Лучшие автомобильные логотипы широко признаны, и в большинстве случаев во всем мире. Некоторые из них могут иметь детали, которые люди никогда не замечали (например, змея-людоед Alfa Romeo), но большинству из них помогает их узнаваемость их относительная простота.
Эмблемы лучших автомобилей, изображенные на передней (и задней) одной из самых дорогих разовых покупок, которые совершает большинство людей, становятся символом гордости, а также обозначают качество дизайна и инженерной мысли. Многим из них уже более века, но в последние годы мы видели, как многие из лучших автомобильных логотипов были переработаны, чтобы сделать их более плоскими и простыми, с удаленными 3D-эффектами и градиентами для универсального обтекаемого дизайна.
Ниже мы рассмотрим истории десяти классических дизайнов автомобильных логотипов, которые выдержали испытание временем (с некоторыми изменениями). Посмотрите нашу подборку лучших логотипов в целом, чтобы получить больше вдохновения, и ознакомьтесь с нашим руководством по созданию логотипа).
Содержание статьи
10 лучших автомобильных логотипов на дорогах сегодня
01. Логотип БМВ
Логотип BMW простой и мгновенно узнаваемый, он сочетает в себе сине-белые цвета Баварии, родного штата немецкой компании. Текущая версия, представленная в марте 2020 года, представляет собой плоское переосмысление ранее металлической эмблемы с полностью прозрачным внешним кольцом, а трехмерные и световые эффекты были удалены, чтобы создать минимальный новый вид.
Чистый, современный дизайн изначально вызвал некоторый скептицизм в Интернете, но было доказано, что он хорошо работает как в физических, так и в цифровых приложениях, заняв место в нашем списке лучших редизайнов автомобильных логотипов. Он адаптируется к новым технологиям, но признает наследие бренда.
02. Логотип «Мерседес-Бенц»
Трехконечная звезда «Мерседес-Бенц» — еще одно яркое свидетельство эффективной немецкой инженерной мысли и премиального качества, но ее корни куда более очаровательны. В 1872 году Готлиб Даймлер, технический директор производителя бензиновых двигателей Deutz, нарисовал звезду над своим домом на открытке с изображением Кельна и отправил ее своей жене, пообещав, что однажды этот символ украсит его собственную фабрику.
Daimler-Motoren-Gesellschaft зарегистрировала эту трехконечную звезду в качестве своего логотипа в 1909 году. После слияния в 1926 году компания была переименована в Mercedes-Benz и приобрела лавровый венок Benz, который в 1933 году стал простым кольцом. Конечно, не просто производить автомобили — и говорят, что три точки символизируют моторизованное господство на море, в воздухе и на суше.
03. Логотип Феррари
Энцо Феррари впервые увидел скачущую лошадь, которая позже украсит его спортивные автомобили, на борту истребителя времен Первой мировой войны, которым управлял итальянский летчик граф Франческо Баракка. Родители Баракки призвали Феррари использовать этот символ в качестве своего логотипа, чтобы принести ему удачу, как, по их мнению, это принесло их сыну. Он так и сделал, когда основал гоночную команду Scuderia Ferrari в 1929 году, добавив канареечно-желтый цвет в честь своего родного города Модены.
Если удача превращается в прибыльность, это, безусловно, окупилось — в настоящее время товары под маркой Ferrari приносят почти столько же денег, сколько и автомобили. Однако графу Баракке не так повезло, поскольку позже он был убит в бою. В знак уважения Ferrari сделала лошадь черной, а не красной, как на самолете, чтобы оплакать первоклассного пилота, вдохновившего на создание культового логотипа.
04. Логотип Ситроен
В последней версии логотипа Citroën достигнуто кажущееся противоречие, поскольку он выглядит как более современным, так и более традиционным, чем предыдущий дизайн. Компания вернулась к своему первоначальному логотипу 1919 года с двумя шевронами внутри овала.
С некоторыми изменениями и более современной цветовой палитрой в результате получился логотип, который стал более компактным и больше соответствовал наследию бренда. Говорят, что сами шевроны были вдохновлены двойной польской металлической зубчатой системой в форме елочки начала 20 века. Основатель Андре Ситроен обнаружил эту систему во время визита к своей семье в Польшу и купил патент на ее использование во Франции.
05. Логотип Кадиллак
Это немного более спорно, потому что некоторые люди думают, что логотип Cadillac слишком хаотичен, и решение отказаться от его цветов в пользу черно-белого дизайна разделило поклонников. Но мы думаем, что он заслуживает место среди лучших автомобильных логотипов, потому что тот факт, что он такой необычный, на самом деле заставляет его работать.
