В течение 2020 года зеленый архитектор Во Тронг Нгиа из Хошимина увидел, что его экологически чистые бамбуковые конструкции распространяются по всему его родному Вьетнаму. Во, изучавший архитектуру в Японском технологическом институте Нагоя и Токийском университете, прежде чем открыть свою одноименную фирму в 2006 году, добавил в свою коллекцию «Дом для деревьев» жилые проекты, в которых живут как растения, так и люди, включая отмеченные наградами Бат Транг Дом в Ханое. Он приступил к строительству вилл Dong Na, генерального плана жилого комплекса с дорогами и ресторанами за пределами Хойана. Но, пожалуй, наиболее впечатляющими являются три новых амбициозных здания из бамбука: ресторан Vedana Resort в Ниньбинь, дом для посетителей Huong An Vien в Хюэ и приветственный центр Grand World Phu Quoc на острове Фукуок. Он подробно останавливается на этих и других проектах.
Дизайн интерьера: Ваши бамбуковые конструкции привлекли международное внимание со времен вашего Вьетнамского павильона
на выставке Expo 2015 в Милане. Почему бамбук?
Во Тронг Нгиа: Меня это привлекает по многим причинам. Во-первых, он широко распространен во Вьетнаме, а это два ключевых элемента для любого экологичного строительного материала. Во-вторых, бамбук быстро растет; Я могу собрать его всего через пять лет. Сравните это с деревом, которому нужны десятилетия, прежде чем мы сможем срубить его и использовать для строительства. В-третьих, податливость бамбука позволяет легко придавать ему форму, а это значит, что я могу быть по-настоящему креативным с ним. Наконец, бамбук по-прежнему сохраняет очень естественный вид даже после обработки, что для меня очень важно.
ID: Создание естественной эстетики
кажется повторяющейся темой
в ваших проектах.
VTN: Верно, я хочу, чтобы все мои здания соединяли человека с природой. Я верю в биофилию, в то, что у людей есть врожденная любовь к миру природы, и я хочу использовать это в своих проектах. Это очень важно для устойчивости; если у людей формируется эмоциональная привязанность к пространству, то вероятность того, что оно будет разрушено, меньше. Это особенно важно в такой быстро развивающейся стране, как Вьетнам, где мы находимся в этом невыносимом цикле разрушения и строительства.
ID: Как вы использовали
концепции биофильного дизайна в
своих бамбуковых зданиях?
В.Т.Н .: Мне нравится думать, что мои бамбуковые постройки биофильны не только потому, что они построены из натурального на вид материала. Ресторан Vedana Resort оборудован большим потолочным окном на вершине, так что солнечный свет может освещать интерьер. В нем также нет окон, стен или дверей, что позволяет ветру проветривать пространство. Я считаю, что использование естественного света и вентиляции имеет решающее значение для успешного биофильного дизайна. Я также считаю, что биофильные дизайнерские идеи могут создать спокойную и внимательную среду. Дом для посещений Хуонг Ан Вьен расположен на кладбище и задуман как место для тихих размышлений до и после почтения умерших.
ID: Вы можете описать, как вы
обрабатываете бамбук для
строительных целей?
VTN: Во Вьетнаме мы использовали бамбук на протяжении нескольких поколений, и мой процесс лечения адаптирован к традиционным методам, используемым моими предками. Прежде всего, я полностью погружаю бамбук в воду, что ускоряет процесс старения. Это своего рода ускоренное гниение, которое изменяет химический состав материала, делая его несъедобным для насекомых, которые в противном случае поглотили бы и уничтожили его. После замачивания в течение многих месяцев бамбук коптят в течение двух недель, используя рисовую шелуху. Это сушит его и заменяет масла, потерянные при погружении. Затем я полирую его, придавая бамбуку землистый, но мерцающий вид, одновременно традиционную и современную эстетику.