Контрольные списки — это волшебство. Некоторым они могут показаться ограничительными или назойливыми. Но когда вы начинаете проект по разработке логотипа, использование контрольного списка логотипа означает, что вам не нужно беспокоиться о том, что вы можете забыть. Как дизайнер, это позволяет вам сосредоточиться на реализации своих навыков и творческом решении проблемы. Этот контрольный список логотипов поможет вам как клиенту понять процесс разработки логотипа, убедиться, что вы ничего не упускаете, и поможет четко и уверенно общаться со своим дизайнером.
Содержание статьи
Перед тем, как начать
—
Понять назначение логотипа
Зачем вам логотип? Визуальный дизайн может помочь вам выделиться среди конкурентов, создав убедительное и привлекательное лицо для вашего бизнеса. Но помните, что сами логотипы существуют по одной важной причине: помочь клиентам идентифицировать ваш бренд, бизнес, продукт или услугу. Он не обязательно должен отражать все возможные аспекты вашего бизнеса или содержать семь скрытых значений. У вас будет множество возможностей рассказать историю своего бренда, поэтому не ждите, что логотип сделает все это за вас.
Конечно, ваш логотип должен быть эстетичным и технически правильным. Кроме того, логотипы должны быть простыми, уместными и отличительными. Мы рассмотрим логотип на первом этапе проекта в соответствии с этими критериями. Но сначала убедитесь, что у вас есть четкое задание…
Подготовьте четкую записку
Процесс разработки логотипа должен быть приятным как для дизайнера, так и для клиента. Это требует хорошего общения и твердого брифинга. В брифе будет изложен проект, цели и вдохновение, чтобы вы и ваш дизайнер были на одной странице. Вы должны включить такие вещи, как краткое описание организации, объяснить, чем вы занимаетесь и кто ваши клиенты, перечислить свои продукты, услуги или виды деятельности и немного рассказать об особенностях вашего бренда. Вы хотите ответить на вопросы, например, как бы вы описали свою личность как компанию? Каковы ваши бизнес-цели?
Прочтите наше руководство о том, как написать потрясающее творческое задание >>
Первый взгляд
—
На первом этапе проекта вы сравниваете направление и концепцию дизайна вашего логотипа со своим брифом, чтобы убедиться, что вы на правильном пути. Вам следует проверить следующие критерии:
Is it подходящий?
Отражает ли он индивидуальность вашего бренда? Понравится ли это нашей целевой аудитории? Соответствуют ли шрифты, цвета и общий стиль тому ощущению, которое мы хотим вызвать? Психология цвета предполагает, что синий успокаивает, красный — страстный, желтый — оптимистичный и т. Д.
У шрифтов тоже есть свои особенности. Шрифты с засечками (например, Georgia или Times New Roman) более традиционны. Шрифты без засечек (например, Arial или Helvetica) более современные. Помните об этих двух моментах: существует бесконечное количество вариантов, и не думайте, что такие вещи, как шрифт с засечками, приравниваются к «старому». Предложите вашему дизайнеру объяснить свой выбор типа в ответ на краткое изложение.
Иногда вместо того, чтобы думать, уместен ли ваш дизайн логотипа, может быть более полезным спросить, не подходит ли ваш дизайн . Детские ясли не должны казаться опасными. Снотворное средство не должно выглядеть слишком шумно.
Это просто?
Спросите себя, не пытается ли логотип сделать слишком много. Плохо разработанный логотип заставит вас выглядеть непрофессионально, но один только хороший логотип не справится со всей вашей коммуникационной стратегией. Так что не проси. Не впихивайте ненужные элементы. Убедитесь, что у вас есть основные части логотипа вашего бренда.
Простые логотипы выглядят профессионально и служат дольше. Они оставляют место для творческого самовыражения с помощью других визуальных элементов и более гибки в приложениях. Если ваш логотип достаточно прост, вы сможете ответить утвердительно на следующие вопросы: хорошо ли он выглядит при уменьшении до небольшого размера? Будет ли он хорошо сочетаться с фотографией, иллюстрацией, узорами и другими элементами макетов? Он работает в черно-белом режиме? Логотипы должны быть сначала черно-белыми, затем можно добавить цветные.
Натуралистические иллюстрации обычно не являются гибким решением. Детали теряются при малых размерах, и их не всегда можно воспроизвести на разных носителях. Самые стойкие логотипы красивы и просты.
