- Статьи
- 12 мин на чтение
55
Данная статья написана (а лучше сказать собрана) для быстрого доступа ко всем методам и техникам UX-исследований. Каждая техника и метод содержат ссылки на внешние источники с подробным обзором.
Обычно методы UX-исследований делят на две основные категории: качественные и количественные:
- Качественные методы включают в себя интервью, опросы, фокус-группы и пользовательское тестирование. Эти методы используются для получения более глубокого понимания поведения и мотивации пользователей;
- Количественные методы предполагают анализ данных и проведение экспериментов. Эти методы используются для измерения поведения пользователей и понимания влияния различных проектных решений. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы, и выбор метода для конкретной цели исследования зависит от контекста и задач исследования.
Но я решил не группировать методы по этим категориям*, а выдать все одним списком, а потом вкратце пробежаться по каждому методу из списка и оставить ссылки на подробные разборы методов.
* – так как и качественные и количественные методы могут применяться на одних и тех же этапах проектирования, то это деление в рамках текущей статьи не целесообразно; сначала рассмотрим наиболее чаще встречаемые методы, чтобы вы знали, что изучать в первую очередь.
Содержание статьи
- 1 Наиболее часто-используемые методы и техники
- 1.1 Карта сервиса (Service Blueprint)
- 1.2 Стратегия развития продукта (Product Strategy)
- 1.3 Ценностное предложение (Value Proposition)
- 1.4 Конкурентный анализ
- 1.5 Создание персон (Personas)
- 1.6 Карта пути пользователя (User/Customer Journey Map)
- 1.7 Раскадровки (Storyboards)
- 1.8 Пользовательские сценарии (User Scenarios) и Use Cases
- 1.9 Глубинное интервью
- 1.10 Контекстное исследование (Contextual Inquiry)
- 1.11 User Flow
- 1.12 Карта сайта (Sitemap)
- 1.13 Эвристическая оценка (Heuristic Evaluation)
- 1.14 Мозговой штурм (Brainstorming)
- 1.15 Мудборд (Mood board)
- 1.16 Юзабилити-тестирование (Usability Testing)
- 1.17 A/B тестирование (A/B Testing)
- 1.18 Фокус-группы (Focus Groups)
- 1.19 SWOT-анализ (SWOT Analysis)
- 1.20 А далее техники и методы используемые реже… Коридорное тестирование (Guerrilla Testing)
- 1.21 Айтрекинг (Eye Movement Tracking)
- 2 Всем спасибо за внимание!
- 3 Данная статья основана на:
Все методы UX-исследований одним списком
Наиболее часто-используемые:
- Карта сервиса (Service Blueprint) – подробный разбор метода от UpRock
- Стратегия развития продукта (Product Strategy) – подробный разбор метода от UX-Journal
- Ценностное Предложение (Value Proposition) – разбор метода и шаблон от UpLab
- Конкурентный анализ (Competitive analysis) – руководство по конкурентному анализу от UpRock
- Создание Персон (Personas) – подробный разбор метода от UpRock
- Карта пути пользователя (CJM/UJM) – подробный разбор метода от UX-Journal
- Раскадровки (Storyboards) – подробный разбор метода от Ольги Шавриной
- Пользовательские сценарии (User Scenarios) и Use Cases – подробнее про эти методы на UpRock и Яндекс.Практикум
- Глубинное интервью (User Interview) – гайд по глубинному интервью от “Оди. О дизайне”
- Контекстное исследование (Contextual Inquiry) – подробный разбор метода от UpRock
- User Flow – подробный разбор метода от UX-Journal
- Карта сайта (Sitemap) – подробный обзор на Medium
- Эвристическая оценка (Heuristic Evaluation) – подробный разбор метода от Medium
- Мозговой штурм (Brainstorming) – подробный обзор метода от ux.pub
- Мудборд (Mood board) – подробный обзор метода от “Оди. О дизайне”
- Юзабилити-тестирование (Usability Testing) – подробный разбор метода от UX-Journal
- AB-тестирование (A/B-Testing) – подробный разбор метода от UX-Journal
- Фокус-группы (Focus Groups) – подробный разбор метода от UpRock
- SWOT-анализ (SWOT Analysis) – подробный разбор метода от MoreThanDigital
Используемые реже:
- Коридорное тестирование (Guerrilla Testing) – подробный разбор метода от Leadstartup
- Айтрекинг (Eye Movement Tracking) – подробный разбор метода от itlogia
Многовато вышло частых и совсем мало редких, но таковы реалии… Коридорные тестирования обычно и вовсе не котируются в качестве исследований, а для айтрекинга необходимо отдельное оборудование и есть особенности для проведения такого рода теста, что не всегда оправдывается.
А вот все остальные методы рекомендую изучить подробнее.
Наиболее часто-используемые методы и техники
Карта сервиса (Service Blueprint)

Карта, отображающая все точки соприкосновения пользователя с вашим продуктом, а также основные внутренние процессы, связанные с этим. Полезно для визуализации пути, пройденного пользователем по нескольким направлениям, и возможностей улучшения этого прохождения.
Для подробного изучения:
- “Карта сервиса: Определение” от UpRock
- “Составление карты сервиса на практике: Кто, когда, как?” от UpRock
Стратегия развития продукта (Product Strategy)

Изображение взято с сайта NNGroup
Стратегия развития продукта – это основа жизненного цикла продукта и план его дальнейшего развития. Она позволяет UX-дизайнерам сфокусироваться на конкретных целевых аудиториях и привлечь внимание к продукту и потребительским качествам.
Для подробного изучения:
- “Стратегия развития продукта: с чего начать, как найти слабые места…” от UX-Journal
Ценностное предложение (Value Proposition)

Изображение взято с сайта UpLab
Заявление, в котором описываются ключевые аспекты продукта: что это такое, для кого он предназначен и как он будет использоваться. Ценностное предложение помогает команде достичь консенсуса относительно того, каким будет продукт.
Для подробного изучения:
- “Шаблон ценностного предложения” от UpLab
Конкурентный анализ

Изображение взято с сайта UXprice
Проведение аудита/обзора конкурирующих сайтов и приложений; проведение пользовательского тестирования конкурирующих сайтов; написание отчета с кратким описанием конкурентной среды.
Для подробного изучения:
- “Руководство по конкурентному анализу” от UpRock
- “Анализ конкурентов с примерами” от UXprice
Создание персон (Personas)

Изображение взято с maze.com
Персоны – это архетипы реальных пользователей. Это представление определенной группы людей со схожим поведением, потребностями, целями, навыками, установками и т.д. Персоны позволяют оживить пользователей и лучше понять их проблемы. Такое понимание позволяет дизайнерам принимать правильные решения о функциях продукта, навигации, взаимодействии, визуальном дизайне и многом другом.
Для подробного изучения:
- “Метод персон в UX” от UpRock
- “Что такое метод персон и как его продуктивно использовать” от ux.pub
Карта пути пользователя (User/Customer Journey Map)

Оригинальное изображение взято с NNGroup
Карта пути пользователя (CJM/UJM) – это отличный инструмент для UX-дизайнеров, поскольку она визуализирует взаимодействие пользователя с продуктом и позволяет дизайнерам увидеть продукт с точки зрения пользователя.
Для подробного изучения:
- “Что такое Customer Journey Map (CJM) и как построить ее правильно” от UX-Journal
- “3 типа карт пути в UX и продуктовом дизайне” от UpRock
Раскадровки (Storyboards)

