Хорошо, вы создали достойный продукт. Вы считаете, что ваш продукт соответствует рынку и вам удалось получить значительный объем трафика через обычные и платные каналы. Но … ваши темпы роста начинают стагнировать.
Итак, вы решаете выпускать больше контента, подключаться к большему количеству каналов, расширять свой таргетинг, увеличивать бюджеты, среди прочего. Вы ждете несколько недель, но быстро понимаете, что даже несмотря на то, что все ваши усилия помогли, это просто не то, чем было раньше.
По сути, это означает, что вы начинаете бить потолок в своем рабочем регионе. Так что, вероятно, пора расширить свой бизнес географически — и именно это произошло с моей компанией.
Когда вы попадаете в подобную ситуацию, вы начинаете исследовать идею, достигнув к друзьям, коллегам и инвесторам за советом. Более того, вы начинаете искать серебряные пули, которые помогут вам выйти на ряд новых рынков и значительно расширить свой бизнес.
Отличная идея! За исключением того факта, что этих серебряных пуль не существует. Но пройдя весь этот процесс, я получил несколько ценных уроков, которые могут быть вам полезны.
Содержание статьи
Packhelp выходит на международный уровень
Позвольте мне представить некоторую предысторию. Packhelp — это рынок упаковки, который упрощает для брендов D2C, электронной коммерции, агентств и многих других компаний поиск и разработку нестандартной упаковки. Выяснить, что вам нужно, где это взять, сколько за это заплатить, как отправить; все это отнимает много времени и, честно говоря, раздражает. Мы стремимся избавить наших клиентов от этих хлопот.
Как бы то ни было, ближе к концу 2020 года я сел с нашим CRO и начал оценивать идею создания нашей команды для расширения в международные рынки, на которых мы еще не присутствовали.
Мы довольно успешно развиваем наш бизнес за последние несколько лет. Мы начали с Packhelp Studio, нашего бизнес-сегмента для малого и среднего бизнеса, который предлагает небольшие заказы на индивидуальную упаковку. Позже мы проявили достаточный интерес к более крупным и сложным заказам, чтобы запустить и расширить Packhelp Plus. С тех пор мы разрабатываем всевозможные функции, продукты и программное обеспечение — одни более успешны, чем другие.
Однако на протяжении всего этого времени мы не могли избавиться от ощущения, что, хотя централизованное управление является успешным, мы можем получить гораздо больше от наших основных рынков, если мы на самом деле сосредоточьтесь на них. Таким образом, относительно быстро мы решили создать Отделение расширения.
Итак, мы начали и достигли следующего к апрелю 2021 года:
- Нанял 20 человек на пяти новых рынках (примерно 10% всей нашей команды)
- Запущен локализованный сайт на трех рынках
- Запущены две новые валюты
- Запущены новые цены на этих рынках
- Начало сотрудничества с местными художниками
- И заложил основу для того, чтобы стать надежными местными деловыми партнерами
Итак, давайте взглянем на три основных урока, извлеченных за последние несколько месяцев
1. Наем: Нет волшебного источника подходящих кандидатов.
Прежде всего, напишите четкое описание должности. Будьте ясны, конкретны и искренни. Если вы сделаете это наполовину, вы получите недобросовестные заявки.
Затем определите три-пять ведущих порталов по подбору персонала на определенном рынке и опубликуйте описания оплачиваемых должностей. Они могут стоить от нескольких сотен евро в месяц до 1500 евро. Если все пойдет хорошо, вам хватит одного или двух месяцев.
Источник напрямую. Покопайтесь в LinkedIn, вашей сети и попросите своих коллег помочь в поиске. Если вам особенно тяжело, наймите агентство, чтобы помочь. Не какое-либо агентство, будьте разборчивы и точны. Они, как правило, дороги (обычно 20-25% от годовой зарплаты), но в некоторых случаях они того стоят.
Тем не менее, имейте в виду, что они часто не берут на себя ответственность после того, как вы наняли — так что будьте разборчивы!
Что касается выбора, оптимизируйте для таланта и культурного соответствия. Помните, что многим малоэффективным сотрудникам удается работать в хороших компаниях, и любой может сделать свое резюме впечатляющим.
И последнее, но не менее важное: обеспечьте высокий уровень опыта кандидата. Будьте быстры, уважительны и честны. Уже одно это часто приводит к результату или ломает его.
2. Фокус: Расширение — это не побочный проект
Посвятите человека расширению собственного бизнеса. Это расширение должно быть приоритетом номер один для человека в любой момент времени. Более того, этот «руководитель отдела расширения» должен быть отделен от основного бизнеса.
Во-вторых, план расширения бизнеса, означающий: создание специального бюджета, включение в прогнозы доходов, создание конкретные цели по доходам и KPI, а также создавайте роли в основных командах для своих потребностей в расширении. Не вдавайтесь в подробности о вещах, которые вы не можете планировать, а конкретизируйте то, что вы уже знаете.
Но самое главное — слишком много общаться!
Убедитесь, что все знают, каков план, что нужно сделать и если что-то изменится. И регулярно напоминайте им об этом. В противном случае что-то пойдет не так, сроки будут упущены, и люди не выполнят задачи, как вы ожидали.
3. Результаты: Не слишком радуйтесь запуску
Заметные эффекты расширения будут во многом зависеть от вашего бизнеса. Однако, как правило, не стоит ожидать резкого роста эффективности вашего бизнеса и не стоит ожидать устойчивого роста. Перемещение стрелки может занять некоторое время.
Также имейте в виду, что после запуска могут возникнуть ошибки и другие проблемы, которых вы не ожидали. Это хорошо; просто будьте готовы исправить их. Подготовьте ресурсы в группах по продуктам, разработке, эксплуатации и маркетингу.
Создание бренда требует времени и упорного труда. Вполне вероятно, что на новом рынке вас никто не знает. Пара платных рекламных кампаний или несколько сообщений в блоге не сделают вас известным игроком. Используйте все возможные каналы и поддерживайте их в течение нескольких месяцев.
Заключительные мысли
Прежде всего, каждый бизнес индивидуален — в условия продукта, бизнес-модель, культура, стратегия и многое другое. Поэтому я не собираюсь считать, что эти знания применимы ко всем.
Однако я полагаю, что большинство руководителей, рассматривающих возможность международной экспансии, могут извлечь из этой статьи что-то, что применимо к их ситуации.
Итак, позвольте мне сообщить вам следующее. Не идеализируйте международную экспансию с точки зрения немедленных результатов и не умаляйте ее с точки зрения требуемых времени, усилий и ресурсов.
Относитесь к этому как к значительным инвестициям. Это может быть нелегко или обеспечить мгновенное удовлетворение, но в долгосрочной перспективе это может принести значительную прибыль и открыть множество возможностей для дальнейшего роста.