В этом году мы увидели, как дизайн пересекается с некоторыми из величайших историй 2020 года, включая Covid и Black Lives Matter, и помогает людям адаптироваться и выжить.
Когда в марте мир был заблокирован, многие люди столкнулись с ситуацией, как никто другой. «Я чувствовала себя довольно беспомощной, смотря новости», — написала Бекки Васс в Facebook. «Я хотел что-то с этим сделать, поэтому сделал открытку, которую буду отправлять своим старшим соседям по мере продвижения»
Открытка представляла собой простой элемент графического дизайна — спрашивал людей, нужна ли им помощь в получении покупок, отправке почты или просто им нужен телефонный звонок другу. «Если хотя бы один человек чувствует себя менее одиноким или изолированным, когда справился со своей пандемией, тогда я буду чувствовать себя лучше», — добавил Васс.
Неделя дизайна исследовала силу графического дизайна в помощи сообществам в это время. Стратег бренда Эмили Пенни создала аналогичную открытку для своего местного сообщества в Чичестере и отметила, что сообщения на физическом носителе помогли добраться до уязвимых сообществ, которые могут быть не такими онлайн. «В любой подобной ситуации дизайнеры лучше всего подходят для решения проблем», — сказала она. «Заглядывая в будущее, дизайнеры могут многое сделать, чтобы помочь»
В то время как Неделя дизайна собрала множество историй об усилиях дизайнеров на нашей странице, посвященной коронавирусу, в другой популярной статье напрямую рассматривалась сила графического дизайна — на этот раз в рамках проекта по заказу ООН — того, как он может помочь в борьбе с дезинформацией.
В мае смерть Джорджа Флойда от рук полиции в Миннесоте, США, вызвала международные расовые протесты. Это последняя смерть в длинном списке, лозунги движения стали в этом году мейнстримом: «Я не могу дышать», «Жизни черных имеют значение» и «Справедливость для Джорджа». Мы рассмотрели, как графика и брендинг пересекаются с этими протестными движениями, такими как брендинг Black Lives Matter и, в частности, его умение работать с социальными сетями.
Графический дизайнер из Лондона Грег Банбери рассказал в «Неделе дизайна» о том, как «графический дизайн может стать инструментом социальных изменений». Банбери был ответственен за дань уважения Эрику Гарнеру, афроамериканцу, который умер от удушья в 2014 году также от рук полиции. Он обновил плакат к беспорядкам этого года для Флойда, его рисунки распространяются по всему Лондону, от Камдена до Гайд-парка.
Говоря о своей способности создавать сообщества и разрабатывать социальные проекты, Банбери также говорил о способности графического дизайна противостоять людям. «Если я могу сказать три слова и заставить людей почувствовать себя неуютно, значит, я делаю свою работу. Я хочу, чтобы подобные идеи были разрушительными, — сказал нам Банбери. «И я не хочу, чтобы это заканчивалось изображением».
Дизайнеры часто находят вдохновение в необычных местах, но что происходит, когда эти места священны в другую культуру? Культурное присвоение снова оказалось в центре внимания в этом году после спора между индийским государственным деятелем и британской пивоварней Veda, чей дизайн индийского светлого эля был обвинен в «упрощении» священного индуистского образа.
Индийский графический дизайнер Кавал Оберой рассказал Design Week о создании своей собственной платформы, которая стремится продвигать подлинную «эстетику дези», которая, по его мнению, все больше теряется. Защитник студентов из числа коренных американцев Сэди Ред Уинг также предупредила, что дизайнеры используют символы и значки без особых исторических знаний. «Я замечаю, что многие предметы используют символические племенные мотивы для украшения того, что не имеет отношения к культуре коренных народов», — сказала она.
Голландский исследователь дизайна Рубен Патер сказал, что проблема началась с дизайнерского образования, когда студентов не учат философии и социологии, объясняющей культурные процессы. «Дизайнерам нужно больше знакомиться с методами дизайна, выходящими за рамки западных традиций, — сказал он. Однако возник консенсус в том, что другие культуры не обязательно запрещены. «Мой совет относительно учета традиционных культур в практике дизайна — попросить дизайнера защищать свой выбор дизайна без простого ответа:« потому что это выглядит круто », — сказал Red Wing.
В течение года Неделя дизайна изучала различные культуры в наших сериях профилей по странам, где постоянно повторялась тема того, как дизайнеры сопротивляются клише и находят свою собственную эстетику, от Нигерии до Тринидада и от Мексики до Индии.
BMW, Toyota, Nissan, Rolls-Royce, Vauxhall, Opel — вот лишь некоторые марки, изменившие свою идентичность в прошлом году. Снова и снова мы видели знакомый узор: плоский логотип. Так что же было движущей силой этой тенденции и почему так много брендов сделали это внезапно?
По словам главного креативного директора Saffron Габора Шрейрера, по словам главного креативного директора Saffron, Габора Шрейрера, это было вызвано переходом к цифровым технологиям, где «цифровая диктатура» управляет множеством правил, от доступности до разборчивости шрифта. По словам Шрейрера, автомобильные бренды стремятся продвигать себя в этом пространстве из-за «драматических изменений» — от электрификации до услуг по обеспечению мобильности. Дизайнер Brandpie Кэти Скотт подтвердила, что это было частью более широкой картины автомобильного брендинга — о том, как марки могут перейти в пространство образа жизни или создать икону новой эры. «Кто будет создавать следующий VW Beetle?» — спросила она.