История, стоящая за ним, тоже странная. Многие автомобильные логотипы были вдохновлены региональными гербами, и логотип Cadillac в некотором роде следует этой тенденции. Еще в 1902 году было принято решение использовать фамильный герб французского исследователя Антуана де ла Мота Кадиллака, основавшего город Детройт в 1701 году.
Однако герб De la Mothe Cadillac был полностью выдуман. Даже его имя не было настоящим. Он принял его, когда поступил на военную службу в возрасте 24 лет, чтобы создать иллюзию того, что он был выходцем из высшего общества. Когда он прибыл в Новый Свет, никто не смог проверить его происхождение, поэтому Кадиллак собрал выдуманный герб из разных источников. Он выбрал три цветные полосы, чтобы представить смелость, добродетель и доблесть.
Первоначальный дизайн также включал корону, венок и несколько уток-крохалей. Эти элементы были уменьшены с годами, но это по-прежнему один из самых сложных дизайнов автомобильных логотипов на дорогах.
06. Логотип Ягуара
Прыгающий ягуар, символизирующий скорость, силу и мощь, является чрезвычайно отличительным и очень энергичным дополнением к нашему списку культовых автомобильных логотипов. Обычно он изображается в простых, но изысканных цветах, таких как черный, серый металлик и золотой, которые призваны олицетворять элегантность, целостность и высокую производительность, а также класс и изысканность.
Очень характерный орнамент в виде ягуара раньше можно было увидеть прыгающим с капота / капота классических автомобилей Jaguar, но правила безопасности пешеходов означают, что они больше не разрешены. Однако дикая кошка остается на логотипе бренда даже после ребрендинга его материнской компании (см. Спор о логотипе JLR).
07. Логотип Вольво
Шведский производитель Volvo — еще один автопроизводитель, который решил сгладить свой логотип, убрав блеск с прежнего металлического дизайна. Любите вы или ненавидите новый внешний вид, за логотипом скрывается увлекательная история, пропитанная мифологией и древним символизмом. Логотип Volvo — это символ римского бога Марса, который долгое время ассоциировался с войной и оружием, но это также алхимический символ железа и символ мужественности.
Volvo нужен был значок, который соответствовал бы ее репутации безопасных, прочных и надежных автомобилей, и в 1920-х годах компания приняла круг со стрелкой, указывающей вверх. Само название «Вольво» на латыни означает «я катаюсь», хотя ассоциация с колесными транспортными средствами случайна, потому что на самом деле это относится к оригинальной продукции компании: шарикоподшипникам.
08. Логотип Альфа Ромео
Даже беглого взгляда на логотип Alfa Romeo достаточно, чтобы понять, что за ним стоит достойная история, и вы не ошибетесь. Как мы видели в нашем путеводителе по лучшим логотипам с коронами, красный крест слева — это символ Милана, дома итальянского автопроизводителя, а справа — змея-людоед.
Говорят, что Отоне Висконти, рыцарь из бывшей правящей семьи Милана, сражавшийся в Первых крестовых походах, взял символ со щита сарацина, которого он победил в битве. Alfa Romeo, однако, утверждает, что человек вместо того, чтобы быть съеденным, на самом деле выходит из змеи, очищенный и обновленный в символе возрождения.
09. Логотип Шевроле
Иногда история лучших автомобильных логотипов немного туманна, как в случае с маркой «галстук-бабочка», принятой американским автопроизводителем Chevrolet. Есть три разные версии истории его происхождения от трех разных членов семьи основателя компании Уильяма К. Дюранта.
Сам Дюран утверждал, что дизайн был вдохновлен обоями во французском отеле, и эта версия была поддержана в публикации, посвященной 50-летию Chevrolet. По словам его жены Кэтрин, источником вдохновения послужила газетная реклама топлива Coalettes 1911 года. Между тем, их дочь Марджери заявила, что Дюран просто набросал дизайн таблички в момент вдохновения «между супом и жареным цыпленком» однажды вечером.
Сам Chevrolet признает неопределенность, и в публикации, посвященной 100-летию, говорится, что истинное происхождение логотипа неизвестно.
10. Логотип Астон Мартин
Последним в нашем списке лучших автомобильных логотипов является британский Aston Martin. Изящный и элегантный логотип Aston Martin был переработан Питером Сэвиллом в 2022 году, чтобы сделать его тоньше. Сэвилл заменил градиентный фон сплошным гоночным зеленым и отказался от вычурной полукруглой линии на крыльях, которая казалась ненужной. Это было относительно тонкое преобразование, но оно сделало логотип более современным, избегая при этом плоского и безжизненного дизайна. Этот также упоминается в нашей статье о хорошем, плохом и уродливом ребрендинге автомобильных логотипов.