«Исторический» набор занял всего три недели, чтобы спроектировать и построить, и он остается памятным моментом в истории поп-культуры, но как это было сделано?
6 сентября 2001 года Бритни Спирс возглавила премию MTV Video Music Awards (VMA) с ведущим синглом своего третьего студийного альбома I’m A Slave 4 U.
Изображения певицы и автора песен, танцующей с бирманским питоном-альбиносом, перекинутым через ее плечи, до сих пор широко распространены и упоминаются в Интернете, и представление остается огромной частью фольклора поп-культуры.
Шоу было разработкой студии архитектуры развлечений Stufish, команда которой вместе с Бритни спроектировала и построила декорации всего за три недели. По прошествии двадцати лет, генеральный директор Stufish Рэй Винклер говорит, что результаты все еще остаются одним из основных моментов его карьеры.
Содержание статьи
«Освобожден от ограничений, о существовании которых мы не подозревали»
Для Винклера исполнение и поддерживающий дизайн декораций были особенно запоминающимися из-за отсутствия технологических входов. Двадцать лет назад уровень технологий был далеко не таким, как того ожидает аудитория сегодня. Но Винклер говорит, что это вовсе не ограничение, а на самом деле команда была «освобождена от ограничения, о существовании которого мы даже не подозревали».
Огромные светодиодные экраны, например, отсутствовали на выступлении Бритни в ту ночь. В 2001 году технология все еще была слишком тяжелой и слишком дорогой. И даже если бы они были доступны, Винклер говорит, что «большие, яркие и доминирующие» экраны часто имеют тенденцию затмевать исполнителей. «Это такая ситуация, как виляние собакой хвостом», — говорит он, когда зрители смотрят постановку постановки спектакля, а не саму сцену.
Вместо этого, по его словам, команде пришлось сосредоточиться на усилении и без того внушительного выступления Бритни на сцене физическим способом. Хореография, освещение, декорации, цвета и текстуры — все должно было работать вместе, но таким образом, чтобы поддерживать выступление певца, а не затмевать его.
Он говорит, что у такого подхода есть «реальный исторический прецедент». «Сотни лет назад, когда папа стоял во главе собора, обращаясь к публике, не архитектура здания заставляла людей прислушиваться»
.
«Какой-то футуристический антиутопический техно-джунгли»
У декорации I’m A Slave 4 U было четыре основных архитектурных элемента — три вращающихся клетки и большое дерево. Винклер описывает этот образ как «своего рода футуристические антиутопические техно-джунгли». Клетки и окружающий их реквизит должны были вызывать чувство «плена, искушения и сексуальности».
Идея заключалась в том, чтобы создать абстрактную версию мира природы, объясняет Винклер. Вместо типичного зеленого преобладающими цветами были золото, серебро и бронза. Вместо светодиодных экранов в качестве фона использовалась черная бархатная звездная ткань. Помимо более концептуальных идей, команде также нужно было разработать практические элементы — например, для клетки, из которой певец вышел в начале выступления, требовался замок, который легко открывался, но который, например, удерживал (настоящего) тигра закрытым.
Он говорит, что концепция I’m A Slave 4 U «пришла прямо из шляпы Бритни». «Она продемонстрировала чрезвычайно высокий уровень осведомленности и изощренности в отношении театрального искусства и среды, в которой должно было проходить это представление», — объясняет Винклер.
Двадцать лет спустя Винклер говорит, что темы, которые подписавший хотел затронуть в шоу, имеют более глубокий смысл в ретроспективе. Во многом это связано с кампанией Free Britney, которая достигла апогея в начале этого года. Кампания по защите интересов в Интернете была направлена на то, чтобы отстранить отца певицы от должности ее опекуна (законный термин для опекунства в США).
«Предназначен для показа на маленьком экране»
По словам Винклера, хотя трехнедельное время выполнения заказа — не редкость для индустрии развлечений, работа по оформлению шоу в Нью-Йорке была выполнена, когда команда Stufish находилась в Лондоне, что усложняло задачу. «В основном все делалось по телефону и через факс», — говорит Винклер.
Этот проект был упражнением в одновременной работе, — говорит он. Пока команда проектировала и разрабатывала физические элементы в Лондоне, команда Бритни размечала декорации, чтобы она могла поставить хореографию в соответствии с тем, что будет на сцене вечером. «Ей нужно было осознавать вещи в пространстве, больше, чем знать, какого цвета они будут», — объясняет Винклер. Это было намного ближе к тому времени, когда команда прилетела.
Помимо того, что декорации были спроектированы таким образом, чтобы они соответствовали исполнительскому стилю Бритни, Винклер говорит, что следующим серьезным давлением было то, чтобы они хорошо смотрелись на телевидении. В тот вечер в Метрополитен-опера собралась небольшая живая аудитория, а «I’m A Slave 4 U» был «разработан для показа на маленьком экране» как часть более широкого шоу, посвященного награде MTV VMA.
В то время телевизионные представления нужно было снимать с соотношением сторон 4: 3, а это означало, что расстояние между элементами было «действительно важным», — говорит Винклер. Сегодня Stufish по-прежнему уделяет большое внимание тому, как оценивается производительность, но теперь он говорит, что драйвер — это то, как все будет выглядеть на экране смартфона.
«На столе лежало гораздо больше идей, чем можно было физически воплотить»
Уинклер говорит, что не может вспомнить, как много дел в столь короткое время, что он не может вспомнить, как долго я мог повлиять на поп-культуру. «Это сложно, когда вы находитесь в напряжении и так сосредоточены на доставке, — говорит он. Только увидев прием, который получил спектакль впоследствии, он почувствовал подвиг, который они совершили.
Винклер говорит, что самый важный урок, извлеченный из проекта, — «знать, когда хорошая идея — хорошая идея». «На столе было гораздо больше идей, чем можно было реализовать физически, поэтому тот факт, что мы смогли выбрать правильные, был важен», — говорит он. Будучи в то время очень ранним в своей карьере, он говорит, что это то, что он смог использовать в более поздних проектах.
Тем не менее, есть вещи, которые, по словам Винклера, он, скорее всего, не повторил бы. «А теперь мы бы устроили шоу с животными? Скорее всего, нет, потому что с этого момента мир ушел », — говорит он. «Тем не менее, этот тигр был самым накормленным членом съемочной группы».
Изображения эскиза любезно предоставлены Stufish.