Давайте будем честными: кто-нибудь такой плодовитый, как Оки Сато? «Придумывание идей — это как дыхание или еда, — это меня успокаивает», — сказал Токио, художник из Торонто, созданный очаровательно минимальными предметами, мебелью и интерьерами, [20159004] Interior Design в 2016 году, прежде чем заявить, что его фирма, nendo, работает над 400 проектами одновременно. Можно предположить преувеличение, но звездный список соавторов Sato, а также постоянный ввод в эксплуатацию продукта для заголовков — скажем иначе. Никакая среда не выходит за пределы. Выходной сигнал запускает гамму от конфет к графике, бутылки духов до стульев и подвесные светильники к амфитеатрам. Количество не ухудшает качество. Maison & Objet назвал дизайнера Sato года в 2015 году, а Тель-Авивский дизайн-музей Holon продемонстрировал 74 выдающихся объекта своей тогдашней 14-летней фирмой на всеохватывающей выставке, которую провела Мария Кристина Дидеро, год спустя. Установки во время Миланской недели дизайна, издание которой в 2002 году вдохновило Sato на запуск nendo, названный в честь японского слова для глины еще больше укрепил его присутствие. В эти дни 40-летний обученный архитектор остается более занятым, чем когда-либо. Недавно спроектированный с мечтой над книгой с картинкой и дизайном стулья для скандинавской мебельной фабрики Fritz Hansen, Сато нашел время пообщаться с Interior Design о своих мыслях о гиперсвязности, украшении и о своей мечте.
]
Дизайн интерьера: Ходят слухи, что вы жужжаете 400 проектов одновременно. Это правда? Можете ли вы поделиться тем, над чем работаете в настоящее время?
ОС: Конечно! В настоящее время я работаю над новым проектом строительства в Дайкеняма, Токио, японской художественной выставкой в Токиоском музее Suntory, M.C. Выставка Escher x nendo под названием «Между двумя мирами» в Национальной галерее Виктории в Мельбурне и, конечно же, много проектов, которые двигаются к следующему Милану.
ID: Ты был вокалом в своем противостоянии гиперсвязности и Интернет вещей. Как вы видите технологию, ориентирующую интерьер и дизайн продукта в течение следующих нескольких десятилетий?
ОС: Технология может позволить что-то, что было невозможно раньше. С этой точки зрения, продвигающаяся технология должна расширить наши возможности, а также с точки зрения «скорости». Если мы сможем предложить предложение до крайнего срока, то у нас есть время для работы над деталями или для определения направления. В общем, у нас ограниченное время и бюджет для проекта; то разумно использовать технологии, которые могут сэкономить, чтобы получить более высокое качество.
ID: Ваши проекты известны своим отсутствием орнамента. Почему это? Как вы думаете, что этот эстетичный подход уместился, поскольку все больше дизайнеров предпочитают максимализм?
ОС: На самом деле мы не ссылаемся на какой-либо конкретный стиль или внешний вид, а скорее определяем способ решения проблем. Другими словами, это характеризуется нашей перспективой. Соответственно, мы намеренно стараемся максимально приблизить стиль клиента к поверхностным элементам. Создание чего-то, что естественным образом вписывается в каталог клиента, является тем, что мы считаем идеальным. Тем не менее, правда, что все больше и больше клиентов приходят запросить беловатые, минималистические элементы, которые вы можете увидеть во многих проектах Nendo. Если это то, чего хочет клиент, тогда все в порядке, но я также чувствую, что он немного отходит от сути творчества. Я думаю, что вполне возможно включить «путь nendo», даже если дизайн не будет белым или сложнее.
ID: Каков был ваш опыт, как проектирование площади CoFuFun Plaza, отличающейся своими амфитеатрами и дисковыми структурами?
ОС: CoFuFun — проект станции на станции Тенри в префектуре Нара, расположенный в юго-западном регионе Японии. Было решено использовать сборные бетонные формы, сформированные на заводе, а затем собранные на месте. Причина этого заключалась в сокращении затрат, но в конечном итоге результирующие структуры были точными, и одна и та же форма может использоваться несколько раз, обеспечивая отличную экономичность.
ID: Как кто-то, кто сотрудничал с множеством всемирно известных брендов, что вы думаете о своей мечте?
ОС: Это непростой вопрос, потому что, когда трудно представить себе выход даже сам, или когда я не могу понять, какое влияние оказывает завершение проекта, я чувствую себя взволнованным. Это относится к теме, которую вы никогда не испытывали в прошлом, объекту, технологии или проекту с «неопределенностью». Можно определить, что это проект, в который нужно прыгать, если вы встречаете клиентов и слушаете их, и чувствуете беспокойство …
ID: Вы получили степень магистра архитектуры в Университете Васеда, но в основном известны для разработки объектов меньшего масштаба вместо зданий или интерьеров. Какая у вас любимая шкала работы и почему? Что стимулировало ваш интерес к проектированию в меньших масштабах?
ОС: Независимо от того, какой объект может быть, процесс проектирования остается тем же. Конечно, будет ряд технических различий между проектированием небольшого кусочка шоколада и большим внутренним пространством, но в обоих случаях это будут живые люди, которые вступают в контакт с проектами. Цель вызывания эмоциональной реакции внутри этих людей нисколько не меняется.
ID: Давайте поговорим Фриц Хансен. Что студент N01 научил вас отношениям между японским и скандинавским дизайном?
ОС: И японский, и датский дизайн имеют уважение к древесине как к материалу, а также к мастерству, связанному с этим. Имея это вместе, несмотря на дистанцию или культурные различия, нам удалось сразу же «говорить» на одном и том же языке в процессе разработки продукта. И последнее, но не менее важное: он не предназначен для проектирования. Вместо этого дизайн следует за функциями и практическими требованиями стула.
ID: В чем заключалась ваша задача создать стул для бренда с таким глубоко укоренившимся наследием?
ОС: Деревянный стул — это не простой продукт для дизайнера. Это один из самых сложных, и через него можно выразить индивидуальный менталитет или философию; вот почему у меня не было много деревянных стульев среди моих прошлых работ. Но после работы в качестве дизайнера в течение 15 лет, было очень приятно, что ему была предложена эта возможность от Fritz Hansen, и было здорово узнать, что FH не сделал деревянный стул на протяжении многих лет, возможно, с тех пор, как главный приз Арне Якобсеном в 1957 году, и после этого стул N01 может стать следующим деревянным стулом.
ID: Что вы узнали о запуске бизнеса, о котором вы не знали, когда вы начали?
ОС: Это еще учебный процесс … но я узнал, что не только умение или талант делает хорошего дизайнера, но и клиента, или сам проект оказывает большое влияние на жизнь дизайнер. Поэтому я бы сказал, что встреча или возможность очень важны в любом бизнесе.
ID: Is есть ли веха в вашей истории, которая действительно повлияла на вашу карьеру?
ОС: Мне было интересно, что делать после изучения архитектуры в течение 6 лет. Затем я поехал в Милан в апреле 2002 года вместе со своими друзьями. Я был так взволнован, увидев, что все так свободно разрабатывают вещи и решили начать nendo, чтобы вернуться в Милан в следующем году в качестве дизайнера, а не как посетитель, поэтому эта поездка должна была стать вехой.