Глава отдела дизайна & Partnership Дэн Беккет, который разработал новую европейскую идентичность Toyota, однако, рассматривает плоскую тенденцию в перспективе. «Если вы посмотрите на истории логотипов, от 3M до Windows и Audi, часто вы увидите, что в прошлом логотип был очень простым, а затем он усложнялся в середине, а затем снова упрощался», — пояснил Беккет. «Вы понимаете, что все время знали ответ».
Трудно точно знать, как Covid изменит нашу повседневную жизнь, но это не мешало дизайнерам воображать как может выглядеть будущее. Одна из самых больших проблем была связана с общественными местами — как они приспособятся к соблюдению правил, сохраняя при этом комфорт и привычность?
Проект «Где мы стоим», основанный Мишоном и Николасом Беллами, попросил 15 студий внести свой вклад. Решения были разнообразными. Dn & co предложили приложение дополненной реальности (AR), которое помогло бы общественности взаимодействовать на лондонской Парламентской площади, в то время как Accept & Proceed предложила футбольную лигу «держись подальше» на Хакни-Марш в восточном Лондоне. Консультации по дизайну Arup и Meristem предложили еще один способ открытия общественных пространств: парклеты. Эти переделанные автомобильные стоянки призваны предоставить людям более зеленые места для собраний. Тем временем Дэвид Роквелл из Нью-Йорка разработал DineOut, дизайнерский комплект, созданный для расширенного обеда на открытом воздухе.
Со времени нашей статьи, посвященной этим возможностям, многие части Великобритании испытали еще два состояния изоляции, так что, пожалуй, слишком рано знать, как эти видения могут быть применены. Совсем недавно Камилла Валала переосмыслила Оксфорд-стрит как оазис, наполненный растениями и людьми.
Доставка на дом пасты, стирального порошка и даже вина стала привычным образом жизни. В условиях изоляции, когда закрывались магазины, это начало жить собственной жизнью; в марте пятая часть домов в Великобритании доставляла товары через Интернет. И поскольку многие из нас работали из дома, мы, вероятно, лучше знали, сколько доставок прибыло.
Мы поговорили с экспертами по продуктам и упаковке о проектировании с учетом этой быстро развивающейся тенденции. Сантьяго Наварро, создавший плоскую бутылку для вина Garçon, рассказал, как он разработал винную бутылку для почтового ящика без ущерба для «церемонии» продукта. Он также подчеркнул, как продукт может снизить транспортные расходы и имеет преимущества для окружающей среды (благодаря экологическим материалам и более эффективной упаковке).
Тем временем Джон Маршалл из Pentagram, который разработал упаковку для «стартапа по здоровью и благополучию мозга», объяснил, что каркас почтового ящика стал отличным вкладом в необычный дизайн. «Иногда наличие одного действительно сильного ограничения действительно помогает проекту», — добавил он. Мэтт Ганди, креативный директор службы капсул для стирки smol, отметил, что это также открыло возможности для брендинга — «наш дизайн не должен привлекать внимание на полке», — сказал он.
Уличная одежда во всем мире оценивается в 165 миллиардов долларов, хотя ее брендинг часто основан на тайне и подрывной тактике. Неделя дизайна раскрыла секреты создания аутентичного и успешного лейбла, поговорив с лидерами индустрии, такими как Майки Трапстар, основателем лейбла Done London и модного бренда Collusion.
Trapstar начал свой бренд с мобильных телефонов и выдавал свой номер через MySpace — когда размещались заказы, он доставлял их в коробке для пиццы. С тех пор он подписал контракт с лейблом Roc Nation Jay-Z — уличная мода тесно связана с музыкальной сценой — но настаивает на том, что позиционирование важнее, чем у любой другой знаменитости. «Дело не только в том, что мы хотели продвинуть этот жанр одежды», — сказал он. «Вокруг него была целая культура»
Руководитель отдела дизайна Collusion Сиан Райан также отметил, что «самовыражение и инклюзивность» имеют решающее значение для бренда, ориентированного на миллениум и поколение Z. «Наша аудитория ожидает большего, чем просто одежду», — сказал Райан. «Они хотят покупать у брендов, с которыми они связаны и с которыми делятся мнениями»
Одним из самых популярных лонгридов года было начало первого карантина, когда творческие деятели размышляли о том, что было названо «новой нормой». Ряд студий рассказали Design Week об относительной простоте удаленной работы. «В наши дни для удаленной работы вам не нужно больше, чем FaceTime, Slack, Dropbox и хорошее подключение к Интернету», — сказал основатель студии дизайна продуктов Morrama Джо Барнард
.
Но, хотя технологии упростили задачу, дизайнеры все же обратили внимание на «мгновенные искры», которые не могут возникнуть при подключении к Интернету. Решением лондонской компании Free the Birds стала пятничная дискотека на кухне. Более серьезные проблемы возникли у тех, кто занимался дизайном продукта, чьи цепочки поставок столкнулись с перебоями, и у дизайнеров в пространстве мероприятий, где отмены вызвали внезапную потерю работы.
В течение года наши рассказы о методах работы были популярны — обсуждали ли дизайнеры решения виртуальной реальности, поддержание производительности или то, как может выглядеть возвращение в офис.