Иллюстратор рассказывает Неделе дизайна перед новой выставкой о прорыве в индустрию и о том, почему рисовать от кутюр интереснее, чем «носимую одежду».
Глэдис Перинт Палмер говорит, что ее отмеченная наградами карьера модной иллюстрации началась случайно. В конце 1960-х, будучи студенткой центра Сент-Мартинс, за две недели до окончания учебного года, она решила изучать иллюстрацию, когда занятия возобновились в новом учебном году. Потом она почти забыла об этом.
«Это было чудесное лето — мы ходили на пляж, и никто из нас не выполнял ни малейшего труда», — вспоминает она. Несмотря на непринужденное отношение к заполнению альбомов тем летом, Палмера постоянно называют одним из самых обсуждаемых модных иллюстраторов в мире. В 1998 году издание Phaidon The Fashion Book включило ее в список 500 самых влиятельных людей в мире моды с 1860 года.
Сейчас ее работы демонстрируются на выставке иллюстраций GrayMCA Drawing on Style на Cromwell Place.
Содержание статьи
Начало карьеры Палмера
Палмер родился в Венгрии в 1947 году и вырос в Великобритании. В 1967 году он уехал из Лондона в США, чтобы продолжить обучение в области модной иллюстрации в школе дизайна Parsons в Нью-Йорке. К тому времени, когда она снова закончила учебу в 1968 году, она уже работала в престижных модных журналах, таких как Harper’s Bazaar и Vogue.
Даже в эти первые дни Палмер настаивает, что она никогда не считала работу в отрасли конкурентоспособной. Несмотря на то, что в то время она была одной из очень немногих женщин, работавших в сфере высокой моды, она говорит, что никогда не чувствовала себя неуместной как женщина, работающая в сфере моды, поскольку «большинство мужчин были геями, а мы все были друзьями»
.
Несмотря на то, что вокруг нее было немного женщин, Палмер перечисляет горстку, оказавшую неизмеримое влияние на ее карьеру. В университете ее познакомили с двумя наставниками. Первой была Мюриэль Пембертон, женщина, которая, по словам Палмера, «изобрела модное образование». Второй была Элизабет Сутер, которая научила ее всему, что ей нужно знать о рисовании тел.
Наряду с Сутером и Пембертоном, Палмер связывает свою международную карьеру с итальянским редактором Vogue Анной Пьяджи. У них были рабочие отношения, которые начались в 1989 году и продолжались до смерти Пьяджи в 2012 году. Тем временем она благодарит Конни Грей из GrayMCA за ее нынешнюю карьеру, которая в наши дни включает виртуальные мастер-классы и выставки наряду с работой с клиентами.
«Дизайнеры, носящие практичную одежду, менее интересны»
Помимо Vogue и Harper’s Bazaar, работы Палмер также публиковались в New Yorker, Los Angeles Times, Sunday Times, а также в San Francisco Examiner, где она была редактором моды в течение пяти лет. Она также работала в таких модных домах, как Oscar de la Renta, Dior, Valentino, Galliano и Chanel.
Иллюстрирование для журналов и дизайнеров имеет свои достоинства, говорит Палмер, но по разным причинам. Когда доходит до рисования для модных домов, она говорит, что предпочитает авангард. «Я любила рисовать для Джона Гальяно, Жан-Поля Готье и Вивьен Вествуд», — говорит она. «Дизайнеры с практичной, носимой одеждой менее интересны — сколькими способами можно нарисовать пиджак?»
Что касается журналов, она говорит, что лучше всего те, у которых есть хорошие арт-директора. «Я всегда отправляла больше рисунков, чем требовалось, чтобы арт-директор мог выбрать», — вспоминает она. Признаком хорошего арт-директора был такой выбор. «[Good art directors] выбрал несколько рисунков для работы со страницей, тогда как другие втиснули все рисунки, которые я отправляла, в небольшое пространство», — говорит она. Последнее всегда давало «менее приятные» результаты.
Создавала собственные техники
Высокопоставленные клиенты не так сильно повлияли на работу Палмера, как художественные принадлежности и техника. Палмер испробовала несколько средств для создания своих иллюстраций, изобрела некоторые из них и на их основе может составить график своей карьеры.
Как и многие иллюстраторы, она начала с мягких карандашей и угля во время учебы в Central Saint Martins. В Parsons она вспоминает, как изобрела технику, в которой бумага замачивалась в растворителе для краски и рисовалась карандашами и водорастворимыми мелками. Поиск этих новых техник был вызван в основном тем, что в начале своей карьеры она не любила чернила и маркеры.
«Совсем недавно я открыла для себя удовольствие от рисования орлиным пером и капельницей из бутылки с акриловыми чернилами Liquitex, а также начала добавлять текстуру с помощью высохших маркеров», — говорит она.
Наряду с творческими приемами Палмер считает, что простые цифровые инновации, которые приносят пользу многим дизайнерам, например Zoom и WeTransfer, поддерживают ее нынешнюю карьеру. Таким образом, она может продолжать работать на международном уровне, живя в Британской Колумбии, Канада. «Они изменили процесс моей работы», — говорит она.
«Большинство иллюстраторов не умеют рисовать руками»
Какой бы метод она ни использовала, Палмер говорит, что не делает грубых набросков. Когда она это делает, готовый продукт «редко даже напоминает какой-либо черновой рисунок», — говорит она. «Я рисую, пока не буду удовлетворен, а затем закончу».
В своем творческом процессе Палмер сравнивает его с «энергией, которая начинается в моем плече и течет по моей руке в правую руку». В хороший день — когда энергия хорошо «течет» — хорошо работают рисунки. В плохой день она сравнивает это с «потоком мусора».
По ее словам, для желающих пойти по стопам Палмера необходимо продолжать рисовать. «Это удовольствие и занятие на всю жизнь, а рисование, перспектива, цвета и силуэты — важные исследования», — говорит она. «Их нельзя торопить».
Палмер говорит, что следует избегать любого, кто обещает научить рисованию в течение нескольких недель. «Если сомневаетесь, посмотрите на их рисунки рук», — предупреждает она. «Большинство иллюстраторов не умеют рисовать руками».
Работы Глэдис Перинт Палмер демонстрируются на сайте Drawing on Style в в галерее GrayMCA в Лондоне, прежде чем отправиться в Бат. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт GrayMCA .