Будущее может быть за пределами этого мира, но оно может быть очень похоже на настоящее, согласно набору концепций, отражающих будущее носимых устройств.
Когда мы представляем себе будущее, возникает соблазн представить вселенную в стиле «Бегущего по лезвию» с летающими машинами и голограммами, но, по словам соучредителя Modem Астина ле Клерка, реальность может показаться намного более обычной.
Возьмем те летающие машины, которые много обсуждались, но до сих пор недоступны. «Электромобили уже потрясают», — говорит он. «Но они все равно выглядят как автомобили».
По словам дизайнера, продукты с технологией, в частности носимые устройства, скорее всего, пойдут по той же траектории. То, как они могли бы выглядеть, послужило источником вдохновения для самостоятельного проекта Модема Patented Futures. Это последняя из перспективных сериалов амстердамской студии, основанной Ле Клерком и Басом ван де Поэлем (ранее креативным директором Space10) в начале этого года. Модем работал со Studio Bjørn Ibsen над иллюстрациями.
Дуэт использовал неописательные заявки на патент от технологических гигантов — например, патент Facebook на очки с улучшенной дополненной реальностью — в качестве основы для своих концепций. Интеллектуальная собственность — это темная сфера, и команда проконсультировалась с юристом, пытаясь избежать дорогостоящих судебных процессов. Разработчики старались уважать общедоступные патенты, а не заявлять их как свои собственные. «Мы отмечаем инновации, созданные крупными технологическими компаниями», — говорит Ле Клерк, указывая на то, что в дизайне используются технологии, которых еще нет. Видение модема элегантных виртуальных очков требует аппаратного обеспечения, которое пока недостаточно мощное или маленькое.
Среди проектов, очки и наушники — привычная территория для носимых устройств. По словам Ле Клерк, более «подстановочным знаком» является пара моторизованных тапочек, которые позволят людям преодолевать бесконечные расстояния в виртуальном пространстве. Модем работал на основе патента Google на обувь, но добавил модный и уютный оттенок — представив пару домашних тапочек с технологией. «Вы можете надеть уютные тапочки, которые носите дома, и войти в свой виртуальный мир, чтобы встретиться с друзьями или поработать», — говорит он.
Тапочки предназначены для решения некоторых практических проблем этих виртуальных миров или — если использовать все более популярный термин — метавселенной. В то время как виртуальная реальность может быть бесконечной, физическая реальность — нет: моторизованные тапочки позволят людям исследовать миры в небольшом пространстве, не натыкаясь на реальную мебель. «Это очень высокотехнологичные версии этих человеческих мячей хомяка», — говорит Ле Клерк, имея в виду надувные мячи, используемые для зорбинга.
«Объединение этой супертехнологии будущего с этой действительно знакомой обувью позволит людям представить, каково было бы владеть ими, войти в них и войти в свой собственный виртуальный мир», — добавляет Ле Клерк.
«Менее навязчивый» цифровой мир
Тапочки также указывают на еще один важный вклад, который модемы вносят в носимые устройства: моду. Ле Клерк считает, что в первую очередь нужно разрабатывать модные, желанные продукты, а затем внедрять в них технологии. Он указывает на партнерство Apple с Hermès над Apple Watch или недавнее сотрудничество между Prada и American Express над кожаным браслетом с микрочипом, который позволяет осуществлять бесконтактную оплату.
Хотя носимые технологии могут сыграть на привычности аксессуаров, они также могут в корне изменить наши представления об этих объектах. Возьмем, к примеру, дизайн, основанный на патенте AR-стартапа Magic Leap — браслет-шарм с дополненной реальностью, который призван обеспечить более интуитивный способ доступа к приложениям в виртуальном пространстве. Если надеть гарнитуру AR, над чарами и соответствующими приложениями, такими как Twitter, Facebook и iMessage, будет отображаться цифровой слой.
Браслет явно соответствует модному видению носимых устройств Modem, но он также поднимает проблемы, связанные с разделением нашей реальной и цифровой жизни. Несмотря на необходимость оставаться на связи, повсеместное распространение цифровых платформ — и особенно социальных сетей — находится под постоянным контролем с точки зрения их влияния на наше психическое и физическое здоровье
.
Ле Клерк считает, что сохранение технических достижений на более тесном уровне, чем когда-либо прежде, могло бы ослабить это напряжение. «Этот вид трехмерного цифрового слоя поверх нашего физического уровня будет менее навязчивым», — говорит он. Например, в настоящее время мы должны проверить уведомление, чтобы увидеть, что друг поздоровался, а в метавселенной этот друг может просто поздороваться. Таким образом, различные интерфейсы, используемые различными платформами, которые, по словам Ле Клерк, требуют «большой обработки вашего мозга», могут уйти в прошлое. Уведомления также могут стать более тонкими — амулет с вибрирующим двигателем может обеспечивать тактильную обратную связь, объясняет дизайнер.
«Мы мечтаем о будущем, глядя на патенты»
Еще два проекта вдохновлены патентами Apple. Более необычная концепция представляет собой пару перчаток, которые позволяют людям взаимодействовать с виртуальными объектами. Используя умную ткань, le Clercq считает, что это дает тактильную обратную связь, например, дизайнерам или архитекторам. Он много занимается 3D-моделированием и рисует будущее, в котором он мог бы прыгать из программного обеспечения для моделирования в реальное пространство — «фактически хватаясь за объекты и создавая что-то вручную», — добавляет он.
Невозможно предсказать будущее этих патентов с большой точностью. Первый патентный рисунок iPhone, поданный за несколько лет до выпуска первого телефона, дал очень мало представления о том, как будет выглядеть этот продукт. Теперь айфоны распространены повсеместно. Для дизайнеров этот переход дразнит. Как говорит Ле Клерк о процессе: «Мы мечтаем о будущем, глядя на патенты»