Даниэль Аршам — мастер-манипулятор. Художник, основанный в Майами, основанный в Нью-Йорке, вдохновляет масштабные установки, которые искажают восприятие пространства и архитектуры, практика, сложившаяся в годы его колледжа в Cooper Union, где он получил награду Gelman Trust Fellowship Award в 2003 году. Там он встретился с архитектором Алекс Мустонен, который, как говорится, первоначально помог ему нарисовать лестницу для задания. Пять лет спустя Аршам заручился архитектурной экспертизой Мустонен для экскаваторной установки стен в бутике Dior Homme в Лос-Анджелесе. Таким образом, возникла Snarkitecture, непрерывная совместная практика, которая экспериментирует по спектру между искусством и архитектурой. Известные своими завышенными масштабами и привлекательным использованием монохромных комиссий Snarkitecture включают бутики KITH в Бруклине, Манхэттене и Майами, флагмане Valextra в Милане, а также форпост COS в Лос-Анджелесе.
Когда он не руководит Snarkitecture, Аршам сохраняет свою собственную художественную практику, характеризующуюся простыми, но парадоксальными жестами в отношении предвзятых представлений о том, какой архитектурой должен быть . Такие структурные эксперименты управляют гаммой от разрушающихся стен до разлагающихся культурных артефактов. Возьмите «3018», свою персональную выставку в Galerie Perrotin в Нью-Йорке, которая открывается 8 сентября. Два грубых автомобиля, каждый из которых легко узнаваемый значок поп-культуры, занимают уровень галереи. Аршам каждый в кристалле, а вулканический зольник, кристалл пирита, селенит и кварц появляются там, где должны быть механические компоненты. Другие работы на дисплее, он говорит, «делают архитектуру делать то, что она не должна делать».
В этом году, возможно, Аршам будет самым эффектным. «3018» внимательно следит за «Fun House», ретроспективностью Snarkitecture в Национальном строительном музее и выпуском монографии фирмы. Осенью этого года он запустил свою собственную книгу через Риццоли и разработал эксклюзивный кроссовки для Adidas. Аршам сел с дизайном интерьера, чтобы обсудить его увлечение материалами и как работа, стоящая на знаменитом хореографе Мерсе Каннингеме, повлияла на его траекторию карьеры.
Дизайн интерьера: как росли в Майами твои художественные чувства?
Даниэль Аршам: Я родился в Кливленде, но вскоре после этого переехал в Майами. Майами — интересное место. Все там, включая землю, было создано. Все это своего рода вымышленный город, построенный на вершине болота. Он также имеет представления о фантазии, как в таких местах, как Disneyworld и идеалистический пляж, который сам сфабрикован — песок накачивается на фактический пляж.
ID: «3018», ваша выставка в Galerie Perrotin, исследует ваше дистопическое видение будущего, когда современная культура разрушается. Можете ли вы подробнее рассказать об этом видении и на что он отвечает?
Д.А.: За последнее десятилетие я работал над этим проектом вымышленных археологических работ. Это современные объекты, которые деградируют и разлагаются, как если бы они находились в земле в течение тысяч лет. «3018» увеличивает масштаб некоторых работ — две части — это автомобили. Я всегда ищу несколько входных точек, чтобы зрители могли их распознать, и эти два фильма были реквизитами из фильмов: «Делориан» с «Назад в будущее» и «Феррари» с «Выход на Ferris Bueller» ,
ID: Работы на дисплее включают широкий спектр материалов от синтетических до натуральных. Каковы ваши любимые материалы для работы и почему?
DA: В моей работе материалы всегда важны для концепции как визуальные эффекты, которые они создают. Когда вы смотрите на автомобиль, и он сделан из хрусталя, это не так, как будто я нарисовал его, чтобы выглядеть деградированным. Его материал — это то, что мы связываем с геологическими временными рамками.
ID: Вы также выпускаете монографию через Риццоли этой осенью, который тесно следует за Snarkitecture (Phaidon) и «Fun House», ретроспективностью Snarkitecture в Национальном строительном музее в Вашингтоне, округ Колумбия. Прошел ли 2018 год для вас? Почему или почему нет?
DA: В этом году я, конечно, видел, как я оглядываюсь на старые работы и нахожу знакомые ссылки и контекст, чтобы опираться. Моя книга Риццоли отражает последние 20 лет моей работы, вплоть до моей выставки в Cooper Union. Это одна из самых ранних вещей, которые я создал, используя архитектуру в качестве среды для игры с манипуляцией и создания неутешительной, сверхъестественной архитектуры.
ID: Какие были ваши самые интересные и сложные художественные комиссии и почему?
DA: дизайн сцены. Я много лет работал дизайнером хореографа Мерсом Каннингемом. Я не изучал танцы или театр, и я никогда не был на сцене, пока не работал с ним. Это был потрясающий и пугающий опыт в переводе методов из моей скульптурной практики на сцену, которая имеет очень разные параметры. Аудитория фиксированная и неподвижная, и освещение, которое обычно фиксируется в галерее или в музее, играет огромную роль. После этого этот опыт повлиял на мою практику.
ID: Давайте поговорим Snarkitecture. Как возникло ваше партнерство с Алексом Мустоненом?
DA: Snarkitecture началась, когда я делал куски в публичном пространстве, которые управляли архитектурой. В музее или галерее у меня обычно есть карт-бланш, но мои жесты временны. Общественное пространство требует другой базы знаний, поэтому я нанял Алекса, чтобы помочь реализовать мои вещи в более широком масштабе. Мы обнаружили область, более близкую к архитектуре, чем моя собственная практика, поэтому из нее вышла Snarkitecture. Это в конечном итоге стало его собственной сущностью со своим собственным языком.
ID: Его фон в архитектуре , а ваш — в искусстве. Как ваши подходы отличаются друг от друга и что поддерживает сотрудничество?
DA: Snarkitecture и мое пространство для студии. Мой часто хаотичен и место экспериментов и беспорядков. Snarkitecture часто очень упорядочен и чист. Влияние обеих этих идей на друг друга имеет много общего с идеями архитектуры — точностью и хаосом, чистыми и новыми, прямыми и неактивными. Эти элементы присутствуют во многих наших работах.
ID: Что самое главное, что вы узнали о том, что вы не знали, когда вы начали?
Д.А.: Насколько важным провалом может быть как мотивирующий фактор, не повторяющийся, а также понять, как и почему многие вещи не работают. Это может быть инструмент.
ID: Есть ли веха в вашей истории, которая действительно повлияла на вашу карьеру?
DA: Это 24 августа 2018. 24 года назад, сегодня, я был в Майами во время урагана Эндрю. Он разрушил мой дом и большую часть окружающего города и общины. Наблюдение архитектуры в состоянии потока и движения, а также в состоянии распада и восстановления после бури повлияло на большую часть моей практики как в Snarkitecture, так и в моей собственной работе.
ID: Что лучше всего в вашей работе?
DA: У меня действительно нет работы, поэтому, наверное, это лучшая вещь.