«Я никогда не работал или не имел« правильной »работы», рассказывает Андреас Энгесвик, который сразу же основал Андреас Энгесвик, Осло, после окончания норвежского Бергена Колледж искусств и дизайна со степенью магистра в 2010 году. С тех пор норвежский дизайнер создавал изделия, следуя скандинавским принципам простоты и качества, начиная от мебели и заканчивая посудой для международных производителей, таких как Edsbyn, Fontana Arte, Hay, Muuto и Tonning. И Стрин.
Совсем недавно на Стокгольмской выставке мебели и освещения в прошлом месяце Engesvik представила коллекцию мягкой мебели Barba и коллекцию ковриков Ribbon для шведского бренда Fogia. Здесь он делится с дизайном интерьера больше о новых коллекциях и изменяющей форму анимированной семье, которая вдохновила одну из них, почему он любит мягкую мебель и как стремление к открытию и заброшенным зданиям продвинуло его путь в дизайн.
Дизайн интерьера: Не могли бы вы рассказать нам немного больше о вашей коллекции Barba для Fogia?
Андреас Энгесвик: В коллекцию входит мягкий диван и кресло. Мягкая мебель — это специальность Fogia, и поэтому мне нравится с ними работать, так как я считаю, что это одна из самых интересных
и трудных вещей, с которыми вы можете работать как дизайнер. Вы действительно должны иметь опыт и знать кое-что о материалах — как можно нанести ткань или как она себя ведет, когда вы начинаете делать покрытие и швы. Тогда вы должны принять во внимание производственный процесс. Он не может быть слишком сложным, потому что тогда он становится слишком ручным, а большая часть мягкой мебели уже представляет собой огромное количество ручного труда. На этом уровне эти обитые предметы действительно в основном ручной работы. Мне нравится, что всегда есть небольшие различия, что-то, что осталось от человека или руки, которая делает мебель.
Подробнее: 17 Основные моменты Стокгольмской ярмарки мебели и света 2019
ID: Что вдохновило отличительные изгибы дивана и кресла Barba?
А.Э .: Название происходит от французского мультфильма и детских книг, с которыми я вырос, которые были чрезвычайно успешными в Европе и которые я с тех пор перечитал своим детям: семья Барбапапа. Это семья 1970-х годов, которая может трансформироваться в различные предметы и формы. Семья Барбапапа была весьма политична в вопросах защиты животных и окружающей среды — например, они построили ракету, доставив образец всех растений и животных на другую планету, потому что Земля была полностью загрязнена. Они ходили на блошиные рынки, строили собственный дом и выращивали собственные овощи. Они были очень дальновидными.
«Барбапапа» происходит от того, что французы называют сладкой ватой — barbe à papa — что означает бороду папы, потому что форма очень похожа. С диваном Барба и стулом для Фольгии формы
направлены на создание чего-то более дружелюбного и мягкого на вид, не опасного и с небольшими краями.
ID: Ленты для Folgia отмечаются при первом создании ковров. Это было особенно сложно?
AE: Ковры сложны, потому что они действительно двумерные. Для работы с текстилем я предпочитаю работать с самим качеством. Ковер должен быть устойчивым на полу. Если он набухает или вы начинаете спотыкаться, то это не хороший ковер. Слишком тонкие ковры похожи на морщинистую рубашку, которая не должна быть сморщенной — они выглядят дешевыми.
ID: Что еще вы завершили недавно?
AE: Прошлой осенью мы выпустили диван, серию шкафов и тумбочку для небольшого норвежского бренда Tonning & Stryn. Коллекция изготовлена из массива дуба и ручной работы в Норвегии. Качество действительно
хорошее, а дизайн простой и очень универсальный, его легко использовать в самых разных ситуациях. Мне нравится, что нет видимой металлической фурнитуры и петель, двери скользят, ножки деревянные, и мы
использовали очень мало материалов. Они действительно сдержанны и практичны, но в то же время красивы.
