Графический дизайн всегда был популярным направлением, и, как следствие, все больше неквалифицированных или просто недостаточно талантливых дизайнеров стремятся примкнуть к известным компаниям. Проблема в том, что суть дизайна заключается в действительно удивительных вещах, которые требуют много времени, знаний и самоотдачи в данной области. Но, к сожалению, такие дизайнеры пропускают трудоемкую часть, из-за чего результат нередко бывает ужасным.
Графический дизайн — это не только визуальная составляющая. Речь идет о связи между продуктом и потребителем, которая должна быть установлена для того, чтобы продать как можно больше товаров или повысить популярность услуги. Следовательно, плохой дизайнер — это не просто человек, который не умеет правильно рисовать или не знает основных цветовых сочетаний; плохой дизайнер — это человек, который не знает, как выразить назначение продукта через его дизайн.
В этой статье мы попытаемся донести суть плохого дизайна и обрисовать наиболее распространенные ошибки, которых следует тщательно избегать при создании собственных дизайн-проектов. Наслаждайтесь!
Содержание статьи
Что представляет собой хороший или плохой графический дизайн?
Первое, что вы должны знать — это аспекты, которые делают дизайн хорошим или плохим. Для начала мы перечислим основные вредные элементы дизайна, отсутствие которых автоматически поднимет ваше творение выше среднего уровня.
Вот несколько распространенных ошибок, которых необходимо избегать, так как их наличие может полностью разрушить ваш дизайн.
Размещение
Самая большая ошибка, которая может разрушить всю вашу концепцию — размещение текста и изображений вместе. Клиентам неприятно читать слово с наполовину перекрытыми буквами, потому что вы добавили картинку большего размера. Чтобы избежать этих проблем, крайне важно думать о конечном продукте, а не только об эстетических аспектах каждой детали. Имейте в виду, что шрифт, изображения и текст должны идеально смотреться в общей композиции, а не сами по себе.
Цвета
Когда мы говорим о цветах, их сочетания имеют первостепенное значение для всего проекта, поэтому вы должны помнить, что некоторые цвета попросту плохо сочетаются друг с другом. И всего лишь небольшое понимание соответствующих комбинаций может помочь вам справиться с этим без значительных визуальных проблем.
Самое сложное здесь — выбрать подходящие цвета для конкретного продукта. Используя базовые психологические исследования и соответствующие знания о цветовых тенденциях, вы можете понять влияние каждого цвета на человеческий мозг и, основываясь на этой информации, соответствующим образом выбрать используемый спектр.
Пользовательский опыт
Все мы видели композиции, которые выглядят великолепно, но требуется много времени и нервов, чтобы понять значение определенных элементов дизайна, не так ли? Это еще одна вещь, которой вам следует избегать, особенно в области UI/UX, поскольку графический дизайн призван облегчить понимание потребителем назначения продукта.
При создании дизайна в первую очередь нужно думать не о красоте вашей композиции. Вместо этого следует понаблюдать за своим дизайном с точки зрения вашего клиента и проверить, упрощает ли ваше творение его жизнь. Конечно, вы не всегда можете объективно оценить свои собственные проекты. Хорошая идея — обратиться за советом и получить отзывы от людей, которые разбираются в тонкостях графического дизайна.
Типографика и шрифты
Базовые знания в области типографики необходимы каждому дизайнеру. Конечно, не было бы так много книг и статей по типографике, если бы эту тему можно было осветить в двух или трех абзацах. Это обширная тема, изучение которой требует времени, и последствия пренебрежения ею могут оказаться возмутительными.
Просто имейте в виду, что правильное использование шрифтов добавит больше стиля вашей композиции. Выбрав правильный шрифт в соответствии с остальной композицией, вы сможете значительно повысить качество своего дизайна.
Вы также не должны использовать слишком много шрифтов. Предположим, дизайнер использует более трех или четырех шрифтов для основного текста, заголовков, подзаголовков, логотипа и некоторых абзацев, которые необходимо подчеркнуть. Результат: текст будет выглядеть беспорядочным и неразборчивым для большинства людей.
Пустое пространство
Крайне важно, чтобы в вашем дизайне было достаточно свободного места: так читаемость значительно повысится, а пользовательский опыт достигнет максимума. Кроме того, это сделает ваш дизайн более элегантным и стильным.
Плохие дизайнеры не знают, как сбалансировать контент и пустое пространство, в результате мы часто видим, насколько переполнены или, наоборот, пусты некоторые веб-сайты. Ключом к удобочитаемому и приятному контенту является баланс между блоками контента и пробелами.
Как распознать плохого дизайнера?
У любого менеджера по найму есть несколько приемов, чтобы определить хорошего или плохого кандидата на определенную должность. Если говорить о приеме на работу, то есть также несколько хитростей, которые при правильном использовании могут быть очень полезными. Они помогают отличать кандидатов более высокой квалификации, поэтому попробуйте оптимизировать свое резюме, используя следующие профессиональные советы.