Оригинальное изображение взято с сайта BBC
Комикс, иллюстрирующий последовательность действий потребителя при использовании продукта. Это позволяет перевести функциональные возможности в реальные ситуации, помогая дизайнерам проникнуться сочувствием к потребителю и одновременно получить первое представление о масштабах продукта.
Для подробного изучения:
- “Раскадровки UX- идей и исследований: зачем дизайнеру интерфейсов сториборд” от UX-Journal
- “Разбор задачки: как я использую Storyboards в дизайне” от Ольги Шавриной
Пользовательские сценарии (User Scenarios) и Use Cases

Изображение взято с сайта UX Knowledge Base Sketch
Полный перечень сценариев, которые происходят при взаимодействии пользователей с продуктом: вход в систему, не вход, первое посещение и т.д. Обеспечивает тщательное рассмотрение всех возможных действий, а также поведения системы в каждом сценарии.
Для подробного изучения:
- “Что такое пользовательские сценарии в UX?” от “Воздушный Дизайн”
- “Пользовательские сценарии: руководство для новичков” от UpRock
- “Варианты на все случаи жизни: как написать полезный use case” от Яндекс.Практикум
Глубинное интервью

Изображение взято с сайта awdee.ru
Интервью с пользователем – это распространенный метод исследования пользователей, который обычно используется для получения качественной информации от существующих пользователей. Интервью с пользователем помогает UX-дизайнеру лучше понять своих пользователей (их эмоции и мнения). Эта техника особенно полезна, когда целевая аудитория является новой или неизвестной для команды.
Для подробного изучения:
- “Гайд по глубинному интервью. Как выжать максимум (из респондента)” от “Оди. О дизайне”
- “Как написать эффективный гайд для UX интервью” от UpRock
Контекстное исследование (Contextual Inquiry)

Изображение взято с сайта userpeek
Контекстное исследование – это разновидность этнографического полевого исследования, предполагающая углубленное наблюдение и интервьюирование небольшой выборки пользователей с целью получения глубокого понимания рабочих практик и поведения.
Для подробного изучения:
- “Как контекстное исследование может улучшить дизайн?” от UpRock
User Flow

Пример User-Flow из моего проекта с фриланса, можно посмотреть полную версию в моем портфолио на www.airat.design/works
Визуальное представление потока действий пользователя по выполнению задач внутри продукта. Это взгляд пользователя на организацию сайта, позволяющий легче определить, какие этапы можно улучшить или переделать.
Для подробного изучения:
- “Полное руководство по User Flow: как сделать, примеры и советы” от UX-Journal
- “Про User Flow” от Contented
Карта сайта (Sitemap)

Изображение взято с сайта uxdesign.cc
Один из наиболее классических видов информационной архитектуры: диаграмма страниц сайта, организованных по иерархическому принципу. Она позволяет легко представить основную структуру и навигацию сайта.
Для подробного изучения:
- “Информационная архитектура: руководство для UX-дизайнеров” от UpRock
- “Как создать карту сайта: простое руководство” на Medium
Эвристическая оценка (Heuristic Evaluation)

Изображение взято с сайта Smashing Magazine
Эвристическая оценка – это детальный анализ продукта, который позволяет выявить хорошие и плохие практики проектирования в существующем продукте. Она помогает UX-дизайнерам визуализировать текущее состояние продукта с точки зрения удобства использования, доступности и эффективности опыта.
Для подробного изучения:
- “Эвристическая оценка. Мощный UX-инструмент в руках дизайнера” от Medium (работает по VPN)
Мозговой штурм (Brainstorming)

Изображение взято с сайта miro
Мозговой штурм широко используется командами как метод генерации идей и решения проблем. Мозговой штурм позволяет команде представить широкий спектр проектных решений, прежде чем принять решение о том, какого из них следует придерживаться.
Для подробного изучения:
- “Мозговой штурм в дизайне: от появления идеи до ее реализации” от ux.pub
- “Как проводить мозговой штурм” от Miro
Мудборд (Mood board)

Изображение взято с сайта awdee
В UX-дизайне доски настроения используются для визуального отображения чувств или ценностей, которые должен вызывать цифровой продукт. Доски настроения – это коллажи, которые доступны и понятны даже людям с небольшим опытом в области дизайна.
Для подробного изучения:
- “Мудборды в UX: как и зачем их использовать” от “Оди. О дизайне”
- “Зачем дизайнеру нужен мудборд и как его составить” от Яндекс.Практикум
Юзабилити-тестирование (Usability Testing)

Изображение взято с сайта ux-journal
Юзабилити-тестирование – это наблюдение за тем, как пользователи пытаются выполнить задачи с помощью продукта. Тестирование может быть сфокусировано на каком-то одном процессе или иметь более широкий спектр.
Для подробного изучения:
- “Что такое юзабилити-тестирование и как провести его правильно” от UX-Journal
- “Как проводить юзабилити-тестирование” от Сontented
A/B тестирование (A/B Testing)

Изображение взято с сайта uxdesigninstitute
A/B-тестирование – это предложение альтернативных версий продукта разным пользователям и сравнение результатов с целью выяснения, какая из них работает лучше. Это отличная техника для оптимизации воронок и целевых страниц.
Для подробного изучения:
- “A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений“ от Cloudmakers
- “А/Б тестирование — практическое руководство: что такое, в чем ценность и как провести“ от UX-Journal
Фокус-группы (Focus Groups)

Изображение взято с сайта Inkbot Design
Фокус-группа – это модерируемая дискуссия, в которой обычно участвуют от 5 до 10 человек. Вы собираете людей для обсуждения вопросов и проблем, связанных с особенностями пользовательского интерфейса. Группа обычно длится около 2 часов и управляется модератором, который поддерживает фокус группы.
Для подробного изучения:
- “Фокус-группы: руководство” от UpRock
SWOT-анализ (SWOT Analysis)

Изображение взято с сайта miro
Различные методы оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, влияющих на пользовательский опыт продукта.
Для подробного изучения:
- “SWOT-анализ — определение и 5 шагов для профессионального SWOT-анализа” от MoreThanDigital
А далее техники и методы используемые реже…
Коридорное тестирование (Guerrilla Testing)

Изображение взято с сайта interaction-design
Коридорное тестирование – один из самых простых (и дешевых) видов пользовательского тестирования. Это быстрое юзабилити-тестирование интерфейса в процессе разработки, цель которого — обнаружить очевидные недочеты в дизайне. Коридорное тестирование обычно подразумевает посещение кафе или другого общественного места с целью расспросить людей о вашем продукте или прототипе. Такое тестирование можно проводить где угодно – в кафе, библиотеке, на вокзале и т.д., в общем, везде, где можно найти подходящую аудиторию.
Плюсы этого метода рождают его минусы: очевидно, что подобного рода интервью будут поверхностными и проводить их стоит лишь для выявления самых очевидных недочетов на ранних стадиях проектирования. Подробнее по ссылкам ниже.
Для подробного изучения:
- “Что такое коридорное тестирование, как его провести + примеры” от leadstartap
Айтрекинг (Eye Movement Tracking)

