Линии между искусством и дизайном часто размыты, особенно когда речь идет о создании уникальных узоров и форм. Следуя его примеру, Mannington Commercial, ведущая компания по производству напольных покрытий, специализирующаяся на коммерческих площадях, недавно объединилась с известным художником Ларри Беллом в The Hocus Collection. Здесь Белл обсуждает вдохновение, лежащее в основе модульной коллекции ковров, которая дебютировала на NeoCon 2019.
Почему коллекция называется The Hocus Collection?
Ларри Белл: «Фокус» для меня означает что-то волшебное и невероятное. Я никогда не делал ничего подобного раньше. […] Идея о том, что моя работа может быть использована для других целей, а не только для того, чтобы на нее взглянуть, и в которой теперь можно было идти, я нашел это довольно интересным.
Как создавались шаблоны? Что вы думаете о готовой коллекции?
Л.Б .: Изображения вещей, которые я сделал, воспроизводились, менялись и комбинировались с разными текстурами и разными поверхностями. И коллекция, которая пришла от этого, прекрасна. Шаблоны, цвета просто потрясающие, и все они хорошо работают вместе. Это добавило еще одно измерение в мои СМИ, которое я не осознавал, было возможно. […] У всех, кто придет посмотреть на мою работу, или на работу Маннингтона, или на мираж моей работы и на работу Маннингтона, — будет столько же разных мнений или чувств по этому поводу, сколько найдут людей. Это часть нашей истории сейчас. И поэтому, это часть истории искусства.
Вы работали на самых разных носителях — рисовали на холсте, стекле, бронзе, покрывали пластиком. Какой ваш любимый медиум?
Л.Б .: Я всегда думал, независимо от того, какие материалы я использовал, что моя среда была интерфейсом света и поверхности. Все, что мы действительно видим, это свет поверхностей. Все имеет разное качество поверхности, и то, как свет исходит от разного качества поверхности, говорит нам, что это такое.
В ваших стеклянных скульптурах и установках «Стоящие стены» вы используете стекло, к которому вы нанесли специальное покрытие, которое меняет прозрачность. Почему?
Л.Б .: Я начал изготавливать зеркала собственного типа с помощью процесса, называемого вакуумным осаждением, который представляет собой просто испарение металлов в вакуумной камере на стеклянную поверхность. Различные виды материалов делали разные вещи для света, но поверхность не изменилась. Он по-прежнему выглядел как кусок стекла, но то, как свет уходил и проходил через него, — я понял, что стекло сделало три вещи, которых я раньше не осознавал. Прежде всего, я знал, что он пропускает свет, и я знал, что он отражал свет, но я так и не понял, насколько сильно поглощение света было в том же куске стекла. Внезапно стекло отражает, поглощает и пропускает свет, что делает его очень интересным материалом для работы. Процессы и процедуры, которые я использовал, были связаны с улучшением одной из этих трех вещей, чтобы изменить природу всего остального.
Многие из ваших стеклянных скульптур и инсталляций принимают форму кубов или играют с прямыми углами. Какое значение эти формы для вас?
Л.Б .: Если вы думаете о расположении панелей [glass] относительно друг друга, составляющих куб, каждая из них взаимодействует со светом и соседними панелями и так далее. И я вижу отражения, которые взаимодействуют между панелями — это расширение куба в отражениях — как все реальное пространство, созданное отношениями одной панели к другой. […] Мне казалось, что нет конца количеству перестановок, которые можно создать из чего-то простого, например, куба с шестью сторонами. Этой простой структуре присуще бесконечное количество визуальных отношений, которые намного больше, чем сам объект. […] Я имею в виду, если бы я попросил вас подсчитать количество отношений под прямым углом только в той комнате, в которой вы находитесь, вы бы не смогли этого сделать. Слишком много. Так что это всегда что-то новое. И есть все виды замечательных форм и теней, которые создаются просто освещением. Каждая из этих вещей реальна. И мне это нравится. Я люблю узнавать эти вещи. Я провел всю свою жизнь, рассчитывая, что эти вещи будут существовать для меня.
Каков ваш художественный процесс? Как вы приступаете к созданию своих работ?
LB: Это лучшая часть работы художника — ты ничего не знаешь, пока не сделаешь это. Я следил за своей работой. Работа моего учителя. Все, что я делаю, говорит мне о том, что я делал раньше. Я рассчитываю на три вещи — интуицию, спонтанность и импровизацию — для организации и фактического подтверждения своих мыслей. Люди наделены этими тремя возможностями, и художники чаще всего используют их. […] Обычно я могу сказать, когда что-то честное и вдохновленное этими тремя вещами, которые я упомянул. И мне нравится все, что выходит, если честно. Я думаю, что все, что сделано, что имеет некоторую любовь в своем составе, имеет большую и важную функцию в нашем обществе. Я не в состоянии сказать, что это такое. Я просто знаю, что это важно.
Текст перепечатан с разрешения Mannington Commercial.