ID: Над чем вы сейчас работаете?
AE: У нас постоянно 10 или 12 проектов, в основном текстиль, лампы и мебель. Два новых музея планируется открыть весной 2020 года в Осло. Мы выиграли конкурс на разработку стула для нового Nasjonalmuseet (Национальный музей). Вместе с Йонасом Стокером мы также работаем над мебелью для нового Музея Мунхема (Музея Мунка), посвященного художнику Эдварду Мунку, который также был конкурсом. Одновременно мы работаем над новыми предметами для Fogia и новым диваном для Hay.
ID: Есть ли в вашей истории продукт, который, по вашему мнению, особенно важен с точки зрения вашего творческого развития или карьеры?
AE: Некоторые из первых вещей, которые я сделал для Fogia, — это очень сильные и независимые продукты. В частности, я бы сказал, диван Tiki и кресло Bollo. Не все проекты, которые у меня получаются, получаются удачными, и я работал с брендами, где вы в итоге долго обсуждали продукт. Вы должны защищать все свои выборы, почему это выглядит так, как это происходит. Иногда это может быть очень полезно, но это также может отнять качество. Fogia перенесла мои продукты из этапа эскиза в реальную жизнь, не меняя и не меняя ничего. Для дизайнера это не всегда, но как правило, хорошая вещь — вы получаете большую ценность с
более сильной идеей и более точной мыслью.
Подробнее: 10 вопросов с … Томасом Бентценом
ID: Кем в отрасли вы особенно восхищаетесь?
AE: Я думаю, что было бы интересно поговорить с некоторыми старыми итальянскими дизайнерами — теми, кто изобрел индустрию, так сказать, после Второй мировой войны. Скажите Ахилле Кастильони или Этторе Соттсасс.
ID: Какой у вас дом?
AE: Наш дом не супер-модный, и потому что у нас так много детей — трое — это всегда большой беспорядок. Мы с женой живем в квартире на западной стороне Осло, недалеко от большого общественного парка скульптур. Там есть теннисный корт, открытый бассейн, а зимой катание на коньках. Что касается мебели, у меня есть некоторые собственные вещи, такие как диван Tiki, но в основном у меня есть то же самое, что есть у других дизайнеров, извините, чтобы сказать — как кресло Eames Lounge от Charles and Ray Eames, которое я купил новое 10 лет назад , В гостиной находится винтажный стол Børge Mogensen, который моя жена унаследовала от отца. У нас есть лампы
Ахилла Кастильони и Пола Хеннингсена. Я сам проектировал кухню, и она была здесь ручной работы в Норвегии.
ID: Как вы думаете, как скандинавская культура дизайна влияет на ваше дизайнерское мышление?
AE: Скандинавский дизайн разработан очень позитивно, и многие скандинавские дизайнеры имеют почти такой же подход к решению проблем, использованию материалов и работе с функциональными аспектами. Сейчас люди обращают внимание на скандинавское мышление — как мы потребляем и какие продукты мы разрабатываем. В среднем в этих странах существует более ответственный способ потребления по сравнению со многими другими частями мира. Это обобщение, но я думаю, что скандинавский образ жизни представляет собой нечто более здоровое, когда речь идет об экологических проблемах, потреблении и обслуживании. Существует более естественное взаимодействие между людьми и объектами.
ID: Как ваше детство повлияло на ваше нынешнее положение?
AE: Когда я был очень молодым, я любил ходить в старые заброшенные дома, где все было в большом беспорядке. Может быть, вы найдете какой-нибудь старый предмет из меди, бронзы или латуни. Я тогда принес бы это домой и попробую вымыть и убрать это. Я всегда был действительно заинтересован в материалах и объектах, и, вероятно, именно поэтому я стремился к дизайну.
Продолжайте прокручивать, чтобы увидеть больше продуктов дизайнера>
Подробнее: 10 вопросов с… Себастьяном Херкнером