На этой неделе Oppo анонсировала свой самый амбициозный телефон за последние годы: Oppo Find N, складной телефон, который пытается устраните ключевые проблемы, которые влияют на другие телефоны этого типа.
Это менее ужасающе дорого, чем конкуренты. У него наименее заметная складка на шарнире, которую мы когда-либо видели в складном телефоне. Oppo Find N также легче использовать одной рукой, чем другие складные устройства, за исключением серии Samsung Galaxy Flip.
Это прогресс. Однако, на первый взгляд, все это не имеет значения. Oppo Find N будет запущен только в Китае, родной стране Oppo. Мы вряд ли увидим массовый выпуск телефона в Великобритании, несмотря на растущую узнаваемость бренда в стране. И о запуске в США не может быть и речи, учитывая, что Oppo там почти не присутствует. На том же мероприятии Oppo также представила свою версию Google Glass, Air Glass, снова не предназначенную для выпуска за пределами Китая.
Итак, если мы не сможем достать Oppo Find N, почему мы о нем пишем?
Большая тень в форме BBK
Oppo не является полностью независимой организацией. Это часть одного из наименее признанных гигантов потребительских технологий — по крайней мере, на Западе. По данным Counterpoint Research, Oppo — это бренд BBK Electronics, который извлек выгоду из упадка Huawei и завоевал более 44 процентов всего рынка смартфонов в Китае.
Это затмевает Apple, Xiaomi и Samsung. И BBK Electronics предпринимает шаги, чтобы изменить свою стратегию на Западе, используя «лишний» в своей линейке, OnePlus. Возможно, скоро мы увидим некоторые технологии Find N в телефоне OnePlus.
Ведущими брендами телефонов BBK Electronics являются Oppo, Vivo, Realme, OnePlus и IQOO. OnePlus — единственный из этих брендов, широко распространенный в США, и единственный, который, возможно, не является четко признанной китайской компанией. И его долгосрочный успех, как сообщается, является результатом эксперимента, который вышел из-под контроля.
OnePlus была образована в конце 2013 года. Ее соучредителями были 24-летний Карл Пей и 38-летний Пит Лау. Эти двое уже работали вместе в Oppo.
Нередко можно увидеть основателей технологических стартапов в возрасте от двадцати лет. Но OnePlus на самом деле не был стартапом, хотя в то время он выглядел так же. Это был проект, финансируемый технологическим гигантом — не из тех, что вы ожидаете, что он упадет на колени тому, кто бросил бизнес-школу пару лет назад, как это действительно сделал Пей.
Представьте себе, что сегодня Samsung создает новый бренд телефонов, запущенный исключительно через TikTok каким-то молодым соучредителем. Это был OnePlus.
OnePlus перешла от инкорпорации к запуску своего телефона всего за четыре месяца. По-видимому, это было бы невозможно, если бы BBK Electronics не использовала существующие цепочки поставок и партнеров-производителей.
Результаты были почти невообразимо хорошими. Телефон OnePlus ’One столкнулся с ситуацией спроса и предложения, не отличавшейся от сегодняшних Xbox Series X и PS5, хотя и в гораздо меньшем масштабе. Оглядываясь назад, можно сказать, что OnePlus One должен был стать катастрофой. Но это было не так. Это был действительно приличный телефон и почти наверняка самый недорогой телефон класса «high-end» в мире на тот момент.