Изображение взято с сайта UX Booth
Технология, анализирующая движения глаз пользователя по макету пользовательского интерфейса (т.е. веб-страницы). Айтрекинг позволяет получить данные о том, что удерживает интерес пользователя на экране и как можно оптимизировать процесс чтения с помощью дизайна.
Для подробного изучения:
- “Айтрекинг в веб-дизайне” от Айтилогия
- “Что такое айтрекинг” от SkillBox
Всем спасибо за внимание!
Данная статья была написана специально для телеграм-канала “Воздушный дизайн”.
Данная статья основана на:


Конкурентный анализ

Проведение аудита/обзора конкурирующих сайтов и приложений; проведение пользовательского тестирования конкурирующих сайтов; написание отчета с кратким описанием конкурентной среды.
Для подробного изучения:
- “Руководство по конкурентному анализу” от UpRock
- “Анализ конкурентов с примерами” от UXprice
Создание персон (Personas)

Изображение взято с maze.com
Персоны – это архетипы реальных пользователей. Это представление определенной группы людей со схожим поведением, потребностями, целями, навыками, установками и т.д. Персоны позволяют оживить пользователей и лучше понять их проблемы. Такое понимание позволяет дизайнерам принимать правильные решения о функциях продукта, навигации, взаимодействии, визуальном дизайне и многом другом.
Для подробного изучения:
- “Метод персон в UX” от UpRock
- “Что такое метод персон и как его продуктивно использовать” от ux.pub
Карта пути пользователя (User/Customer Journey Map)

Оригинальное изображение взято с NNGroup
Карта пути пользователя (CJM/UJM) – это отличный инструмент для UX-дизайнеров, поскольку она визуализирует взаимодействие пользователя с продуктом и позволяет дизайнерам увидеть продукт с точки зрения пользователя.
Для подробного изучения:
- “Что такое Customer Journey Map (CJM) и как построить ее правильно” от UX-Journal
- “3 типа карт пути в UX и продуктовом дизайне” от UpRock
Раскадровки (Storyboards)

Оригинальное изображение взято с сайта BBC
Комикс, иллюстрирующий последовательность действий потребителя при использовании продукта. Это позволяет перевести функциональные возможности в реальные ситуации, помогая дизайнерам проникнуться сочувствием к потребителю и одновременно получить первое представление о масштабах продукта.
Для подробного изучения:
- “Раскадровки UX- идей и исследований: зачем дизайнеру интерфейсов сториборд” от UX-Journal
- “Разбор задачки: как я использую Storyboards в дизайне” от Ольги Шавриной
Пользовательские сценарии (User Scenarios) и Use Cases

Изображение взято с сайта UX Knowledge Base Sketch
Полный перечень сценариев, которые происходят при взаимодействии пользователей с продуктом: вход в систему, не вход, первое посещение и т.д. Обеспечивает тщательное рассмотрение всех возможных действий, а также поведения системы в каждом сценарии.
Для подробного изучения:
- “Что такое пользовательские сценарии в UX?” от “Воздушный Дизайн”
- “Пользовательские сценарии: руководство для новичков” от UpRock
- “Варианты на все случаи жизни: как написать полезный use case” от Яндекс.Практикум
Глубинное интервью

Изображение взято с сайта awdee.ru
Интервью с пользователем – это распространенный метод исследования пользователей, который обычно используется для получения качественной информации от существующих пользователей. Интервью с пользователем помогает UX-дизайнеру лучше понять своих пользователей (их эмоции и мнения). Эта техника особенно полезна, когда целевая аудитория является новой или неизвестной для команды.
Для подробного изучения:
- “Гайд по глубинному интервью. Как выжать максимум (из респондента)” от “Оди. О дизайне”
- “Как написать эффективный гайд для UX интервью” от UpRock
Контекстное исследование (Contextual Inquiry)

Изображение взято с сайта userpeek
Контекстное исследование – это разновидность этнографического полевого исследования, предполагающая углубленное наблюдение и интервьюирование небольшой выборки пользователей с целью получения глубокого понимания рабочих практик и поведения.
Для подробного изучения:
- “Как контекстное исследование может улучшить дизайн?” от UpRock
User Flow

Пример User-Flow из моего проекта с фриланса, можно посмотреть полную версию в моем портфолио на www.airat.design/works
Визуальное представление потока действий пользователя по выполнению задач внутри продукта. Это взгляд пользователя на организацию сайта, позволяющий легче определить, какие этапы можно улучшить или переделать.
Для подробного изучения:
- “Полное руководство по User Flow: как сделать, примеры и советы” от UX-Journal
- “Про User Flow” от Contented
Карта сайта (Sitemap)

Изображение взято с сайта uxdesign.cc
Один из наиболее классических видов информационной архитектуры: диаграмма страниц сайта, организованных по иерархическому принципу. Она позволяет легко представить основную структуру и навигацию сайта.
Для подробного изучения:
- “Информационная архитектура: руководство для UX-дизайнеров” от UpRock
- “Как создать карту сайта: простое руководство” на Medium
Эвристическая оценка (Heuristic Evaluation)

Изображение взято с сайта Smashing Magazine
Эвристическая оценка – это детальный анализ продукта, который позволяет выявить хорошие и плохие практики проектирования в существующем продукте. Она помогает UX-дизайнерам визуализировать текущее состояние продукта с точки зрения удобства использования, доступности и эффективности опыта.
Для подробного изучения:
- “Эвристическая оценка. Мощный UX-инструмент в руках дизайнера” от Medium (работает по VPN)
Мозговой штурм (Brainstorming)

Изображение взято с сайта miro
Мозговой штурм широко используется командами как метод генерации идей и решения проблем. Мозговой штурм позволяет команде представить широкий спектр проектных решений, прежде чем принять решение о том, какого из них следует придерживаться.
Для подробного изучения:
- “Мозговой штурм в дизайне: от появления идеи до ее реализации” от ux.pub
- “Как проводить мозговой штурм” от Miro
Мудборд (Mood board)

Изображение взято с сайта awdee
В UX-дизайне доски настроения используются для визуального отображения чувств или ценностей, которые должен вызывать цифровой продукт. Доски настроения – это коллажи, которые доступны и понятны даже людям с небольшим опытом в области дизайна.
Для подробного изучения:
- “Мудборды в UX: как и зачем их использовать” от “Оди. О дизайне”
- “Зачем дизайнеру нужен мудборд и как его составить” от Яндекс.Практикум
Юзабилити-тестирование (Usability Testing)

Изображение взято с сайта ux-journal
Юзабилити-тестирование – это наблюдение за тем, как пользователи пытаются выполнить задачи с помощью продукта. Тестирование может быть сфокусировано на каком-то одном процессе или иметь более широкий спектр.
Для подробного изучения:
- “Что такое юзабилити-тестирование и как провести его правильно” от UX-Journal
- “Как проводить юзабилити-тестирование” от Сontented
A/B тестирование (A/B Testing)

Изображение взято с сайта uxdesigninstitute
A/B-тестирование – это предложение альтернативных версий продукта разным пользователям и сравнение результатов с целью выяснения, какая из них работает лучше. Это отличная техника для оптимизации воронок и целевых страниц.
Для подробного изучения:
- “A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений“ от Cloudmakers
- “А/Б тестирование — практическое руководство: что такое, в чем ценность и как провести“ от UX-Journal
Фокус-группы (Focus Groups)

Изображение взято с сайта Inkbot Design
Фокус-группа – это модерируемая дискуссия, в которой обычно участвуют от 5 до 10 человек. Вы собираете людей для обсуждения вопросов и проблем, связанных с особенностями пользовательского интерфейса. Группа обычно длится около 2 часов и управляется модератором, который поддерживает фокус группы.
Для подробного изучения:
- “Фокус-группы: руководство” от UpRock
SWOT-анализ (SWOT Analysis)

