Иллюстратор Наташа Дерли обсуждает модернизацию классической серии о природе, включая новые черты британского пейзажа и «многослойную» технику.
В 1950-х годах серия статей о божьей коровке «Что искать» началась с игривого взгляда на весну и осень. Книги, вдохновленные сезоном, написаны Э. Гранта Уотсона и иллюстрированный художником Чарльзом Танниклиффом, с целью показать детям меняющиеся события четырех сезонов по всей Великобритании.
Впервые за 60 лет сериал возродил Ladybird, детский принт Penguin. Но за прошедшие годы в Великобритании многое изменилось. Урбанизация и изменение климата изменили естественный ландшафт, и само население выглядит совсем иначе.
По словам иллюстратора книг Наташи Дерли, этот элемент модернизации был одним из самых приятных аспектов творческого процесса. «Мне нравилось думать о традиционных текстах и придавать им современный вид, — рассказывает иллюстратор из Сомерсета« Неделю дизайна »
Это отражает меняющийся взгляд на природу в культуре сегодня, — говорит она. Дурли, которая всегда любила животных, говорит, что она помнит, как смотрела документальные фильмы Дэвида Аттенборо, когда была моложе, и то, как основное внимание будет уделяться прославлению животных и транспортировке зрителей.
«Теперь документальные фильмы заканчиваются информацией о текущей ситуации — в сегодняшней обстановке нельзя просто праздновать», — говорит она. Речь также идет о "влиянии людей на животных и их интеграции с ними"
Содержание статьи
Создание мира, в котором современные дети могут относиться к
Иллюстрация, по словам Дурли, является мощным инструментом для передачи этих сообщений. «Это делает его веселым и интересным, а не сухим или тяжелым в конце концов», — объясняет Дурли, ссылаясь на Мироко Мачико, Чарли Харпера и Анри Матисса, как на повлиявшие на него
Среди естественных изменений, отмеченных в серии, — сокращение скворцов в Великобритании. Обычно в осеннем небе видно пение птиц. «Многие из их естественных мест для ночлега и кормления исчезли из-за увеличения застроенных территорий, и теперь они находятся здесь под угрозой исчезновения», — пишет автор Элизабет Дженнер.
Прилагаемые иллюстрации показывают загадочные образования над городским пейзажем на фоне пурпурно-розового неба, придавая детскому сериалу острый тон. «В традиционных иллюстрациях это время, когда вокруг было больше бегающих животных, и это было мило и странно», — говорит Дерли. Целью ее обновления было создание иллюстраций, которые люди могли бы понять сейчас. «Он передает настроение», — добавляет иллюстратор.
Другой пример — водяная полевка. Дженнер пишет, что несколько лет назад пушистые млекопитающие почти исчезли из-за исчезновения их естественной среды обитания. Им также угрожает новый хищник на сцене: норка неместного происхождения. Работы по сохранению популяций этого вида находятся в центре внимания летней книги.
На иллюстрации Дурли изображены водяные полевки, играющие у канала, с лодкой, плывущей по излучине реки. Вместе с текстом он показывает, как работы по сохранению теперь являются частью ландшафта, отмечает Дерли. «Мы пытаемся заселить их обратно, и это всего лишь еще одна часть истории», — добавляет она.
Помимо меняющегося природного ландшафта, иллюстрации Дерли также изображают современную жизнь, и сделать ее более близкой было еще одной ее надеждой. При изображении современных людей она учитывала такие детали, как современная одежда и стиль. Осеннее возвращение к школьной иллюстрации — большие красные пуховики и дети любого происхождения. «Если вы относитесь к этому больше, вас затянет», — говорит Дурли.
«Многослойный» подход к иллюстрации
Фотографии — не единственные модернизированные элементы серии. Яркий, многослойный подход Дерли к иллюстрации — это отход от натуралистических сцен Танниклиффа
Для пейзажных сцен Дерли создает вырезанные формы для более крупных элементов, таких как животные или деревья, затем сканирует их, соединяя вместе в «технике мозаики». Затем она добавляет цвет и текстуры, такие как уголь, краска или мрамор. Хотя для нее это новый подход, он позволил ей создать неожиданные детали в пейзаже, например, лужи.
Ее процесс иллюстрации состоит из трех частей. Прежде всего, Дурли собирает естественные образы — либо фотографируя листья или камни, либо собирая реальные объекты. Следующий этап — вырезка из бумаги. На заключительном этапе Дерли занят «бегом», собирая их вместе. Она также использует реальные детали, сканируя кору определенных деревьев на предмет точности и текстуры.
Дурли рисует поверх этих полупрозрачных сканов, поэтому они едва различимы. На одной из иллюстраций тупика на краю утеса она использовала фотографии настоящих камней, а затем добавила сверху свои собственные отметины краской, чтобы получить «правильное ощущение» от книги. «Иногда люди спрашивают:« Как вы сделали так, чтобы этот камень выглядел так же, как камень? », И я объясняю, что использовал настоящую фотографию», — смеется Дерли.
Уравновешивание художественной лицензии и науки
На каждую книгу у нее ушел около месяца, и она работала в последние месяцы 2019 года. Хотя это был «проект мечты», она попыталась отложить оригинальные иллюстрации Танниклифф в сторону и указать свой собственный путь к стилю. «Я старалась не слишком пугаться», — говорит она.
Еще одно важное отличие — использование цвета. «Вы видите много иллюстраций природы, и они смягчены, поскольку должны действительно соответствовать окружающей среде», — объясняет она. «Я подхожу к этому, чтобы отпраздновать это — стать большим и смелым. В нем все еще есть то волнение, которое наполняет вас эмоциями и вызывает желание выйти на улицу ».
Тем не менее, она работала в тесном сотрудничестве с арт-директором Джеймсом Стивенсом над иллюстрациями, чтобы они «не уходили слишком далеко от реальности». И, работая с современными образцами, она надеется изобразить современный, точный и захватывающий пейзаж.
«Всегда есть баланс между тем, чтобы немного пошалить с художественной свободой», — добавляет она. «Сейчас я очень строго отношусь к тому, чтобы пятна были в нужном месте, или к серой пыли на крыле бабочки». В книге поясняется, что это отсылка к самцам бабочки с оранжевыми кончиками, чья пища — весенние цветы — стала менее обильной сейчас, когда осталось меньше диких лугов для выращивания.
«Моя главная цель — сосредоточиться на животных и заинтересовать людей окружающим их миром».
Серия статей «Что искать» публикуется Ladybird 21 января 2021 года.