После статьи в начале этого месяца, в которой руководители дизайнеров из Deliveroo и Ikea называли «старомодные» портфолио, мы спросили дизайнеров, что, по их мнению, является лучшим способом продемонстрировать свой опыт.
«Как дизайнеры, нам повезло, что мы можем полагаться не только на скромное резюме, чтобы поделиться опытом, но портфолио, которое сосредоточено только на глянцевой конечной продукции, совершенно непрозрачно, когда мы пытаемся узнать кандидата — как они думают, как они решают проблемы и что они приносят в команду. Нет ничего более скучного, чем прокрутка бесконечных снимков продуктов на сайте портфолио без объяснения того, что, почему и как. Дизайн продукта — это командный вид спорта, и многие дизайнеры могут работать над продуктом с течением времени, поэтому понимание роли кандидата в работе имеет решающее значение.
Я видел и опробовал множество различных форматов, чтобы лучше узнать кандидатов — от составления брифинга до совместной работы, и я по-прежнему отстаиваю хорошо продуманное прохождение портфолио прежде всего. Но все сводится к тому, чтобы наглядно показать ваш процесс. Относитесь к своей работе как к тематическому исследованию и найдите время, чтобы поделиться своим путешествием. Менеджеры по найму уже однажды просмотрят ваше портфолио, поэтому вы находитесь на собеседовании, поэтому покажите несколько ключевых проектов подробно, а не отдельные старые работы. Часто этого бывает достаточно хорошо.
И поделитесь побочной работой или личными проектами, если они у вас есть, лучшие интервью — это те, которые не только раскрывают ваши лучшие работы, но и показывают вас настоящего ».
— Хелен Фукс, исполнительный директор по дизайну, UsTwo
«Портфолио показывает только одну часть истории — произведенную продукцию. Иногда результат создается отдельным человеком, а иногда — целой командой. При приеме на работу мы ищем понимание творческого процесса. Мы хотим увидеть, как концепция складывалась воедино на протяжении всех проектных циклов — через создание, открытие, исследование, откаты, исправления и уточнения. Мы не ищем кого-то, у кого был бы тот же процесс, что и у нас, но чтобы иметь четкое представление о том, как процесс дизайна и творческое исполнение неразрывно связаны между собой при доставке для реального клиента.
Обычно мы просим дизайнеров рассказать о своем портфолио, выделить один или два тематических исследования и подробно обсудить их. Лучший способ составить эффективное портфолио — это прозрачность результатов каждого этапа — давайте посмотрим, как все пошло не так и как вы вернули его в нужное русло, а не только за красивую проделанную работу »
— Сэм Фреско, соучредитель Wildish & Co
«Портфолио — бесценный инструмент для Templo при приеме на работу. Прежде всего, мы хотим видеть чистый технический талант (можно ли делать вещи, которые выглядят красиво?), И работа должна подкрепляться исследованиями в реальном времени и доказательствами правильного мыслительного процесса. В таком агентстве, как наше, негде спрятаться, и все в нашей команде несут равную ответственность за реализацию наших проектов, от креативного директора до стажеров. Таким образом, мы должны знать, прежде всего, что у соискателей есть идеи и дизайнерские способности, чтобы сделать правильный выбор.
Нет никакого сравнения с внутренней командой дизайнеров, у которой, вероятно, другие требования — где часто их визуальная идентичность создается сторонним агентством вместе со строгими руководящими принципами и наборами инструментов бренда. Команды внутренних дизайнеров могут искать дизайнеров, которые могут озвучивать дизайнерское мышление, а не чистые технические возможности и генерацию идей. Я бы сказал, что вам все равно нужно увидеть портфолио, чтобы продемонстрировать это ».
— Пали Палаватанан, соучредитель и креативный директор Templo
«Фолио — отличный способ показать мне тип работы, с которой вы сталкивались, уровень клиентов и масштаб проектов. Это дает нам возможность составить список дизайнеров для собеседования, но именно вопросы, которые мы задаем, дают наибольшее понимание.
Мы задаем вопросы, которые углубляются в работу в портфолио — любые проблемы, с которыми они сталкивались, как они справлялись с отзывами и идеи, которые привели к работе. Для нас важно понимать их методы работы так же, как и конечный результат, который, как мы знаем, может быть затруднен из-за вещей, неподконтрольных дизайнерам. Мы хотим понять, с какими ограничениями им приходилось работать, продолжая создавать потрясающие работы.
Ситуационные вопросы — отличный способ помочь нам понять их соответствие нашим студийным ценностям и опыту на более глубоком уровне ».
— Йоханна Древе, креативный директор Studio Output
«Портфолио — это как рукопожатие, оно важно, но это еще не все. Будь то слишком длинный, слишком свободный или слишком живой, это знакомство с человеком и историей.