Изображение взято с сайта miro
Различные методы оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, влияющих на пользовательский опыт продукта.
Для подробного изучения:
- “SWOT-анализ — определение и 5 шагов для профессионального SWOT-анализа” от MoreThanDigital
А далее техники и методы используемые реже…
Коридорное тестирование (Guerrilla Testing)

Изображение взято с сайта interaction-design
Коридорное тестирование – один из самых простых (и дешевых) видов пользовательского тестирования. Это быстрое юзабилити-тестирование интерфейса в процессе разработки, цель которого — обнаружить очевидные недочеты в дизайне. Коридорное тестирование обычно подразумевает посещение кафе или другого общественного места с целью расспросить людей о вашем продукте или прототипе. Такое тестирование можно проводить где угодно – в кафе, библиотеке, на вокзале и т.д., в общем, везде, где можно найти подходящую аудиторию.
Плюсы этого метода рождают его минусы: очевидно, что подобного рода интервью будут поверхностными и проводить их стоит лишь для выявления самых очевидных недочетов на ранних стадиях проектирования. Подробнее по ссылкам ниже.
Для подробного изучения:
- “Что такое коридорное тестирование, как его провести + примеры” от leadstartap
Айтрекинг (Eye Movement Tracking)

Изображение взято с сайта UX Booth
Технология, анализирующая движения глаз пользователя по макету пользовательского интерфейса (т.е. веб-страницы). Айтрекинг позволяет получить данные о том, что удерживает интерес пользователя на экране и как можно оптимизировать процесс чтения с помощью дизайна.
Для подробного изучения:
- “Айтрекинг в веб-дизайне” от Айтилогия
- “Что такое айтрекинг” от SkillBox
Всем спасибо за внимание!
Данная статья была написана специально для телеграм-канала “Воздушный дизайн”.
Данная статья основана на:

Карта пути пользователя (User/Customer Journey Map)

Карта пути пользователя (CJM/UJM) – это отличный инструмент для UX-дизайнеров, поскольку она визуализирует взаимодействие пользователя с продуктом и позволяет дизайнерам увидеть продукт с точки зрения пользователя.
Для подробного изучения:
- “Что такое Customer Journey Map (CJM) и как построить ее правильно” от UX-Journal
- “3 типа карт пути в UX и продуктовом дизайне” от UpRock
Раскадровки (Storyboards)

Оригинальное изображение взято с сайта BBC
Комикс, иллюстрирующий последовательность действий потребителя при использовании продукта. Это позволяет перевести функциональные возможности в реальные ситуации, помогая дизайнерам проникнуться сочувствием к потребителю и одновременно получить первое представление о масштабах продукта.
Для подробного изучения:
- “Раскадровки UX- идей и исследований: зачем дизайнеру интерфейсов сториборд” от UX-Journal
- “Разбор задачки: как я использую Storyboards в дизайне” от Ольги Шавриной
Пользовательские сценарии (User Scenarios) и Use Cases

Изображение взято с сайта UX Knowledge Base Sketch
Полный перечень сценариев, которые происходят при взаимодействии пользователей с продуктом: вход в систему, не вход, первое посещение и т.д. Обеспечивает тщательное рассмотрение всех возможных действий, а также поведения системы в каждом сценарии.
Для подробного изучения:
- “Что такое пользовательские сценарии в UX?” от “Воздушный Дизайн”
- “Пользовательские сценарии: руководство для новичков” от UpRock
- “Варианты на все случаи жизни: как написать полезный use case” от Яндекс.Практикум
Глубинное интервью

Изображение взято с сайта awdee.ru
Интервью с пользователем – это распространенный метод исследования пользователей, который обычно используется для получения качественной информации от существующих пользователей. Интервью с пользователем помогает UX-дизайнеру лучше понять своих пользователей (их эмоции и мнения). Эта техника особенно полезна, когда целевая аудитория является новой или неизвестной для команды.
Для подробного изучения:
- “Гайд по глубинному интервью. Как выжать максимум (из респондента)” от “Оди. О дизайне”
- “Как написать эффективный гайд для UX интервью” от UpRock
Контекстное исследование (Contextual Inquiry)

Изображение взято с сайта userpeek
Контекстное исследование – это разновидность этнографического полевого исследования, предполагающая углубленное наблюдение и интервьюирование небольшой выборки пользователей с целью получения глубокого понимания рабочих практик и поведения.
Для подробного изучения:
- “Как контекстное исследование может улучшить дизайн?” от UpRock
User Flow

Пример User-Flow из моего проекта с фриланса, можно посмотреть полную версию в моем портфолио на www.airat.design/works
Визуальное представление потока действий пользователя по выполнению задач внутри продукта. Это взгляд пользователя на организацию сайта, позволяющий легче определить, какие этапы можно улучшить или переделать.
Для подробного изучения:
- “Полное руководство по User Flow: как сделать, примеры и советы” от UX-Journal
- “Про User Flow” от Contented
Карта сайта (Sitemap)

Изображение взято с сайта uxdesign.cc
Один из наиболее классических видов информационной архитектуры: диаграмма страниц сайта, организованных по иерархическому принципу. Она позволяет легко представить основную структуру и навигацию сайта.
Для подробного изучения:
- “Информационная архитектура: руководство для UX-дизайнеров” от UpRock
- “Как создать карту сайта: простое руководство” на Medium
Эвристическая оценка (Heuristic Evaluation)

Изображение взято с сайта Smashing Magazine
Эвристическая оценка – это детальный анализ продукта, который позволяет выявить хорошие и плохие практики проектирования в существующем продукте. Она помогает UX-дизайнерам визуализировать текущее состояние продукта с точки зрения удобства использования, доступности и эффективности опыта.
Для подробного изучения:
- “Эвристическая оценка. Мощный UX-инструмент в руках дизайнера” от Medium (работает по VPN)
Мозговой штурм (Brainstorming)

Изображение взято с сайта miro
Мозговой штурм широко используется командами как метод генерации идей и решения проблем. Мозговой штурм позволяет команде представить широкий спектр проектных решений, прежде чем принять решение о том, какого из них следует придерживаться.
Для подробного изучения:
- “Мозговой штурм в дизайне: от появления идеи до ее реализации” от ux.pub
- “Как проводить мозговой штурм” от Miro
Мудборд (Mood board)

Изображение взято с сайта awdee
В UX-дизайне доски настроения используются для визуального отображения чувств или ценностей, которые должен вызывать цифровой продукт. Доски настроения – это коллажи, которые доступны и понятны даже людям с небольшим опытом в области дизайна.
Для подробного изучения:
- “Мудборды в UX: как и зачем их использовать” от “Оди. О дизайне”
- “Зачем дизайнеру нужен мудборд и как его составить” от Яндекс.Практикум
Юзабилити-тестирование (Usability Testing)

Изображение взято с сайта ux-journal
Юзабилити-тестирование – это наблюдение за тем, как пользователи пытаются выполнить задачи с помощью продукта. Тестирование может быть сфокусировано на каком-то одном процессе или иметь более широкий спектр.
Для подробного изучения:
- “Что такое юзабилити-тестирование и как провести его правильно” от UX-Journal
- “Как проводить юзабилити-тестирование” от Сontented
A/B тестирование (A/B Testing)

