Вы только что создали идеальный дизайн для бизнеса нового клиента. Эстетика привлекательна, детали продуманы, и вы знаете, что эта концепция разлетится с полок. А потом… они хотят пойти «в другом направлении». Что случилось?
Реальность такова, что сильный дизайн не продается сам по себе. Графический дизайн — это субъективная форма искусства, и клиентам может быть трудно понять, что выбрать. Без контекста или убедительной презентации ваш клиент может упустить все эти умные детали. которые сделают ваш дизайн лучшим выбором. Или они могут не понимать глубоких мыслей, стоящих за вашим эстетическим подходом. Хотя концепция может показаться вам идеальной, вам все равно нужно «продать» свой дизайн вашему клиенту.
В этой статье мы поделимся шестью способами заставить вашего клиента влюбиться в ваш дизайн.
Содержание статьи
1. Презентация — это все
—
Создавая бренд для бизнеса, легко забыть, насколько сильным может быть первое впечатление для клиента. Ваша презентация должна оживить их бизнес и помочь им мечтать о захватывающем будущем с вашей дизайнерской работой в качестве центрального элемента.
Речь идет не только об одном логотипе или этикетке на бутылке — речь идет о более широкой картине. Помогите своему клиенту отправиться в это большое путешествие вместе с вами, помогая ему визуализировать дизайн в реальной жизни и понять, как его можно расширить в будущем.
Стоковая фотография может вызвать определенное чувство или атмосферу. Текстура или узоры могут добавить визуальный интерес. Мудборды — отличный инструмент, который поможет вашему клиенту понять, чего вы хотите. Даже простой стационарный макет или постер на месте могут сделать дизайн более осязаемым и заставить клиента задуматься.
После того, как вы собрали воедино свою концепцию, также важно подумать, в каком формате вы будете представлять дизайн-презентацию. Вы отправляете своим клиентам PDF-файл или официально представляете Keynote? Вы участвуете в конкурсе дизайна и хотите, чтобы миниатюра вашего дизайна выделялась среди других заявок?
Убедитесь, что ваше рабочее пространство дышит, чтобы клиент действительно мог его воспринять. Слишком большое количество деталей может сделать презентацию хаотичной и трудной для восприятия.
2. Контекстуализируйте свой дизайн
—
Как часть вашего выступления, всегда важно объяснить свою работу. Ваш клиент не умеет читать мысли. Помогите им понять мыслительный процесс, лежащий в основе дизайна, четко объяснив им ваш подход и указав на любые интересные детали.
Почему вы выбрали именно эту иконографию, цветовую палитру или эстетику? В дизайне скрыты умные пасхалки? Хотя вы, возможно, создали что-то умное и продуманное, ваш клиент может многое упустить, если вы не укажете на это.
Чтобы действительно донести свою презентацию, вы должны использовать ключевые слова из их творческого задания, чтобы продемонстрировать, как вы прислушивались к их потребностям и применяли их в своей работе. Это помогает клиенту более четко связать ваш дизайн и свое видение. Они оценят вашу внимательность.
3. Не зацикливайтесь на деталях
—
Если вы предлагаете своему клиенту несколько вариантов дизайн-проекта, убедитесь, что каждый из них имеет сильную точку зрения. Вы хотите, чтобы клиент сначала проникся общей концепцией. Представляя слишком похожие варианты дизайна, вы можете слишком рано увязнуть в дискуссиях о цветах и вариантах макета. Презентация на самом деле заключается в том, чтобы определить общее направление, в котором хочет двигаться ваш клиент, и заслужить его энтузиазм.
Как только ваш клиент выберет направление, вы можете начать процесс обратной связи. Но опять же, вы эксперт — сделайте часть тяжелой работы самостоятельно, прежде чем вносить коррективы клиенту. Иногда лучше сделать что-то хорошо и предложить меньше вариантов, чтобы клиент мог дать более четкую обратную связь, не перегружаясь.
4. Продемонстрируйте соответствие отрасли
—
Как ваш дизайн выдерживает конкуренцию? Это большой вопрос, который волнует каждого клиента. Как дизайнер, вы можете помочь им визуализировать это, проведя конкурентное исследование в их отрасли. Ваш клиент хочет соответствовать эстетике других или пойти в совершенно другом направлении?
Например, предположим, что ваш клиент начинает бизнес в сфере модной одежды высокого класса. Вы можете показать им, как ваш логотип может сравниться с другими в отрасли, с помощью простой визуальной сетки логотипа:
Представление вашего дизайна таким образом помогает клиенту увидеть, как его бренд будет сравниваться, и (если все будет сделано успешно) может в конечном итоге продать ему вашу работу. Независимо от того, хотят ли они слиться или выделиться, это простой способ понять, как ваша концепция будет соответствовать рынку.
5. Тщательно выбирайте слова
—
Кернинг. Растр. Ведущий. Точек на дюйм. Слизни. У графического дизайна уникальный лексикон — не все говорят на этом языке. При работе с клиентами важно переводить словарный запас дизайна в нечто более доступное. В конце концов, они являются ключевыми участниками вашего творческого процесса.
Подумайте, как говорить о дизайне универсально. Например, такие слова, как «отслеживание», можно назвать «пространством между буквами». Такие слова, как «обрез», могут обозначать «область печати, перекрывающую обрезанный край».
Хорошо написанные или легкие для понимания разговоры могут сказать о дизайнере гораздо больше, чем их обширный дизайнерский словарь.
6. Дайте вашему клиенту пространство
—
Вы когда-нибудь становились жертвой назойливого продавца? Представьте, что вы просматриваете магазин, и вдруг они проводят вас через каждый уголок магазина, пытаясь в процессе продать вам больше. То, что должно было стать спокойным шоппингом, превратилось в стресс.
Не будь таким продавцом. После того, как вы поделились своим предложением с клиентом, дайте ему возможность все обдумать. Сделайте себя доступным, сообщив им, что вы рады ответить на любые вопросы, а затем попросите назначить последующую встречу для восстановления связи.
Вы дали им многое, чтобы переварить. Пусть делают это без расстройства желудка.
Заключение
—
В конце концов, презентация клиента может быть очень похожа на свидание. Если вы честны, уверены в себе и доступны, ваши клиенты увидят в вас человека, с которым они могли бы счастливо работать долгое время.
Углубляясь в свои концепции дизайна и четко излагая свои мысли, вы даете им контекст, который им необходим для размышлений, и предлагаете отзывы о ваших проектах. И, внимательно прислушиваясь к их потребностям и отражая их в своей работе, вы продемонстрируете, как вы можете быть отличным партнером по сотрудничеству и продавать свой дизайн.
Хотя вы, возможно, и не выигрываете каждый питч, эти простые советы должны дать вам конкурентное преимущество!
Мы здесь для вас.
Найдите больше вдохновения, инструментов и советов для фрилансеров.
Эта статья была первоначально написана workerbee и опубликована в 2015 году. Она была дополнена новыми примерами и информацией.