Детство часто является полезным периодом в жизни, который в то время может казаться менее таким. Еще незапятнанное воображение и освобождение от обязанностей могут породить видения, которые могут сопровождать дизайнера во взрослую жизнь — даже в сторону его прорыва. Так было с дизайнером и художником из Бруклина Томасом Баргером. Первая персональная выставка 28-летнего парня Growing Up в Salon 94 Design в 2018 году отражала его воспитание в религиозном фермерском доме в Иллинойсе и его выход в свет. Послецерковные воскресные обеды и воспоминания о том, как его мать складывала белье для стирки, превратились в кажущуюся пухлой мебель и скульптуры из целлюлозы, которые он создал, измельчая выброшенную бумагу в кухонном приборе Cuisinart, и в конечном итоге запечатал форму смолой.
Яркие цвета и выпуклые формы с тех пор стали синонимами языка дизайна Баргера, который продолжает развиваться с его постоянным исследованием квир-семейности, определения функций в цифровом ландшафте и фона в архитектуре. В последние месяцы для Баргера было много новшеств. В настоящее время он находится на своей первой музейной выставке в Hancock Shaker Village Museum в Беркшире. Групповая выставка By Design отражает отголоски дизайна Shaker среди множества дизайнеров разных поколений. Показ скульптур, сочетающих вдохновение модернистской архитектуры и традиционных внутренних пространств в наследии Шейкера, восхищает Баргера. «Очень полезно иметь место и время для изучения моего отношения к прекрасному американскому дизайнерскому движению», — говорит он. «Было интересно работать в городском контексте для фермерского музея». В этом месяце он также примет участие в совместной выставке с художницей Клэр Милбрат в галерее Монреаля, Projet Pangée . Для своей первой выставки для двух человек Баргер создал восемь работ, половина из которых функциональна, а другая — чисто скульптурная.
Здесь Баргер разделяет с Дизайн интерьеров влияние детства на его работу, мысли об отражении странности в дизайне и его интерес к выброшенным материалам.
Дизайн интерьера: Считаете ли вы нарратив в вашем дизайне результатом сотрудничества между вами и теми, кто активирует вашу мебель — что-то, что они дополняют в процессе использования, или у вас есть полная история закончилась в вашей голове?
Томас Баргер: Практический способ, которым я работаю, полностью оставляет место для ошибок и сюрпризов. Я считаю, что эти случайности создают возможности для пространственных повествований. Мне очень нравится исследовать пространство композиционно и делать работу, которая перегружена.
ID: «Квиринг» в дизайне означает подрыв функции и цели. Как это понятие квир влияет на вашу работу?
ТБ: Я вырос в архитектуре. Я считаю, что «квиринг-дизайном» я бросаю вызов своему собственному опыту в модернистском дизайне. Этот тренинг был посвящен эффективности и структуре. Квир помогает мне разрушать цели дизайна. Я делаю это, загружая объект как повествованием, так и материальностью. В основном они изготавливаются из композитных бумажных опилок, что не характерно для мебели. Подходя к работе таким образом, нет смысла делать репродукции.
ID: Ваша первая выставка с Salon 94 была данью детству и самовыражению. Как вы относитесь к памяти как к человеку, создающему материальные объекты?
ТБ: Я думаю об этой строчке из стихотворения Луизы Глюк: «Мы смотрим на мир один раз, остальное — память». Я постоянно переосмысливаю свое прошлое. В моем прошлом так много богатства, что я выделяю его в художественном контексте. Фермерство и религиозное происхождение были очень полезны. Там было много материала для моего первого выступления, когда я столкнулся с чем-то настолько неприятным, как выход. Для художника особенно важно погрузиться в свой мир, найти то, что вас вдохновляет, и двигаться дальше.
ID: Вы все еще полагаетесь на случайную встречу в поисках материалов, таких как бумажная масса или пена, на улице или в Интернете?
ТБ: Работа из этих материалов — особенное место в жизни в Нью-Йорке. Если бы я работал там, где вырос, все выглядело бы иначе. Я считаю, что из-за нехватки денег у меня есть талант быть находчивым. На улицах так много выброшенного, что трудно не использовать то, что есть под рукой. Но если бы я работал где-то еще, я бы полностью развлекался случайными встречами с материальностью. Я с нетерпением жду возможности в ближайшем будущем сделать работу из камня или металла.
ID: Как вы относитесь к цвету? Подобно определенным запахам, цвет может резонировать с определенными местами или моментами прошлого.
ТБ: Добавочно и по большей части игриво. Работа в трехмерном пространстве — это все о функции и форме. Но цвет подталкивает его к умиротворению и интенсивности. Некоторые цвета, которые меня привлекают, игриво резонируют в детском шоу Barney & Friends а другие ощущаются более интенсивными, как БДСМ. Цвет может вызвать разное впечатление.
ID: Вы видите сходство или параллель между прихотью и квир-эстетикой?
ТБ: Квир-эстетика — это инклюзивность. Есть так много способов выразить странность. Я думаю, что прихоть — это эстетический тренд.
ID: В вашей работе есть чувство комфорта, которое, я считаю, частично связано с тем, что вы используете радостные цвета и надежные формы. Вы думаете о комфорте как в физическом, так и в эмоциональном смысле в процессе проектирования?
ТБ: Работа физически неудобна, но придает милость в пространстве. Толщина арматуры и пропорции почти миниатюрны, если вас физически не было.
ID: Как ландшафт Среднего Запада влияет на ваш визуальный язык сегодня? Вы думаете о широко открытых дорогах, гиперболических и красочных придорожных знаках или о том, что у вас много места?
ТБ: Родом из Среднего Запада, определенно вдохновляет то, как я работаю. Но я не думаю, что буквальный ландшафт имеет наибольшее влияние. Мой опыт в сельском хозяйстве и религии составляет доминирующую часть моих отношений с этим регионом. Работать руками и быть находчивыми — это навыки, которые трудно не усвоить. Благодаря наблюдению я впитал в себя так много эстетики, характерной для моих лет становления.
ID: Детство и лагерь имеют удивительные параллели — они оба перекликаются с яркими цветами, непрерывной перформативностью и своего рода дистанцией от реальность снаружи. Как вы сбалансируете или смешаете их в своем дизайне?
ТБ: Кэмп меня немного сбивает с толку. Начиная с выставки Camp: Notes on Fashion в The Met, я считаю, что чувствительность, от которой невозможно избавиться. Для меня это не то, чем я занимаюсь в первую очередь. Я чувствую, что лагерь экспрессивен, потому что ты можешь. Исходя из строгого архитектурного фона, весело быть более практичным и, в конечном итоге, немного более выразительным. Но в последнее время я заинтересовался совмещением этого способа работы с контентом и повествованием.
ID: В вашем подходе к мебели есть ощущение плавности — почти как если бы все текло, как жидкость. Не могли бы вы рассказать об идее этого визуального кода?
ТБ: Плавность, обнаруженная в работе, проистекает из имеющейся материальности. Он действует почти как глина. Это бумага, опилки, столярный клей и краска — все вместе, чтобы создать восстановленный МДФ. Я в первую очередь рисую, прежде чем что-то делать. Я рисую под наклоном и повторяю, иногда снова и снова. Может быть, подвижность физической работы связана с переводом рисунка от руки.