Портфолио
Хороший графический дизайнер должен иметь портфолио, включающее работы из разных областей. Предположим, что портфолио содержит монотонные, практически идентичные дизайны с немного отличающимися вариациями. В таком случае это показывает, что дизайнер не может действовать творчески и находить уникальный подход к каждому новому проекту.
При составлении портфолио убедитесь, что вы включаете максимум проектов, которые выделяются стилем, дизайном или целью создания. Это повысит вашу способность мыслить масштабно и усилит элементы дизайна для ваших проектов.
Слабое портфолио также может свидетельствовать об отсутствии опыта. Для некоторых заказчиков не так уж важно найти опытного кандидата, поэтому, если ваше портфолио выглядит скучным из-за нескольких выполненных проектов, просто скажите об этом.
Слишком много деталей
Профессиональный дизайнер знает, что слишком много визуальных деталей не равно хорошему графическому дизайну, поэтому их творения нередко бывают чистыми, разумными и немного минималистичными. С другой стороны, дизайнеры с небольшим опытом и без базовых знаний склонны перенасыщать свои творения красивым, но бесполезным декором и акцентами.
Довольно легко определить плохого дизайнера, потому что он, как правило, использует много разных шрифтов и старается реализовать как можно больше эффектов Photoshop. Такие дизайнеры могут попросту не думать о контрасте, балансе или пустом пространстве.
Чтобы предотвратить подобные ошибки, вы должны знать о принципах, которые делают дизайнера подходящим для сложных работ, и о том, как использовать их в ваших проектах. Не перенасыщайте свои творения визуальными элементами. Какими бы модными они ни были — если они портят всю композицию, для них нет места.
Взаимодействие с заказчиками
Профессиональные дизайнеры задают множество различных вопросов. Начиная с ракурса, который необходимо использовать, и заканчивая деталями, такими как шрифты или цвета — все это должно быть обсуждено и согласовано.
Напротив, неквалифицированные дизайнеры не знают об этой части работы и просто начинают создавать свое видение без каких-либо вопросов. Такой тип поведения неуместен для бизнеса, и в большинстве случаев дизайнер даже близко не подойдет к первоначальной идее клиента.
Нет ничего плохого в том, чтобы иметь свои собственные идеи. Вредно внедрять их, не спросив или не обсудив это с человеком, для которого вы выполняете работу. Это просто неэтично и неуважительно, и в большинстве случаев вам просто откажут в работе, потому что шансы на то, что ваши идеи совпадут с мнением нанимающего человека, невелики.
Собственные идеи и концепции
Дизайнеров нанимают не только для того, чтобы они послушно выполняли приказы клиента, подобно оцепеневшему исполнителю. Как правило, ожидается, что они привнесут в проект свежие идеи и перспективы. Когда профессионал принимает задачу без каких-либо отзывов или предложений, это либо хорошо сформулированное задание со всеми просчитанными деталями, либо дизайнер просто не заботится о проекте.
Хотя дизайн субъективен, хорошие дизайнеры знают, как понять видение своих клиентов и улучшить проект с их точки зрения. Небольшой разговор о мельчайших деталях с клиентом и проект уже становится намного лучше и выполнимее.
Эстетика превыше потребностей клиента
Среди плохих графических дизайнеров часто встречается неспособность следовать инструкциям и советам клиента. Это приводит к ситуации, когда дизайнер больше заботится о визуальной части, чем об указаниях клиента. Хотя визуальный вид тоже важен, вы должны помнить, что пользовательский опыт всегда на первом месте, и, если красивый элемент нарушает его, вы должны заменить его более эффективной альтернативой.
Самые успешные дизайнеры понимают, что всегда необходимо ставить бренд на первое место. Плохие дизайнеры могут следовать тренду или даже своему художественному эго, но, если это не соответствует композиции, общему сообщению или эстетике бренда, это бесполезно с точки зрения клиента.
Это также может указывать на то, что дизайнер не приобрел достаточного опыта и не понимает, как воплотить свои идеи в творение, которое соответствовало бы потребностям заказчика.
Медленные ответы и общение
Если дизайнер медлит с ответом и предложение остается не отвеченным в течение нескольких дней, это может быть связано с тем, что он не заинтересован в проекте или даже в компании. Это первый «красный флаг», которого следует избегать. Уважайте свое и чужое время!
Задержка в общении может указывать на две потенциальные проблемы, которые расстроят клиента и снизят ваши шансы быть выбранным для работы. Первый из них — это отсутствие интереса к проекту или компании. Вторая — возможная безответственность или неспособность уложиться в сроки и успевать за несколькими проектами одновременно. Оба случая не очень благоприятны для вас и демонстрируют не самые лучшие ваши качества.
Конечно, возможны ситуации, когда вы не сможете ответить. Такого рода вещи следует обсуждать, чтобы снять создавшееся напряжение.
