Для чилийцев — особенно для тех, кто живет
в безумная столица Сантьяго — второй дом — существенное убежище, спасение от безмятежной красоты природного ландшафта. Архитектор Матиас Клоц, директор его одноименной фирмы, спроектировал много таких домов, характерно с чистым модернизмом, который кивает одному из его героев, Людвигу Мис ван дер Роэ. Для отступления своей семьи на в основном неосвоенном прибрежном острове он использовал архетипические формы, которые вызывают как прошлое, так и настоящее. В результате удаленного местоположения и сложной логистики результатом является дизайн, неподвластный времени, который вписывается в первозданную обстановку.
Клотц — страстный моряк, и этот двухэтажный коттеджный комплекс
повторяет урезанную элегантность его 40-футового шлюпа Beneteau.
Архитектор хотел создать базу для семьи и друзей недалеко от прибрежных каналов и фьордов южного Чили, где он долго путешествовал и участвовал в регатах. Он нашел идеальное место на острове Колдита, в защищенных водах у юго-восточного побережья гораздо более крупного острова Чилоэ. В собственности на 410 акрах было все, что он искал: пляж, густой родной лес, безопасное место для стоянки для его лодки, никаких соседей. Инфраструктура острова, однако, была менее чем надежной: доступ только на лодках, минимальные стыковочные сооружения, никаких дорог, о которых можно было бы говорить, и никаких коммунальных услуг. Но ничто из этого не волновало Клоца, который ценил нетронутую природу и знал, как создать то, что ему нужно.
Читать больше из Spring Homes: Andreas Fuhrimann Gabrielle Hächler Architekten переносит латиноамериканский модернизм на швейцарскую виллу
«Я хотел построить что-то очень простое и необходимое», — говорит он. Это имело практический смысл, учитывая, что все материалы должны были перевозиться на узкой открытой моторной лодке. «Большие окна были самыми трудными для транспорта », — вспоминает он. «Принимая во внимание ограничения лодки и вес, с которым рабочие могли справиться, балки крыши не могли быть длиннее 18 футов». Это определяло размеры двух конструкций: 18 на 98 футов, с Пик крыши 26 футов, для большого дома; 18 на 23 фута для меньшего гостевого дома. Последний, получивший название Cabaña Coldita, находится в двух шагах от воды. Сначала он был построен в качестве доказательства концепции, своего рода полномасштабной модели для главного дома, расположенного неподалеку на небольшом утесе.
«Я спроектировал кабину без каких-либо архитектурных претензий», — говорит Клоц.
«Меня вдохновили дома, которые рисуют дети и навесы в Museo de Arte Moderno», кластере сарайных сооружений архитекторов Эдварда Рохаса
и Эдуардо Фейерхейка в Кастро, Главный город острова Чилоэ. План Cabaña Coldita такой же аккуратный, как и его объем с тугой кожей: первый этаж с ванной комнатой, открытой кухней-гостиной-столовой и нишей с кроватью
со спальным лофтом над ней.
Подробнее: WMR Arquitectos мечтает о веселом пляжном домике в Чили
Casa Francisca — более крупный коттедж, названный в честь жены Клоца, художника Франсиски Бенедетти, — это удлиненная версия кабины, но с более сложным планом. У братьев и сестер много общего. Оба являются деревянными каркасными конструкциями, обшитыми гофрированным сайдингом из оцинкованной стали, с хорошей опорой между двумя материалами. В обоих интерьерах грубоватый каркас хорошо виден — «это самая красивая часть деревянного дома, поэтому я оставил его открытым», объясняет Клоц, — все поверхности, включая доски пола, стен и потолка, просто побелены. Обе они отапливаются дровяными печами, которые также нагревают воду, выкачиваемую из реки, для купания и стирки. Солнечные панели и редко используемый генератор обеспечивают питание. «Электричество достигло острова в прошлом году», — отмечает Клоц. «Но я не хочу этого, потому что им придется срубить много деревьев, чтобы получить его нам».
В Casa широкие окна и мансардные окна отражают не только виды, но и энергосберегающий солнечный свет. «Это холодный, дождливый климат», — объясняет архитектор . «Летом максимальная температура составляет всего 72 градуса. Я выбрал черную сталь для наружной отделки, чтобы сохранить больше солнечного тепла ». Прямое тепловое усиление достигается благодаря световому люку из поликарбоната, обращенному к зданию на север; в одной точке на южной стороне здания, где менее солнечно, другая мансардная крыша проходит вниз по фасаду, создавая солярий двойной высоты.
Подробнее из Spring Homes: Майкл К. Чен восстанавливает довоенную квартиру на Commodious Park Avenue
На первом этаже Casa Francisca находится пара просторных спален, по одному на каждом конце, в которых расположена гостиная-столовая-кухня двойной высоты. Стена стеклянных дверей и окон открывается на северную палубу, которая частично защищена перголой. План этажа повторяется наверху, где спальни и ванные комнаты располагаются по центру центральной зоны отдыха, все соединенные подиумами.
Обстановка проста, современна и удобна, в приглушенной палитре, которая подчиняется драматическому интерьеру пост-лучей и постоянно меняющемуся внешнему миру.
«Я работаю отсюда как можно больше — обычно около восьми недель в год», — сообщает Клоц. Тем не менее, он достаточно удален, поэтому любой посетитель должен оставаться в течение как минимум двух или трех дней: «Между двумя коттеджами у нас есть кровати на 18 человек; однажды прошлым летом они были полны ». Теперь архитектор думает о создании чего-то общительного, чтобы воспользоваться чистой водой острова и местными видами картофеля:
« Я мог бы сделать здесь очень хорошую водку! »
Продолжайте прокручивать, чтобы увидеть больше изображений с этого проекта>
Команда проекта: Пабло Наваррете: логистика. P atricio Bustamante: подрядчик.
Источники продукта: С фронта: Популярный дизайн: Зеркало (Ванная комната). Молоко Tienda: Диваны (Зона гостиной), Настенные часы, Вешалка для пальто (Каюта).
> Подробнее о выпуске Spring Homes 2019.