Изображение взято с сайта uxdesigninstitute
A/B-тестирование – это предложение альтернативных версий продукта разным пользователям и сравнение результатов с целью выяснения, какая из них работает лучше. Это отличная техника для оптимизации воронок и целевых страниц.
Для подробного изучения:
- “A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений“ от Cloudmakers
- “А/Б тестирование — практическое руководство: что такое, в чем ценность и как провести“ от UX-Journal
Фокус-группы (Focus Groups)

Изображение взято с сайта Inkbot Design
Фокус-группа – это модерируемая дискуссия, в которой обычно участвуют от 5 до 10 человек. Вы собираете людей для обсуждения вопросов и проблем, связанных с особенностями пользовательского интерфейса. Группа обычно длится около 2 часов и управляется модератором, который поддерживает фокус группы.
Для подробного изучения:
- “Фокус-группы: руководство” от UpRock
SWOT-анализ (SWOT Analysis)

Изображение взято с сайта miro
Различные методы оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, влияющих на пользовательский опыт продукта.
Для подробного изучения:
- “SWOT-анализ — определение и 5 шагов для профессионального SWOT-анализа” от MoreThanDigital
А далее техники и методы используемые реже…
Коридорное тестирование (Guerrilla Testing)

Изображение взято с сайта interaction-design
Коридорное тестирование – один из самых простых (и дешевых) видов пользовательского тестирования. Это быстрое юзабилити-тестирование интерфейса в процессе разработки, цель которого — обнаружить очевидные недочеты в дизайне. Коридорное тестирование обычно подразумевает посещение кафе или другого общественного места с целью расспросить людей о вашем продукте или прототипе. Такое тестирование можно проводить где угодно – в кафе, библиотеке, на вокзале и т.д., в общем, везде, где можно найти подходящую аудиторию.
Плюсы этого метода рождают его минусы: очевидно, что подобного рода интервью будут поверхностными и проводить их стоит лишь для выявления самых очевидных недочетов на ранних стадиях проектирования. Подробнее по ссылкам ниже.
Для подробного изучения:
- “Что такое коридорное тестирование, как его провести + примеры” от leadstartap
Айтрекинг (Eye Movement Tracking)

Изображение взято с сайта UX Booth
Технология, анализирующая движения глаз пользователя по макету пользовательского интерфейса (т.е. веб-страницы). Айтрекинг позволяет получить данные о том, что удерживает интерес пользователя на экране и как можно оптимизировать процесс чтения с помощью дизайна.
Для подробного изучения:
- “Айтрекинг в веб-дизайне” от Айтилогия
- “Что такое айтрекинг” от SkillBox
Всем спасибо за внимание!
Данная статья была написана специально для телеграм-канала “Воздушный дизайн”.
Данная статья основана на:

Пользовательские сценарии (User Scenarios) и Use Cases

Полный перечень сценариев, которые происходят при взаимодействии пользователей с продуктом: вход в систему, не вход, первое посещение и т.д. Обеспечивает тщательное рассмотрение всех возможных действий, а также поведения системы в каждом сценарии.
Для подробного изучения:
- “Что такое пользовательские сценарии в UX?” от “Воздушный Дизайн”
- “Пользовательские сценарии: руководство для новичков” от UpRock
- “Варианты на все случаи жизни: как написать полезный use case” от Яндекс.Практикум
Глубинное интервью

Изображение взято с сайта awdee.ru
Интервью с пользователем – это распространенный метод исследования пользователей, который обычно используется для получения качественной информации от существующих пользователей. Интервью с пользователем помогает UX-дизайнеру лучше понять своих пользователей (их эмоции и мнения). Эта техника особенно полезна, когда целевая аудитория является новой или неизвестной для команды.
Для подробного изучения:
- “Гайд по глубинному интервью. Как выжать максимум (из респондента)” от “Оди. О дизайне”
- “Как написать эффективный гайд для UX интервью” от UpRock
Контекстное исследование (Contextual Inquiry)

Изображение взято с сайта userpeek
Контекстное исследование – это разновидность этнографического полевого исследования, предполагающая углубленное наблюдение и интервьюирование небольшой выборки пользователей с целью получения глубокого понимания рабочих практик и поведения.
Для подробного изучения:
- “Как контекстное исследование может улучшить дизайн?” от UpRock
User Flow

Пример User-Flow из моего проекта с фриланса, можно посмотреть полную версию в моем портфолио на www.airat.design/works
Визуальное представление потока действий пользователя по выполнению задач внутри продукта. Это взгляд пользователя на организацию сайта, позволяющий легче определить, какие этапы можно улучшить или переделать.
Для подробного изучения:
- “Полное руководство по User Flow: как сделать, примеры и советы” от UX-Journal
- “Про User Flow” от Contented
Карта сайта (Sitemap)

Изображение взято с сайта uxdesign.cc
Один из наиболее классических видов информационной архитектуры: диаграмма страниц сайта, организованных по иерархическому принципу. Она позволяет легко представить основную структуру и навигацию сайта.
Для подробного изучения:
- “Информационная архитектура: руководство для UX-дизайнеров” от UpRock
- “Как создать карту сайта: простое руководство” на Medium
Эвристическая оценка (Heuristic Evaluation)

Изображение взято с сайта Smashing Magazine
Эвристическая оценка – это детальный анализ продукта, который позволяет выявить хорошие и плохие практики проектирования в существующем продукте. Она помогает UX-дизайнерам визуализировать текущее состояние продукта с точки зрения удобства использования, доступности и эффективности опыта.
Для подробного изучения:
- “Эвристическая оценка. Мощный UX-инструмент в руках дизайнера” от Medium (работает по VPN)
Мозговой штурм (Brainstorming)

Изображение взято с сайта miro
Мозговой штурм широко используется командами как метод генерации идей и решения проблем. Мозговой штурм позволяет команде представить широкий спектр проектных решений, прежде чем принять решение о том, какого из них следует придерживаться.
Для подробного изучения:
- “Мозговой штурм в дизайне: от появления идеи до ее реализации” от ux.pub
- “Как проводить мозговой штурм” от Miro
Мудборд (Mood board)

Изображение взято с сайта awdee
В UX-дизайне доски настроения используются для визуального отображения чувств или ценностей, которые должен вызывать цифровой продукт. Доски настроения – это коллажи, которые доступны и понятны даже людям с небольшим опытом в области дизайна.
Для подробного изучения:
- “Мудборды в UX: как и зачем их использовать” от “Оди. О дизайне”
- “Зачем дизайнеру нужен мудборд и как его составить” от Яндекс.Практикум
Юзабилити-тестирование (Usability Testing)

Изображение взято с сайта ux-journal
Юзабилити-тестирование – это наблюдение за тем, как пользователи пытаются выполнить задачи с помощью продукта. Тестирование может быть сфокусировано на каком-то одном процессе или иметь более широкий спектр.
Для подробного изучения:
- “Что такое юзабилити-тестирование и как провести его правильно” от UX-Journal
- “Как проводить юзабилити-тестирование” от Сontented
A/B тестирование (A/B Testing)

Изображение взято с сайта uxdesigninstitute
A/B-тестирование – это предложение альтернативных версий продукта разным пользователям и сравнение результатов с целью выяснения, какая из них работает лучше. Это отличная техника для оптимизации воронок и целевых страниц.
Для подробного изучения:
- “A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений“ от Cloudmakers
- “А/Б тестирование — практическое руководство: что такое, в чем ценность и как провести“ от UX-Journal
Фокус-группы (Focus Groups)