Я считаю, что то, что руководители дизайна называют «контекстными», «тематическими» фолио, на самом деле является тем, что остальные из нас называют «интервью». Портфолио привлекает ваше внимание, вызывает интерес и, в идеале, проводится собеседование, чтобы понять контекст каждого проекта. Затем кандидат может рассказать вам о своей работе, процессе, подходах и т. Д. Именно в такие моменты вы впервые видите человека, я ищу отличные навыки презентации и блестящие идеи.
Короче говоря, не украшайте рукопожатие рукавами, подробно описывающими историю вашей жизни. Уверенно хватайте их и ударьте тремя хорошими насосами. Если они заинтересуются, они поговорят с вами, и всегда есть обычный трехмесячный испытательный срок, если это не сработает ».
— Джеймс Тейлор, основатель и креативный директор, Dearness Only
«Портфели — это фантастический способ по-настоящему понять, что движет кем-то, и по-настоящему понять, как они работают. И под портфелями я не имею в виду то, что показывает только конечный результат — только если вы отправите нас в путешествие, мы сможем оценить конечный результат.
Портфолио должно отражать не только ваше творческое мышление, но и отражать вас. Узнать больше о вас и о том, как мы будем работать вместе, является одним из наиболее важных аспектов нашего принятия решений.
Лучший способ поделиться и выделить свой опыт — это ваш подход к решению задач проектирования. Каждая задача уникальна, поэтому для нас важно знать контекст задания, для кого вы разрабатываете и как вы ставите людей в центр своего мышления. Какой прыжок хотел совершить клиент? Дайте нам как можно больше контекста границ или ограничений, которые вам также пришлось преодолеть. Нам нужно знать, как работает ваш ум, и какое у вас уникальное видение, и посмотреть, как это отразится на вашей работе.
Наконец, помимо опыта, это также сводится к тому, чтобы увидеть большие, смелые идеи, блестяще воплощенные в жизнь. Приятно слышать о таком подходе, но все мы знаем, что принимаем раздельные решения относительно сроков работы и того, как идеи воплощаются в жизнь. Первые впечатления важны. Поэтому, используя свой опыт, подумайте о том, как продать дизайн, чтобы придать ему тот вау-фактор, который побуждает людей хотеть узнать больше ».
— Эмма Фоллетт, главный креативный директор, Design Bridge
«Контекст — ключевой момент для меня в этом вопросе. Если открытая роль отводится «создателю» — скажем, великому мастеру или дизайнеру продукта / пользовательского интерфейса — то сильное фолио всегда будет актуальным. Но для многих ролей важность фолианта уменьшилась. Я регулярно говорю об этом студентам.
JKR пробовал подходы к найму, которые даже не требуют фолио, где вместо этого вы представляете единственный пример того, что представляет вашу личность или привязанность, в неформальной беседе. Большинство сотрудников, которых я нанял, были вызваны взаимопониманием, доверием и пониманием того, что они принесут на вечеринку. В течение многих лет я говорил людям, что хочу знать, как вы думаете, развивать команду и управлять проектом — так что одно или два более глубоких погружения часто гораздо полезнее ».
— Шон Томас, исполнительный креативный директор, JKR
«Недавно я прочитал несколько статей о менеджерах по найму, которым необходимо видеть процесс кандидата, и подчеркивающих это превыше всего. Я не могу полностью согласиться. Мне нравится видеть некоторую страсть к дизайну и тщательность в достижении результата, но точный процесс, который требуется от дизайнера, уникален для студии. Изучение и применение подхода студии обеспечивает синергию всей команды и высокий уровень повествования, которым мы известны. Так что лично меня меньше беспокоит индивидуальность процесса кандидата, а больше — настойчивость в достижении наилучшего возможного результата.
Конечно, я также буду искать все другие атрибуты, необходимые для профессиональной студии, о которых вы слышали раньше, такие как возможности программного обеспечения, внимание к деталям, способность рассказывать истории, ясность презентации и опыт проектирования. Однако, возможно, это будет интересно кандидатам, поскольку, судя по моему опыту, это, кажется, наиболее упускается из виду — я также буду уделять пристальное внимание электронной почте. Вводное письмо — отличная возможность для кого-то проявить немного индивидуальности и энтузиазма по поводу роли. Я видел все, от «прикрепленного портфолио» (да, это было все письмо) до бессвязного письма из тысячи слов о каннабисе и Джонни Уокере (которое запомнилось, но не по правильным причинам). Самые успешные были краткими, информативными и честными. В качестве простого примера честности я помню, как один кандидат сказал: «До сегодняшнего дня я не слышал о Blond…». Это было освежающе; Думаю, я брал у них интервью ».
— Джеймс Мелиа, основатель, Blond
Дайте нам знать свои мысли в комментариях ниже…