Вы можете обновлять визуальный дизайн своего бренда со временем, но сам логотип должен быть вневременным. Так что разумно избегать тенденций, поскольку они могут быстро определяться.
Отличительный ли он?
Как он выглядит среди ваших конкурентов? Вы хотите выделяться в своей отрасли, оставаясь при этом подходящим для своего бренда. Помните, что уместность не означает клише, так что держитесь подальше от обычных шаблонов, таких как невзрачные галочки и абстрактные люди.
Не ощущайте необходимости визуально сообщать о том, что вы делаете. Логотип пекарни не обязательно должен быть коричневым и содержать буханку хлеба, кекс или шляпу шеф-повара, чтобы быть уместным.
Никогда не крадите и не копируйте чужой дизайн. Это (обычно) незаконно, неэтично и может нанести ущерб вашей репутации. И по возможности не покупайте готовые логотипы или стандартные логотипы. Это лучший способ не оказаться неоригинальным и не купить того же самого, что и у конкурента. Не говоря уже о том, что они не учитывают нюансы вашего бренда. Наймите профессионального дизайнера, если вы хотите создать отличительную идентичность бренда.
Если дизайн достаточно отличительный, вы сможете зарегистрировать его как товарный знак. Если вам нужна эта правовая защита, просто найдите соответствующую ассоциацию товарных знаков вашей страны.
Заключительные проверки
—
Теперь пришло время более технических вещей. Это когда помощь профессионального дизайнера действительно может помочь вывести дизайн вашего логотипа на новый уровень. Это еще несколько технических вещей, которые сложнее сформулировать, но вы должны проверить их. Дизайнер сможет объяснить, как ваш логотип соответствует этим критериям, или работать с вами, чтобы исправить это.
- Разборчивость — разборчиво? Можно ли четко прочитать имя? Есть ли какие-либо элементы, которые могут привести к неправильному чтению определенных символов?
- Шрифты — буквы были тщательно набраны и керментированы (расстояние между буквами)? Использовали ли мы качественный шрифт? Купили ли мы соответствующую лицензию на шрифт?
- Технический рисунок — логотип был разработан в виде вектора? Линии четкие и плавные?
- Композиция — хорошо ли сбалансирован логотип? Пропорции правильные?
- Приложение — подойдет ли оно для очень маленьких размеров? Будет ли это работать для наших конкретных приложений? Что произойдет, если его поместить на темный или узорчатый фон?
Передача
—
Когда все будут довольны логотипом, следующим (и последним) шагом будет обеспечение плавности передачи. Убедитесь, что у вас есть ответы на следующие вопросы:
- У вас есть все необходимые файлы? Сюда должны входить файлы как в векторном формате (который можно масштабировать до любого размера без потери качества), так и в растровом (оптимизированном для экрана).
- У вас есть цветные ссылки? Ваш дизайнер должен предоставить коды для любых цветов, используемых в логотипе. Они должны включать как минимум значения RGB, ссылки HEX (для экрана), значения CMYK (для печати) и, возможно, ссылки Pantone (универсальная система согласования цветов), если применимо.
- Знаем ли мы, как им пользоваться? В рамках крупномасштабных проектов по дизайну брендов будет разработано руководство по стилю, которое обеспечит единообразное применение на протяжении всей кампании. Если вы хотите создать простой логотип, поговорите со своим дизайнером о том, как логотип должен выглядеть на светлом, темном или узорчатом фоне, небольшого размера и для разной ориентации.
Резюме
—
Будем надеяться, что вы клиент или дизайнер, теперь вы чувствуете себя более уверенно в процессе разработки логотипа.
Вооружившись этим контрольным списком, вы можете сосредоточиться на создании неизменно простого и отличительного логотипа, соответствующего индивидуальности вашего бренда и которым вы с гордостью поделитесь со всем миром.
Хотите получить идеальный логотип для своего бизнеса?
Наши дизайнеры могут помочь вам создать что угодно.
Об авторе
Мэтт Брантон — специалист по стратегии бренда, дизайнер фирменного стиля и онлайн-преподаватель. Когда Мэтт не помогает целевым стартапам или не работает над своим новым каналом на YouTube, вы обнаружите, что он наслаждается жизнью с женой и их тремя сыновьями на севере Англии. Вы можете увидеть больше его работ на https://www.mattbruntondesign.com