Изображение взято с сайта Inkbot Design
Фокус-группа – это модерируемая дискуссия, в которой обычно участвуют от 5 до 10 человек. Вы собираете людей для обсуждения вопросов и проблем, связанных с особенностями пользовательского интерфейса. Группа обычно длится около 2 часов и управляется модератором, который поддерживает фокус группы.
Для подробного изучения:
- “Фокус-группы: руководство” от UpRock
SWOT-анализ (SWOT Analysis)

Изображение взято с сайта miro
Различные методы оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, влияющих на пользовательский опыт продукта.
Для подробного изучения:
- “SWOT-анализ — определение и 5 шагов для профессионального SWOT-анализа” от MoreThanDigital
А далее техники и методы используемые реже…
Коридорное тестирование (Guerrilla Testing)

Изображение взято с сайта interaction-design
Коридорное тестирование – один из самых простых (и дешевых) видов пользовательского тестирования. Это быстрое юзабилити-тестирование интерфейса в процессе разработки, цель которого — обнаружить очевидные недочеты в дизайне. Коридорное тестирование обычно подразумевает посещение кафе или другого общественного места с целью расспросить людей о вашем продукте или прототипе. Такое тестирование можно проводить где угодно – в кафе, библиотеке, на вокзале и т.д., в общем, везде, где можно найти подходящую аудиторию.
Плюсы этого метода рождают его минусы: очевидно, что подобного рода интервью будут поверхностными и проводить их стоит лишь для выявления самых очевидных недочетов на ранних стадиях проектирования. Подробнее по ссылкам ниже.
Для подробного изучения:
- “Что такое коридорное тестирование, как его провести + примеры” от leadstartap
Айтрекинг (Eye Movement Tracking)

Изображение взято с сайта UX Booth
Технология, анализирующая движения глаз пользователя по макету пользовательского интерфейса (т.е. веб-страницы). Айтрекинг позволяет получить данные о том, что удерживает интерес пользователя на экране и как можно оптимизировать процесс чтения с помощью дизайна.
Для подробного изучения:
- “Айтрекинг в веб-дизайне” от Айтилогия
- “Что такое айтрекинг” от SkillBox
Всем спасибо за внимание!
Данная статья была написана специально для телеграм-канала “Воздушный дизайн”.
Данная статья основана на:

Контекстное исследование (Contextual Inquiry)

Контекстное исследование – это разновидность этнографического полевого исследования, предполагающая углубленное наблюдение и интервьюирование небольшой выборки пользователей с целью получения глубокого понимания рабочих практик и поведения.
Для подробного изучения:
- “Как контекстное исследование может улучшить дизайн?” от UpRock
User Flow

Пример User-Flow из моего проекта с фриланса, можно посмотреть полную версию в моем портфолио на www.airat.design/works
Визуальное представление потока действий пользователя по выполнению задач внутри продукта. Это взгляд пользователя на организацию сайта, позволяющий легче определить, какие этапы можно улучшить или переделать.
Для подробного изучения:
- “Полное руководство по User Flow: как сделать, примеры и советы” от UX-Journal
- “Про User Flow” от Contented
Карта сайта (Sitemap)

Изображение взято с сайта uxdesign.cc
Один из наиболее классических видов информационной архитектуры: диаграмма страниц сайта, организованных по иерархическому принципу. Она позволяет легко представить основную структуру и навигацию сайта.
Для подробного изучения:
- “Информационная архитектура: руководство для UX-дизайнеров” от UpRock
- “Как создать карту сайта: простое руководство” на Medium
Эвристическая оценка (Heuristic Evaluation)

Изображение взято с сайта Smashing Magazine
Эвристическая оценка – это детальный анализ продукта, который позволяет выявить хорошие и плохие практики проектирования в существующем продукте. Она помогает UX-дизайнерам визуализировать текущее состояние продукта с точки зрения удобства использования, доступности и эффективности опыта.
Для подробного изучения:
- “Эвристическая оценка. Мощный UX-инструмент в руках дизайнера” от Medium (работает по VPN)
Мозговой штурм (Brainstorming)

Изображение взято с сайта miro
Мозговой штурм широко используется командами как метод генерации идей и решения проблем. Мозговой штурм позволяет команде представить широкий спектр проектных решений, прежде чем принять решение о том, какого из них следует придерживаться.
Для подробного изучения:
- “Мозговой штурм в дизайне: от появления идеи до ее реализации” от ux.pub
- “Как проводить мозговой штурм” от Miro
Мудборд (Mood board)

Изображение взято с сайта awdee
В UX-дизайне доски настроения используются для визуального отображения чувств или ценностей, которые должен вызывать цифровой продукт. Доски настроения – это коллажи, которые доступны и понятны даже людям с небольшим опытом в области дизайна.
Для подробного изучения:
- “Мудборды в UX: как и зачем их использовать” от “Оди. О дизайне”
- “Зачем дизайнеру нужен мудборд и как его составить” от Яндекс.Практикум
Юзабилити-тестирование (Usability Testing)

Изображение взято с сайта ux-journal
Юзабилити-тестирование – это наблюдение за тем, как пользователи пытаются выполнить задачи с помощью продукта. Тестирование может быть сфокусировано на каком-то одном процессе или иметь более широкий спектр.
Для подробного изучения:
- “Что такое юзабилити-тестирование и как провести его правильно” от UX-Journal
- “Как проводить юзабилити-тестирование” от Сontented
A/B тестирование (A/B Testing)

Изображение взято с сайта uxdesigninstitute
A/B-тестирование – это предложение альтернативных версий продукта разным пользователям и сравнение результатов с целью выяснения, какая из них работает лучше. Это отличная техника для оптимизации воронок и целевых страниц.
Для подробного изучения:
- “A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений“ от Cloudmakers
- “А/Б тестирование — практическое руководство: что такое, в чем ценность и как провести“ от UX-Journal
Фокус-группы (Focus Groups)

Изображение взято с сайта Inkbot Design
Фокус-группа – это модерируемая дискуссия, в которой обычно участвуют от 5 до 10 человек. Вы собираете людей для обсуждения вопросов и проблем, связанных с особенностями пользовательского интерфейса. Группа обычно длится около 2 часов и управляется модератором, который поддерживает фокус группы.
Для подробного изучения:
- “Фокус-группы: руководство” от UpRock
SWOT-анализ (SWOT Analysis)

Изображение взято с сайта miro
Различные методы оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, влияющих на пользовательский опыт продукта.
Для подробного изучения:
- “SWOT-анализ — определение и 5 шагов для профессионального SWOT-анализа” от MoreThanDigital
А далее техники и методы используемые реже…
Коридорное тестирование (Guerrilla Testing)

Изображение взято с сайта interaction-design
Коридорное тестирование – один из самых простых (и дешевых) видов пользовательского тестирования. Это быстрое юзабилити-тестирование интерфейса в процессе разработки, цель которого — обнаружить очевидные недочеты в дизайне. Коридорное тестирование обычно подразумевает посещение кафе или другого общественного места с целью расспросить людей о вашем продукте или прототипе. Такое тестирование можно проводить где угодно – в кафе, библиотеке, на вокзале и т.д., в общем, везде, где можно найти подходящую аудиторию.
Плюсы этого метода рождают его минусы: очевидно, что подобного рода интервью будут поверхностными и проводить их стоит лишь для выявления самых очевидных недочетов на ранних стадиях проектирования. Подробнее по ссылкам ниже.
Для подробного изучения:
- “Что такое коридорное тестирование, как его провести + примеры” от leadstartap
Айтрекинг (Eye Movement Tracking)

