Давным-давно в Древней Греции жил опытный вице-президент по продуктам по имени Сизиф. Прежде чем начать работу на стороне клиента, Сизиф являлся лучшим креативным директором известного рекламного агентства, где он прославился своим остроумием и креативностью. К сожалению, в какой-то момент он поссорился со своим клиентом Зевсом, всемогущим генеральным директором технологической монополии Олимп, и его рекламная карьера закончилась.
Ему удалось получить работу в стабильном, но малоизвестном технологическом стартапе под названием Коринф, в качестве вице-президента по продуктам.
Работа на стороне клиента была, мягко говоря, странной. Он не мог понять, добился он успеха или нет. Его удовлетворенность была низкой, а тревога — высокой.
В рекламной индустрии кампании имеют разные старты и концы. Их запускают в мир, вы празднуете, а затем переходите к следующему великому событию.
Теперь его работа выглядела как бесконечный цикл крошечных итераций. Сама по себе работа не была скучной, но динамика сильно отличалась от рекламного мира. Было обычным делом, что проектные решения, которые считались выполненными, должны были возобновляться в разработке сразу после их запуска. В этом не было особого смысла. Казалось, что он толкает огромный валун вверх по холму, а на следующий день валун снова оказывался внизу.
Чтобы найти удовлетворение в такой нудной работе, он решил применить другой подход и переопределить термин «успех».
Сизиф изложил свои мысли на каменной доске и поделился ими со своей командой:
Успех
Что такое успех во вселенной дизайна? Это профессиональное признание? Похвала от ваших коллег? Удовлетворенность клиентов? Репутация? Богатство?
Термин «успех» определяется как желаемый результат, а желаемый результат — это довольно обобщенное представление. То, что один дизайнер желает и находит успешным, другой может не считать таковым. Опять же, слепая попытка соответствовать тому, что обычно воспринимается как «успех», вряд ли далеко вас приведет. Даже если вы достигаете успеха, он может иметь иной вкус, чем хотелось бы. Ваш успех требует вашего собственного определения.
А что, если результат не желателен? Значит ли это, что вы потерпели неудачу? Что же потом? Боль? Депрессия? Страдания?
Как метрика, желания довольно ненадежны. Желания — это мечты. Вам нужно, чтобы они подталкивали вас вперед, заставляли надеяться, верить и стремиться. Однако они не должны быть мерой вашего успеха.
Успех следует трактовать как непрерывное понятие. В этом смысле единственный рациональный способ оценить его — это посмотреть на свой рост и самореализацию с течением времени. Проще говоря, это упражнение на саморефлексию. Оно поможет вам получить ясные мысли о том, насколько вы стали лучше, как дизайнер и получили ли вы удовлетворение от этого.
Самореализация
Подобно успеху, самореализация — это не то, чего вы достигаете один раз, и это остается навсегда. Это чувство возникает только тогда, когда вы знаете, что поступаете правильно. Самореализация основывается на личных ценностях. Она органическая. Вот почему она превосходит все навязанные тщеславием метрики успеха, такие как статус и ранг, награды и почести, деньги и слава или что-то еще, что люди придумывают, чтобы кормить свое эго.
Проблема в том, что многие дизайнеры считают, что самореализация — это результат успеха, поэтому они делают ставку на большой выигрыш. Они верят, что крупная победа коренным образом изменит их карьеру и принесет долгожданное счастье. Это опасная фантазия, которая больше похожа на погоню за Святым Граалем или жизнь в мифическом мире. Вы всегда так чертовски близко. Вам просто осталось немного, еще один шаг, который обычно никогда не происходит. К сожалению, этот тип иллюзии приведет вас прямо в кроличью нору отчаяния. Суть в том, что, если вы хотите быть счастливым, вы должны стремиться к постепенным улучшениям, а не к одному весомому выигрышу.
Миф о большой победе
Думай по-крупному! Это будет грандиозно! Величайшее… когда-либо!
Это общие кульминационные моменты, которые подпитывают миф о большой победе.
Не поймите меня неправильно, нет ничего плохого в том, чтобы думать и мечтать о чем-то большом. Однако не стоит путать мечты с реальностью. На самом деле не существует такой огромной победы, которая бы сразу обеспечила репутацию, признание, удовлетворение, счастье… все, что вы когда-либо желали.
Более того, масштаб — это еще одно человеческое заблуждение. Мы стремимся к грандиозным поступкам, чтобы скрыть собственную незначительность и временность. Большого выигрыша не существует. Это выброс. Черный лебедь. Но мы воспринимаем это как норму, особенно когда это делает кто-то, кем мы восхищаемся. Так он выглядит еще больше. Не говоря уже о том, что большой выигрыш зависит от удачи — непостоянного ингредиента, которым вы не можете владеть или контролировать. Это само по себе устанавливает стандарты, которые трудно повторить. Тогда большой выигрыш превращается в огромное бремя.
Удовольствие от маленькой победы
Если успех должен восприниматься как исключительный случай, а большая победа — это миф, на чем следует сосредоточиться?
Маленькие победы. Именно они — прямое доказательство вашего личностного роста и самореализации с течением времени.
Но что же это за маленькие победы?
Это быстрые прототипы, которые вы делаете, правильные вопросы, которые вы задаете, или спонтанные мозговые штурмы, которые у вас возникают. Это все, что фиксирует и поддерживает ваши повседневные достижения.
Возьмем в качестве примера отзыв о разработанном дизайне. Если он дан правильно — то есть адресован дизайну, а не человеку, стоящему за ним, — это признание чьей-то работы. Независимо от того, одобряет ли она или нет сам дизайн, обратная связь с дизайном подтверждает усилия, приложенные к работе. И это самое главное. Получатель обратной связи имеет признание и ценные предложения для дальнейшего роста, а тот, кто дает обратную связь, получает удовольствие от помощи коллеге. У обеих сторон есть основания считать, что они одержали небольшую победу.
Как часто вы должны отмечать маленькие победы? Ежедневно? Еженедельно?
Золотого стандарта не существует. И не должно быть. Маленькие победы должны возникать из вашей рабочей рутины спонтанно. Они не должны работать как таблетки по рецепту. Если вы превратите их в обязанность, они будут иметь обратный эффект. Ваша тревога высунет свою уродливую голову наружу, и вы снова окажетесь в самом начале.
Сизиф был доволен своими упражнениями: у каждой работы есть свои волнующие и скучные моменты, и только от нас зависит, как мы будем их интерпретировать. Он был готов отбросить распространенные мифы об успехе и с широкой улыбкой толкнуть свой валун вверх по склону. Так почему бы и вам не последовать его примеру!
Всем успешной работы и творчества!
Источник