Поскольку отложенные Олимпийские игры, наконец, должны начаться на этой неделе, мы как никто другой взглянем на элементы дизайна Игр.
Олимпийские игры в Токио-2020 наконец-то начинаются на этой неделе. Хотя Игры были перенесены на это лето, COVID по-прежнему играет важную роль на церемонии в этом году. Живые зрители не смогут присутствовать на мероприятиях, пока протоколы пандемии повлияли на некоторые торжественные мероприятия. На фоне этих опасений и чрезвычайного положения организаторы Олимпийских игр продвигаются вперед с программированием, чтобы вызвать волнение — и дизайн является решающим аспектом в этом, от церемоний открытия до комплектов для эстафеты факела.
Содержание статьи
- 1 Церемония открытия
- 2 Национальный стадион Японии
- 3 Логотип
- 4 Пиктограммы
- 5 Талисманы
- 6 Факел и котел
- 7 Трансляция
- 8 Олимпийские игры — это крупное телевизионное событие: Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро в 2016 году собрали 3,6 миллиарда зрителей по всему миру. Таким образом, сети создают вокруг себя значительные кампании. Лондонская Nexus Studios сотрудничала с BBC Creative над Tokyo Olympics Trail, захватывающим путешествием по Токио, усеянным пасхальными яйцами на олимпийскую тематику (визуальные подсказки). Режиссером видео выступила Factory Fifteen. Команды работали с японским художником и дизайнером Фантазистой Утамаро над телевизионным роликом, смешивая анимацию и иллюстрации, чтобы оживить мир аркад, спальню спортивного фанатика и музыкальное видео J-Pop (японская поп-музыка). Обратите внимание на вывески и логотипы магазинов, в которых используются пиктограммы, изначально разработанные для Олимпийских игр в Токио 1964 года, а также музыкальное видео, вдохновленное американской гимнасткой Симон Байлз. В нем использована оригинальная музыка композитора аниме Кендзи Каваи. Униформа
Церемония открытия
Хотя детали церемонии открытия обычно держатся в секрете, Токио-2020 подтвердил некоторые ключевые элементы празднования этого года. Важно отметить, что на мероприятиях не будет зрителей, и, в отличие от предыдущих церемоний, котел будет расположен вдали от стадиона (вместо этого, на набережной Токио). Несмотря на эти ограничения, организаторы заявляют, что зрителей все еще ждут «фейерверки, знаменосцы и фанфары».
Мероприятие провел исполнительный продюсер Такаюки Хиоки, который работал с актером Мансай Номура, чтобы передать концепцию United by Emotion. По словам организаторов, эта тема — попытка показать, насколько «спорт универсален» после непревзойденного года. Они добавляют: «Это бесценное сокровище, которое, по мнению Токио 2020, способно объединить мир через эмоции, даже если мы живем отдельно, говорим на разных языках или принадлежим к разным культурам». Общая тема церемоний открытия и закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр — движение вперед.
Национальный стадион Японии
Церемонии открытия и закрытия пройдут на Японском национальном стадионе, спроектированном архитектором Кенго Кума. Он был завершен в ноябре 2019 года и построен на месте старого Национального олимпийского стадиона (который был построен для Олимпийских игр 1964 года в Токио). Дизайн стадиона был неоднозначным. Первоначальный проект стадиона, разработанный Zaha Hadid Architects, был отменен из-за затрат на монтаж и предполагаемой экологической неэффективности
.
Легкая атлетика и футбол будут проходить на стадионе Кумы, в то время как на стадионах по всей стране будут проводиться другие виды спорта. В другом новом здании, токийской арене «Ариаке», будут проходить волейбол и баскетбол на колясках, а на пляже Цуригасаки (к востоку от Токио) состоится олимпийский дебют серфинга.
Логотип
Логотипы Олимпийских игр в Токио-2020 были разработаны Асао Токоло, выпускником архитектора Токийского университета Зокей. По данным Комитета по отбору эмблем Токио-2020, клетчатый дизайн имеет несколько отсылок к японской культуре. Традиционный индиго — это отсылка к «утонченной элегантности и изысканности, которые олицетворяют Японию», а узор вдохновлен узорами «инчимацу мойо» периода Эдо (1603-1867). По словам комитета, три разновидности прямоугольников более широко представляют «разные страны, культуры и способы мышления», а также продвигают «разнообразие как платформу для соединения мира»
Путь к выбору логотипа для Токио-2020 был непростым. Первоначальные логотипы, разработанные Кенджиро Сано, были отменены после заявлений о том, что они были плагиатом. Бельгийский дизайнер Оливье Деби утверждал, что стиль имеет сходство с его дизайном 2011 года для Театра де Льеж. Хотя Деби в конце концов отозвал свой иск из-за финансовых затрат, оргкомитет Токио уже отказался от логотипа Сано.
