Инклюзивный дизайн, процесс создания дизайна для ранее исключенных пользователей, — это концепция, которая, как многие думают, возникает естественно. В конце концов, становление более инклюзивным начинается с признания того, что вы не инклюзивны, что может противоречить вашему представлению о себе. Но реальность такова, что проектирование с вашей собственной, изолированной точки зрения — это то, что приходит естественно, поскольку наш личный опыт — единственный, к которому у нас есть доступ. Следовательно, инклюзивный дизайн требует активного решения.
Содержание статьи
Что означает инклюзивный дизайн? —
Инклюзивный дизайн — это непрерывный процесс разработки решений, позволяющих учесть точки зрения, опыт и ситуации людей, которые ранее не были учтены. Он разделяет интенсивные отношения со своим противоположным термином: исключение. Инклюзивный дизайн в значительной степени направлен на устранение точек исключения.
Термин «инклюзивность» может звучать как политическое модное слово, но, в конце концов, это очень простая идея: попытаться включить туда, где инклюзивность не существовала.
Чтобы понять это, давайте рассмотрим множество возможных факторов, которые могут привести к тому, что кто-то будет включен или исключен. Они могут быть физическими или эмоциональными, постоянными или временными, ситуативными или неситуативными. Факторы, которые являются физическими, постоянными и не связанными с ситуацией, могут быть связаны с расой, полом, мобильностью и возрастом. Эмоциональные, временные и ситуативные факторы могут быть связаны с тем, что кто-то использует дизайн после утомительного дня или в состоянии стресса. Любой из них повлияет на их опыт или восприятие дизайна.
Инклюзивный дизайн против доступного дизайна
Доступный дизайн (и доступность в целом), как правило, является частью инклюзивного дизайна, и оба они работают для достижения одной и той же всеобъемлющей цели — создания дизайна, подходящего для самых разных людей.
Инклюзивный дизайн против универсального
Универсальный дизайн — это термин, родившийся из мира архитектурного и промышленного дизайна. Таким образом, он имеет тенденцию описывать конечный продукт — физическую, неизменную вещь — и оценку того, был ли он успешно разработан для максимально широкого круга людей.
Инклюзивный дизайн, как упоминалось ранее, о непрерывном процессе. Он также обычно используется в контексте цифрового дизайна, хотя может применяться практически ко всему. Универсальный дизайн может быть результатом комплексного подхода к дизайну.
С учетом сказанного, дизайн может практиковать инклюзивность, но не быть универсальным, то есть он включает некоторых людей, но не всех.
Инклюзивный процесс проектирования —
Процесс инклюзивного дизайна непрост. Поскольку цель состоит в том, чтобы включить тех, кто ранее был исключен, это в конечном итоге зависит от вашей аудитории, вашего продукта и истории вашей маркетинговой стратегии. Но нижеследующее даст вам несколько советов о том, как обнаружить инклюзивные действия, которые будут работать для вас.
Сделайте инклюзивность приоритетом на ранних этапах процесса проектирования
Поскольку инклюзивный дизайн — это в значительной степени образ мышления, это не то, что вы включаете и выключаете — он должен быть с вами от начала до конца. Вот почему вы не должны делать инклюзивный дизайн второстепенным. Это может привести к поверхностным, поспешным результатам. Скорее, лучше начать думать об инклюзивности вместе с вашими ранними дизайнерскими идеями. Это также более практично — труднее внести потенциально большие изменения в проект, когда проект уже находится в полузавершенном состоянии, чем в начале.
Все это, конечно, не означает, что вы не можете сделать свой дизайн инклюзивным после того, как он уже реализован — только то, что это может быть более сложной задачей. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Но забегая вперед, помните, что инклюзивный дизайн — это не просто поле для проверки, но и целый образ мышления.
Определите свои предположения о своей аудитории
Большинство брендов проводят исследования рынка, чтобы понять свою целевую аудиторию, и это якобы ваша внутренняя группа, сегмент людей, для обслуживания которых создается ваш дизайн. Поймите, что эта информация неизбежно подвержена ошибкам — исследование целевой аудитории основывается на данных, а также на прогнозах, — но она может дать вам представление о том, какие предположения вы уже сделали относительно своей аудитории. Выявление этих предположений — первый шаг к их сомнению.
Следующее — выявить примеры сегментов аудитории, которые вы могли упускать из виду, что требует от вас преодоления ваших подсознательных предубеждений. Давайте рассмотрим это в следующем разделе.
Ищите перспективы за пределами своего собственного
Вся цель инклюзивного дизайна состоит в том, чтобы учесть взгляды и опыт, выходящие за рамки вашего собственного. По этой причине инклюзивный дизайн — это не предприятие, которое дизайнер может предпринять самостоятельно — это совместные усилия, включающие общение с другими людьми и обучение у них. Другими словами, как можно лучше расширяйте кругозор.
Это может выглядеть так, как если бы вы прислушивались к негативным отзывам клиентов, которые вы считаете крайними случаями, в том числе к разным сотрудникам, работающим над дизайном, и тестируете дизайн перед разнообразной группой людей. Обратите внимание на усилия ваших конкурентов по включению, а также на то, кого они исключают. Прочтите работы различных отраслевых лидеров мнений, чтобы понять, как они ориентируются в мире и с какими проблемами сталкиваются.
Концентрация на дизайне как на решении
После того, как вы определили некоторые точки исключения, вам нужно будет преобразовать это в практические решения по дизайну. По сути, именно здесь вы соединяете проблемы и решения. Примером проблемы может быть определение того, что ваш дизайн исключает пользователей в контексте прямого солнечного света. Дизайнерское решение могло бы увеличить контраст, чтобы соответствующая информация была более видна.
Ключевым преимуществом цифрового дизайна перед физическим дизайном является то, что вы можете дать людям возможность выбирать, как они хотят воспринимать ваш контент. Инструменты настройки, такие как возможность изменять цветовые схемы для определенных функций или несколько вариантов выполнения транзакций, имеют большое значение для продвижения инклюзивности.
Сделайте инклюзивный дизайн постоянной практикой —
Инклюзивный дизайн — это процесс, благодаря которому дизайн работает для людей, с которыми он раньше не работал, и он очень важен для помощи компаниям в достижении клиентских сегментов, которыми они пренебрегают. Но на практике инклюзивный дизайн должен продолжаться. Он должен жить дальше, чем эта статья, чтобы стать частью вашей повседневной дизайнерской жизни.
Извлеките уроки из собственного опыта по устранению исключения, составьте собственный процесс инклюзивного проектирования и обучите себя и новых сотрудников этому. Не всем удастся разобраться в инклюзивном дизайне с первого раза, но красота человека в том, что никогда не поздно расширить свой кругозор.
Нужно что-то потрясающее?
Наше дизайнерское сообщество здесь для вас.