Изображение взято с сайта UX Booth
Технология, анализирующая движения глаз пользователя по макету пользовательского интерфейса (т.е. веб-страницы). Айтрекинг позволяет получить данные о том, что удерживает интерес пользователя на экране и как можно оптимизировать процесс чтения с помощью дизайна.
Для подробного изучения:
- “Айтрекинг в веб-дизайне” от Айтилогия
- “Что такое айтрекинг” от SkillBox
Всем спасибо за внимание!
Данная статья была написана специально для телеграм-канала “Воздушный дизайн”.
Данная статья основана на:

Карта сайта (Sitemap)

Один из наиболее классических видов информационной архитектуры: диаграмма страниц сайта, организованных по иерархическому принципу. Она позволяет легко представить основную структуру и навигацию сайта.
Для подробного изучения:
- “Информационная архитектура: руководство для UX-дизайнеров” от UpRock
- “Как создать карту сайта: простое руководство” на Medium
Эвристическая оценка (Heuristic Evaluation)

Изображение взято с сайта Smashing Magazine
Эвристическая оценка – это детальный анализ продукта, который позволяет выявить хорошие и плохие практики проектирования в существующем продукте. Она помогает UX-дизайнерам визуализировать текущее состояние продукта с точки зрения удобства использования, доступности и эффективности опыта.
Для подробного изучения:
- “Эвристическая оценка. Мощный UX-инструмент в руках дизайнера” от Medium (работает по VPN)
Мозговой штурм (Brainstorming)

Изображение взято с сайта miro
Мозговой штурм широко используется командами как метод генерации идей и решения проблем. Мозговой штурм позволяет команде представить широкий спектр проектных решений, прежде чем принять решение о том, какого из них следует придерживаться.
Для подробного изучения:
- “Мозговой штурм в дизайне: от появления идеи до ее реализации” от ux.pub
- “Как проводить мозговой штурм” от Miro
Мудборд (Mood board)

Изображение взято с сайта awdee
В UX-дизайне доски настроения используются для визуального отображения чувств или ценностей, которые должен вызывать цифровой продукт. Доски настроения – это коллажи, которые доступны и понятны даже людям с небольшим опытом в области дизайна.
Для подробного изучения:
- “Мудборды в UX: как и зачем их использовать” от “Оди. О дизайне”
- “Зачем дизайнеру нужен мудборд и как его составить” от Яндекс.Практикум
Юзабилити-тестирование (Usability Testing)

Изображение взято с сайта ux-journal
Юзабилити-тестирование – это наблюдение за тем, как пользователи пытаются выполнить задачи с помощью продукта. Тестирование может быть сфокусировано на каком-то одном процессе или иметь более широкий спектр.
Для подробного изучения:
- “Что такое юзабилити-тестирование и как провести его правильно” от UX-Journal
- “Как проводить юзабилити-тестирование” от Сontented
A/B тестирование (A/B Testing)

Изображение взято с сайта uxdesigninstitute
A/B-тестирование – это предложение альтернативных версий продукта разным пользователям и сравнение результатов с целью выяснения, какая из них работает лучше. Это отличная техника для оптимизации воронок и целевых страниц.
Для подробного изучения:
- “A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений“ от Cloudmakers
- “А/Б тестирование — практическое руководство: что такое, в чем ценность и как провести“ от UX-Journal
Фокус-группы (Focus Groups)

Изображение взято с сайта Inkbot Design
Фокус-группа – это модерируемая дискуссия, в которой обычно участвуют от 5 до 10 человек. Вы собираете людей для обсуждения вопросов и проблем, связанных с особенностями пользовательского интерфейса. Группа обычно длится около 2 часов и управляется модератором, который поддерживает фокус группы.
Для подробного изучения:
- “Фокус-группы: руководство” от UpRock
SWOT-анализ (SWOT Analysis)

Изображение взято с сайта miro
Различные методы оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, влияющих на пользовательский опыт продукта.
Для подробного изучения:
- “SWOT-анализ — определение и 5 шагов для профессионального SWOT-анализа” от MoreThanDigital
А далее техники и методы используемые реже…
Коридорное тестирование (Guerrilla Testing)

Изображение взято с сайта interaction-design
Коридорное тестирование – один из самых простых (и дешевых) видов пользовательского тестирования. Это быстрое юзабилити-тестирование интерфейса в процессе разработки, цель которого — обнаружить очевидные недочеты в дизайне. Коридорное тестирование обычно подразумевает посещение кафе или другого общественного места с целью расспросить людей о вашем продукте или прототипе. Такое тестирование можно проводить где угодно – в кафе, библиотеке, на вокзале и т.д., в общем, везде, где можно найти подходящую аудиторию.
Плюсы этого метода рождают его минусы: очевидно, что подобного рода интервью будут поверхностными и проводить их стоит лишь для выявления самых очевидных недочетов на ранних стадиях проектирования. Подробнее по ссылкам ниже.
Для подробного изучения:
- “Что такое коридорное тестирование, как его провести + примеры” от leadstartap
Айтрекинг (Eye Movement Tracking)

Изображение взято с сайта UX Booth
Технология, анализирующая движения глаз пользователя по макету пользовательского интерфейса (т.е. веб-страницы). Айтрекинг позволяет получить данные о том, что удерживает интерес пользователя на экране и как можно оптимизировать процесс чтения с помощью дизайна.
Для подробного изучения:
- “Айтрекинг в веб-дизайне” от Айтилогия
- “Что такое айтрекинг” от SkillBox
Всем спасибо за внимание!
Данная статья была написана специально для телеграм-канала “Воздушный дизайн”.
Данная статья основана на:

Мозговой штурм (Brainstorming)

Мозговой штурм широко используется командами как метод генерации идей и решения проблем. Мозговой штурм позволяет команде представить широкий спектр проектных решений, прежде чем принять решение о том, какого из них следует придерживаться.
Для подробного изучения:
- “Мозговой штурм в дизайне: от появления идеи до ее реализации” от ux.pub
- “Как проводить мозговой штурм” от Miro
Мудборд (Mood board)

Изображение взято с сайта awdee
В UX-дизайне доски настроения используются для визуального отображения чувств или ценностей, которые должен вызывать цифровой продукт. Доски настроения – это коллажи, которые доступны и понятны даже людям с небольшим опытом в области дизайна.
Для подробного изучения:
- “Мудборды в UX: как и зачем их использовать” от “Оди. О дизайне”
- “Зачем дизайнеру нужен мудборд и как его составить” от Яндекс.Практикум
Юзабилити-тестирование (Usability Testing)

Изображение взято с сайта ux-journal
Юзабилити-тестирование – это наблюдение за тем, как пользователи пытаются выполнить задачи с помощью продукта. Тестирование может быть сфокусировано на каком-то одном процессе или иметь более широкий спектр.
Для подробного изучения:
- “Что такое юзабилити-тестирование и как провести его правильно” от UX-Journal
- “Как проводить юзабилити-тестирование” от Сontented
A/B тестирование (A/B Testing)