Критика
Критика — неотъемлемая часть работы каждого. Существуют разные виды жесткой критики. Если клиент приходит к вам с хорошо обоснованными аргументами и сомнениями относительно вашего дизайна, это отличное начало для диалога. Однако у клиентов иногда возникают немотивированные претензии, которые могут только ухудшить ваш день. В таких случаях не стоит хранить молчание.
Профессионалы, особенно те, кто работает в творческой сфере, привыкли к критике и могут воспринимать ее рационально. Непрофессиональные дизайнеры обычно не могут этого сделать, поэтому, если для вас это также проблема, над ней определенно нужно поработать.
Хорошие специалисты способны не только принять критику, но и не допустить повторения той же ошибки. Процесс обучения никогда не останавливается, поэтому очень подозрительно, когда дизайнер не ценит творческие и захватывающие идеи клиентов или других людей.
Типографика
Типографика, вероятно, является главным элементом графического дизайна. Она подчеркивает индивидуальность бренда и передает послание пользователям. Мы все слышали предупреждения держаться подальше от таких шрифтов, как Comic Sans и Papyrus. Однако при неправильном использовании любой шрифт способен испортить имидж бренда целиком.
Большинство хороших дизайнеров знают о правиле, которому необходимо следовать: не используйте более трех шрифтов, которые дополняют друг друга. Например, если дизайнер использует четыре или пять шрифтов, которые плохо сочетаются друг с другом и не представляют бренд – это опасный звоночек. А если дизайнер использует более пяти шрифтов — это катастрофа.
Дизайнер должен знать, что у каждого шрифта есть своя определенная область использования. Он также должен помнить, какой шрифт использовать для основного текста, заголовков, названий и логотипов.
Цвета
Подобно типографике, цвета могут вызывать у зрителей различные чувства или реакции. Хороший дизайнер тщательно изучает цветовые сочетания и использует их в соответствии с областью, в которой он работает. Важность цветов нельзя недооценивать, и в большинстве случаев именно цвет отталкивает или привлекает покупателя в первую очередь.
Цвет должен отражать бренд и его послание. Хорошие дизайнеры выбирают правильный цвет для различных композиций и знают, как использовать подходящие сочетания, чтобы получить наилучший результат. Плохие дизайнеры, напротив, не знают, как сочетать определенные цвета, и часто не понимают, какие из них использовать для передачи правильного тона голоса.
Как не быть плохим дизайнером?
Очевидно, что каждый хороший дизайнер в какой-то момент своей карьеры был плохим. Никто не может создать идеальный графический дизайн без необходимого количества знаний, опыта и таланта. Стать успешным дизайнером — это выбор, который рано или поздно приходится делать каждому новичку, и в этом случае список профессиональных советов точно пригодится.
Знания и образование
Некоторые уникальные люди могут взяться за работу практически без образования, просто благодаря силе таланта и страсти. Тем не менее, большинство из них не так хороши, чтобы избегать учебы, получая при этом высокооплачиваемую работу.
Если вы решите начать карьеру графического дизайнера, первое, что вам следует сделать, это найти хотя бы бесплатный курс, который даст вам основы и практические навыки, чтобы вы были готовы к внешнему миру. Эта глава вашей карьеры носит информативный характер. Более того, это означает, что вы должны быть готовы усердно учиться и впитывать каждую крупицу знаний, которые дают вам опытные специалисты.
Опыт
Если вы решите пропустить предыдущий шаг, получение опыта будет для вас гораздо более сложным и болезненным. И все же, это не является чем-то невозможным.
Лучший способ начать набираться опыта — это браться за малобюджетные проекты с низкой оплатой. Таким образом, вы получите много практики и времени, чтобы импровизировать и пробовать что-то новое, потому что небольшие задания зачастую не предполагают значительной ответственности. Однако это не означает, что вы не должны выполнять работу правильно. Вы можете предлагать свои идеи и воплощать их в жизнь, и, если клиент будет доволен ими, это еще лучше!
Собственные проекты
Всегда хорошо иметь в своем резюме собственный проект. Даже если он не особенно удачен, он все еще показывает вашу способность усердно работать и концентрироваться на важных вещах. Однако вам стоит помнить, что такой проект требует времени. Наш совет – занимайтесь собственным проектом в свободное от основных задач время.
Отношения и советы
Нетворкинг — самое интересное и познавательное для каждого дизайнера. На установление новых связей может уйти много времени и сил, но, когда вы добьетесь успеха, это станет решающим фактором в вашей карьере.
Главное здесь — наладить отношения с другими графическими дизайнерами, что может вам очень помочь в течение первых нескольких лет вашей карьеры.
Еще одним замечательным преимуществом таких отношений является тот факт, что, помимо советов и отличных идей, вы можете найти более престижную работу.
В заключение
Уродливая цветовая палитра, чрезмерное внимание к визуальным элементам, неподходящие шрифты — плохой графический дизайн бывает разным. И это не все явные признаки несовершенного творения. Однако, если вы будете следовать некоторым советам и строго придерживаться базовых принципов, со временем сможете значительно улучшить свои навыки, и, следовательно, проекты.
Всем успешной работы и творчества!
Источник