Пиктограммы
Пиктограммы были впервые представлены на Олимпийских играх 1964 года в Токио как способ визуального общения, преодолевая языковые барьеры, и обновлялись для каждых последующих Игр. Пиктограммы этого года были разработаны Масааки Хиромура и делятся на версии Free и Frame Type. Пиктограммы свободного типа без рамок будут использоваться на плакатах, билетах и лицензионных товарах, а версии с рамками будут использоваться на картах, вывесках, путеводителях и на веб-сайтах. «Я попытался выразить динамичную красоту спортсменов с помощью этих пиктограмм, уважая наследие, оставленное пионерами японской индустрии дизайна в их проектах для Игр 1964 года в Токио», — говорит Хиромура.
Талисманы
Были обнаружены два талисмана Токио-2020. Miraitowa представляет Олимпийские игры, а Someity — символ Паралимпийские игры. Они были разработаны Рё Танигучи и выбраны в результате публичного конкурса, за который проголосовала Комиссия по отбору талисманов и японские школьники. Синий индиго Miraitowa получил свое название от японских слов «mirai» (будущее) и «towa» (вечность). Описанный группой выбора как «веселый и удивительно спортивный», персонаж может телепортироваться куда угодно. Someity берет свое название от Somei Yoshino, разновидности цветущей сакуры. По данным комитета, Сомити розового цвета «любит находиться на природе и может общаться с природными элементами, такими как камни и ветер».
Факел и котел
Олимпийский факел был разработан Токудзином Ёсиока, многопрофильным дизайнером, известным своей работой со светом и природой. Факел был вдохновлен цветущей вишней в Японии с узором, напоминающим лепестки. Он изготовлен из алюминия с использованием той же производственной технологии, которая используется при производстве высокоскоростных сверхскоростных поездов в стране. В целях обеспечения устойчивости 30% факела изготовлено из переработанного алюминия — металла, который был взят из сборных корпусов, построенных после Великого восточно-японского землетрясения 2011 года.
Котел Йошиоки продолжает тему цветения сакуры факела и использует тот же переработанный металл. Он весит около 200 кг. Йошиока также разработал фонарь для реле факелов, который используется для преобразования пламени, зажженного в Греции, в страну пребывания. В этом году по просьбе правительства не допускать проезда факела по дорогам общего пользования, состоится альтернативная церемония зажигания. В ближайшие дни факелоносцы передадут огонь в специально отведенных для этого местах в парках Токио.
Трансляция
Олимпийские игры — это крупное телевизионное событие: Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро в 2016 году собрали 3,6 миллиарда зрителей по всему миру. Таким образом, сети создают вокруг себя значительные кампании. Лондонская Nexus Studios сотрудничала с BBC Creative над Tokyo Olympics Trail, захватывающим путешествием по Токио, усеянным пасхальными яйцами на олимпийскую тематику (визуальные подсказки). Режиссером видео выступила Factory Fifteen.
Команды работали с японским художником и дизайнером Фантазистой Утамаро над телевизионным роликом, смешивая анимацию и иллюстрации, чтобы оживить мир аркад, спальню спортивного фанатика и музыкальное видео J-Pop (японская поп-музыка). Обратите внимание на вывески и логотипы магазинов, в которых используются пиктограммы, изначально разработанные для Олимпийских игр в Токио 1964 года, а также музыкальное видео, вдохновленное американской гимнасткой Симон Байлз. В нем использована оригинальная музыка композитора аниме Кендзи Каваи.
Униформа
Комплекты были разработаны рядом спортивных брендов, но при этом основное внимание уделяется экологичности. Факелоносцы будут одеты в форму из переработанных бутылок от кока-колы. Комплект был разработан Дайсуке Обана и имеет клетчатый узор, напоминающий логотип.
Дебют шести видов спорта — серфинга, скейтбординга, спортивного скалолазания, бейсбола, софтбола и карате — в Токио также открыл возможности для дизайнеров униформы. Комплекты для скейтбординга Nike для США, Японии, Франции и Бразилии играют на ландшафтах соответствующих стран — ссылка на взаимосвязь между окружающей средой и процессом катания, согласно команде дизайнеров Nike
.
Бен Шерман разработал форму для церемоний открытия и закрытия Team GB. В новых формах, вдохновленных тем, что спортсмены носили во время Олимпийских игр 1964 года в Токио, использовался органический хлопок и бамбуковая вискоза. Adidas создал спортивную форму для Team GB, которая представляет собой абстрактную версию Union Jack.