Изображение взято с сайта uxdesigninstitute
A/B-тестирование – это предложение альтернативных версий продукта разным пользователям и сравнение результатов с целью выяснения, какая из них работает лучше. Это отличная техника для оптимизации воронок и целевых страниц.
Для подробного изучения:
- “A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений“ от Cloudmakers
- “А/Б тестирование — практическое руководство: что такое, в чем ценность и как провести“ от UX-Journal
Фокус-группы (Focus Groups)

Изображение взято с сайта Inkbot Design
Фокус-группа – это модерируемая дискуссия, в которой обычно участвуют от 5 до 10 человек. Вы собираете людей для обсуждения вопросов и проблем, связанных с особенностями пользовательского интерфейса. Группа обычно длится около 2 часов и управляется модератором, который поддерживает фокус группы.
Для подробного изучения:
- “Фокус-группы: руководство” от UpRock
SWOT-анализ (SWOT Analysis)

Изображение взято с сайта miro
Различные методы оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, влияющих на пользовательский опыт продукта.
Для подробного изучения:
- “SWOT-анализ — определение и 5 шагов для профессионального SWOT-анализа” от MoreThanDigital
А далее техники и методы используемые реже…
Коридорное тестирование (Guerrilla Testing)

Изображение взято с сайта interaction-design
Коридорное тестирование – один из самых простых (и дешевых) видов пользовательского тестирования. Это быстрое юзабилити-тестирование интерфейса в процессе разработки, цель которого — обнаружить очевидные недочеты в дизайне. Коридорное тестирование обычно подразумевает посещение кафе или другого общественного места с целью расспросить людей о вашем продукте или прототипе. Такое тестирование можно проводить где угодно – в кафе, библиотеке, на вокзале и т.д., в общем, везде, где можно найти подходящую аудиторию.
Плюсы этого метода рождают его минусы: очевидно, что подобного рода интервью будут поверхностными и проводить их стоит лишь для выявления самых очевидных недочетов на ранних стадиях проектирования. Подробнее по ссылкам ниже.
Для подробного изучения:
- “Что такое коридорное тестирование, как его провести + примеры” от leadstartap
Айтрекинг (Eye Movement Tracking)

Изображение взято с сайта UX Booth
Технология, анализирующая движения глаз пользователя по макету пользовательского интерфейса (т.е. веб-страницы). Айтрекинг позволяет получить данные о том, что удерживает интерес пользователя на экране и как можно оптимизировать процесс чтения с помощью дизайна.
Для подробного изучения:
- “Айтрекинг в веб-дизайне” от Айтилогия
- “Что такое айтрекинг” от SkillBox
Всем спасибо за внимание!
Данная статья была написана специально для телеграм-канала “Воздушный дизайн”.
Данная статья основана на:

Юзабилити-тестирование (Usability Testing)

Юзабилити-тестирование – это наблюдение за тем, как пользователи пытаются выполнить задачи с помощью продукта. Тестирование может быть сфокусировано на каком-то одном процессе или иметь более широкий спектр.
Для подробного изучения:
- “Что такое юзабилити-тестирование и как провести его правильно” от UX-Journal
- “Как проводить юзабилити-тестирование” от Сontented
A/B тестирование (A/B Testing)

Изображение взято с сайта uxdesigninstitute
A/B-тестирование – это предложение альтернативных версий продукта разным пользователям и сравнение результатов с целью выяснения, какая из них работает лучше. Это отличная техника для оптимизации воронок и целевых страниц.
Для подробного изучения:
- “A/B тестирование в UX дизайне сайтов и приложений“ от Cloudmakers
- “А/Б тестирование — практическое руководство: что такое, в чем ценность и как провести“ от UX-Journal
Фокус-группы (Focus Groups)

Изображение взято с сайта Inkbot Design
Фокус-группа – это модерируемая дискуссия, в которой обычно участвуют от 5 до 10 человек. Вы собираете людей для обсуждения вопросов и проблем, связанных с особенностями пользовательского интерфейса. Группа обычно длится около 2 часов и управляется модератором, который поддерживает фокус группы.
Для подробного изучения:
- “Фокус-группы: руководство” от UpRock
SWOT-анализ (SWOT Analysis)

Изображение взято с сайта miro
Различные методы оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, влияющих на пользовательский опыт продукта.
Для подробного изучения:
- “SWOT-анализ — определение и 5 шагов для профессионального SWOT-анализа” от MoreThanDigital
А далее техники и методы используемые реже…
Коридорное тестирование (Guerrilla Testing)

Изображение взято с сайта interaction-design
Коридорное тестирование – один из самых простых (и дешевых) видов пользовательского тестирования. Это быстрое юзабилити-тестирование интерфейса в процессе разработки, цель которого — обнаружить очевидные недочеты в дизайне. Коридорное тестирование обычно подразумевает посещение кафе или другого общественного места с целью расспросить людей о вашем продукте или прототипе. Такое тестирование можно проводить где угодно – в кафе, библиотеке, на вокзале и т.д., в общем, везде, где можно найти подходящую аудиторию.
Плюсы этого метода рождают его минусы: очевидно, что подобного рода интервью будут поверхностными и проводить их стоит лишь для выявления самых очевидных недочетов на ранних стадиях проектирования. Подробнее по ссылкам ниже.
Для подробного изучения:
- “Что такое коридорное тестирование, как его провести + примеры” от leadstartap
Айтрекинг (Eye Movement Tracking)

Изображение взято с сайта UX Booth
Технология, анализирующая движения глаз пользователя по макету пользовательского интерфейса (т.е. веб-страницы). Айтрекинг позволяет получить данные о том, что удерживает интерес пользователя на экране и как можно оптимизировать процесс чтения с помощью дизайна.
Для подробного изучения:
- “Айтрекинг в веб-дизайне” от Айтилогия
- “Что такое айтрекинг” от SkillBox
Всем спасибо за внимание!
Данная статья была написана специально для телеграм-канала “Воздушный дизайн”.
Данная статья основана на:



А далее техники и методы используемые реже…
Коридорное тестирование (Guerrilla Testing)

Коридорное тестирование – один из самых простых (и дешевых) видов пользовательского тестирования. Это быстрое юзабилити-тестирование интерфейса в процессе разработки, цель которого — обнаружить очевидные недочеты в дизайне. Коридорное тестирование обычно подразумевает посещение кафе или другого общественного места с целью расспросить людей о вашем продукте или прототипе. Такое тестирование можно проводить где угодно – в кафе, библиотеке, на вокзале и т.д., в общем, везде, где можно найти подходящую аудиторию.
Плюсы этого метода рождают его минусы: очевидно, что подобного рода интервью будут поверхностными и проводить их стоит лишь для выявления самых очевидных недочетов на ранних стадиях проектирования. Подробнее по ссылкам ниже.
Для подробного изучения:
- “Что такое коридорное тестирование, как его провести + примеры” от leadstartap
Айтрекинг (Eye Movement Tracking)

Технология, анализирующая движения глаз пользователя по макету пользовательского интерфейса (т.е. веб-страницы). Айтрекинг позволяет получить данные о том, что удерживает интерес пользователя на экране и как можно оптимизировать процесс чтения с помощью дизайна.
Для подробного изучения:
- “Айтрекинг в веб-дизайне” от Айтилогия
- “Что такое айтрекинг” от SkillBox
Всем спасибо за внимание!
Данная статья была написана специально для телеграм-канала “Воздушный дизайн”.