Jaguar Land Rover больше нет. Британский производитель роскошных автомобилей теперь просто JLR (нет смысла угадывать, откуда берутся буквы). Изменения сопровождаются новым логотипом, а дизайн простой и… ну, простой.
Многие поклонники брендов, кажется, не впечатлены. Некоторые получают отличительные черты Nokia — осмелюсь сказать, даже Kia — вибрации, но это может быть отчасти из-за путаницы в отношении логотипа, который будет использоваться (см. Наш выбор лучших логотипов и лучшие ребрендинги автомобильных логотипов для тех, кто понял это правильно) .
Таким образом, спустя целое десятилетие после слияния Jaguar Land Rover сократил свое название до трех букв: JLR. Гораздо проще сказать, но сопутствующий логотип провоцирует резкие слова в социальных сетях, а некоторые сравнивают его с лишенным воображения общим видом престижного ночного клуба или даже называют его одним из худших ребрендингов в истории.
Хорошо, если это не один из самых плохо продуманных и реализованных ребрендингов. Я не знаю, что это такое. Очень немногие бренды имеют такую же эмоциональную связь с энтузиастами, как Land Rover, и мутить воду маркетинговыми речами — глупо. https://t.co/rS5lArZAmq2 июня 2023 г.
«Бесполезно. Либо Jaguar, либо Range Rover, либо Land Rover», — написал один человек в ответ на твит от АвтоЭкспресс. «Это выглядит так банально. Почти как название лосьона после бритья, которое вы видите в дьюти-фри», — написал кто-то еще. «Неплохо для бухгалтерской фирмы, какой, конечно же, является компания», — был еще один ответ. Другие сравнили решение убрать вертикальную букву «R» с логотипами Nokia и Kia.
Некоторые реакции могут быть вызваны путаницей в отношении того, для чего будет использоваться логотип, поскольку некоторые люди опасаются, что новый дизайн появится на транспортных средствах. Этого не будет. Логотип JLR будет использоваться компанией для корпоративного бизнеса, веб-сайта, пресс-релизов и т.п. Ожидается, что он не появится в качестве значка на самих автомобилях, поскольку и Jaguar, и Land Rover продолжают использовать свои исторические имена и логотипы.
На изображении с веб-сайта JLR все становится немного запутанным. В нем перечислены суббренды Land Rover Range Rover, Defender и Discovery как часть JLR на том же уровне, что и Jaguar, что требует пояснения под ними, что они являются частью Land Rover. Но мы, по крайней мере, можем быть уверены, что имена Land Rover и Jaguar не будут утеряны.
Несмотря на некоторую неуклюжесть в исполнении, ребрендинг имеет определенный смысл, заменяя ужасно многословное название и устраняя неэлегантность необходимости всегда использовать два логотипа бренда рядом друг с другом в коммуникациях. Главный креативный директор Джерри Макговерн OBE говорит, что идея состоит в том, чтобы создать «Дом брендов, что является естественной эволюцией с целью возвышения и усиления уникальности наших характерных британских марок».
Все это является частью стратегии JLR «Переосмысление» стоимостью 15 миллиардов фунтов стерлингов. Конечно, эти инвестиции приносят больше, чем просто новый логотип. Компания также модернизирует производственные мощности, ориентируясь на электромобили.
Эта новость появилась сразу после того, как нас угостили новым логотипом Porsche. Чтобы узнать больше о преступлениях с автомобильными логотипами, см. нашу статью о ребрендинге автомобильных логотипов: хорошее, плохое и уродливое.