлые элементы, отражающие женскую форму. Эта стратегия наиболее очевидна в волнистых стенах за стойкой администратора и вокруг зоны ожидания на втором этаже. Построенные из гипсокартона и штукатурки, эти волнистые архитектурные элементы, на возведение которых ушло более месяца, достигают двух целей: придания визуальной мягкости и помощи в пространственном движении. Волнистый фон стойки регистрации перекликается с изгибами дубовой стойки регистрации, нестандартным дизайном в стиле астетик, как и большая часть мебели проекта, в то время как вздымающийся конверт зоны ожидания наверху сочетается с чувственными изгибами центральной банкетки с мягкой обивкой. «Вам кажется, что пространство обнимает вас, потому что все такое мягкое и гладкое», — говорит Пимкина.
Это ощущение сохраняется во всех других помещениях iO, включая зоны ожидания, прически и макияжа на основном открытом первом этаже; и отдельные кабинеты для маникюра, педикюра, ухода за лицом и других процедур на более закрытом втором уровне. Дизайнеры объединяют их все, покрывая почти все полы, стены и потолки микроцементом — прочной композитной отделкой на основе смол и цемента, напоминающей сырой бетон. Но, тонировав материал приглушенным зеленым, румяным и бежевым пигментами, они создали матовые поверхности, которые выглядят почти как бархат. Каждая комната монохромна сверху вниз, а все системы верхнего освещения утоплены в потолок, чтобы уменьшить количество посторонней визуальной информации. Вторичные материалы — обивочная ткань букле, дубовые ставни на окнах, дубовые панели в тамбурном стиле, текстильные драпировки — все были выбраны из-за их теплоты и тактильности.
Пимкина и Альбертини также черпали вдохновение в природе, чтобы усилить ощущение, что iO — это передышка от жизни большого города. Они поручили французской художнице Стефани Марин создать полупрозрачную текстильную инсталляцию — воздушную сборку, имитирующую скопление пухлых кучевых облаков — чтобы она была повешена над банкеткой в зоне ожидания наверху. Для того же места внизу они установили обитый бархатом диван перед рощей оливковых деревьев — «средиземноморский штрих», — отмечает Пимкина. Группа подвесных светильников из матового стекла наверху вызывает дождь, в то время как журнальный столик из литого бетона впереди имеет углубленную чашу, наполненную песком и кристаллами бразильского кварца. «В ожидании клиенты ощущают целительную силу», — объясняет Альбертини.
Эти детали подчеркивают тот факт, что, в отличие от оригинальной схемы спа, Asthetíque не может быть охарактеризована как сугубо российская. Это более современный и универсальный ответ на глобальный феномен, когда женщины с высокими достижениями стремятся к жизненному балансу, обращаясь к благополучию и уходу за собой. Но в то же время дизайнеры приложили все усилия, чтобы наполнить интерьер iO его собственной мгновенно узнаваемой визуальной идентичностью, наиболее заметно с помощью тиснения, дебоссинга или окраски стен из микроцемента
с множеством мотивов, подобных Анри Матиссу — листья, обнаженные женские тела, звезды, планеты — и украшать пол наверху инкрустированными латунными логотипами «iO». «Первоначальная концепция была чрезмерной и многогранной, но она не была успокаивающей или особенно уникальной», — говорит Альбертини. «Теперь есть необычные формы, уникальное освещение и искусство в иероглифическом стиле. Он минималистичный, но запоминающийся ».
Подробнее: Российское воздухоплавание и космические путешествия задали тему в московском кафе «Полет» от Asthetíque
Команда проекта:
Илья Мозгунов; Анна Лутаева; Денис Клейменов; Игорь Хрупин: Asthetíque.
Источники продукции: Studio Ardo: Настенная плитка на стене (процедурная), настенная плитка (порошковая комната 2). Sfera Decora: Подвесной светильник на заказ (Ресепшн). Такара Бельмонт: Салонные кресла (шампунь, процедурная). Omniton: Custom Terrazzo Vanity (Powder Room 1). Фима Карло Фраттини: Раковины (Пороховые комнаты). Smarin: установка текстиля на заказ (зона ожидания наверху). Салини: Раковина (Пороховая комната 2). На всем протяжении: P.S Люди: Мебель на заказ. Свет мечты: Освещение. Outstaff Cement: Micro Cement.
Подробнее: Ice Scream от Asthetíque — это неоновое кондитерское изделие из кафе-мороженого с жидким азотом