Дизайнеры и звукозаписывающие лейблы сговорились сделать новые виниловые пластинки для домашних слушателей. Посмотрим, как они это делают.
Все мы знаем историю винила, его расцвета, падения и возрождения. Пришлось бороться с кассетами, а затем с компакт-дисками, которые какое-то время превосходили их по продажам в 90-х и начале 2000-х. Сами компакт-диски были узурпированы цифровыми загрузками в 2000-х; а с 2010-х годов сегодня доминирующей формой потребления музыки стал стриминг.
В двадцать первом веке винил в конечном итоге стал популярным материальным форматом, известным своей тактильностью, коллекционируемостью и превосходным холстом для дизайна. Теперь есть признаки того, что наш вынужденный сидячий домашний образ жизни в 2020 году вдохновляет звукозаписывающие компании и дизайнеров воспользоваться ситуацией.
Несмотря на то, что пандемия коронавируса вынудила многих отказаться от предметов роскоши, интернет-магазин виниловых пластинок Discogs сообщил о 33-процентном росте продаж пластинок в своем среднегодовом анализе рынка по сравнению с 2019 годом. В первом полугодии было продано почти шесть миллионов пластинок. года продажи виниловых пластинок составляют большую часть из 7 657 626 произведений физической музыки, проданных в целом.
Содержание статьи
- 1 «Люди не пропускают и не тасуют винил»
- 2 «Приходите ради музыки, оставайтесь ради художественного опыта»
- 3 «Восстановление звука, чтобы создать ощущение, что вы здесь»
- 4 «Электронная музыка встречается с передовой наукой и встречается с Вилли Вонкой»
- 5 «Это дает художникам право собственности»
- 6 «Сейчас как никогда важно найти утешение в искусстве и музыке»
«Люди не пропускают и не тасуют винил»
«Совершенно непонятно, почему люди все еще покупают пластинки — пластинки дороги, хрупки и громоздки», — говорит Брэндон Богаевич. «Это совсем не логично, но мы почему-то все еще любим их».
Богаевич — соучредитель Vinyl Moon, ежемесячной службы доставки пластинок в Лос-Анджелесе, США, которая знакомит слушателей с новыми артистами, записывающимися в записи (и с довольно красивым графическим дизайном), через тщательно подобранный виниловый микстейп и художественные работы. . В 2020 году компания отметила свой пятилетний юбилей.
Он говорит, что рост продаж винила в 2020 году имеет смысл, поскольку «это опыт, который вы можете получить дома, одновременно социально дистанцированный и увлекательный». Он добавляет: «Люди не прыгают и не тасуют. С винилом вы немного теряете контроль ».
«Приходите ради музыки, оставайтесь ради художественного опыта»
Винил Мун сосредотачивается на материальности записей, говорит Богаевич, поскольку это большая часть опыта.
«Мы просто подумали: если винил — это физический носитель, то давайте сделаем его самым физическим носителем, который мы можем», — говорит он. «Поэтому мы сосредоточились на создании запоминающейся упаковки. Когда вы сталкиваетесь с пластинкой с действительно уникальным физическим присутствием, она запоминается вам ».
По этой причине каждый ежемесячный комплект Vinyl Moon также включает дополнительные элементы, помимо самого микстейпа. Они могут варьироваться от плакатов и иллюстраций до более необычных идей, таких как наклейки с царапинами и запахом. Богуевич говорит, что это попытка задействовать «навыки и безумные умы» творческих людей, поскольку «талантливых художников и графических дизайнеров столько же, сколько и музыкантов»
Предоставление дизайнерам бюджета на то, чтобы они «сходили с ума» над обложкой альбома, дает наилучшие результаты, по словам Богаевича, который говорит, что у них есть дополнительный бонус в виде отсутствия ограничений такими элементами, как штрих-коды и даже названия групп, которые необходимо учитывать для записей, предназначенных для широкой продажи. Учитывая, что дизайнеры также могут работать над сопутствующими материалами, он иногда чувствует себя «Санта-Клаусом-арт-директором», как он говорит
Он сравнивает предложение Vinyl Moon с Kinder Egg: «Kinder Egg просит вас прийти за шоколадом и остаться ради игрушки — и мы просим людей приходить, чтобы послушать музыку, и остаться ради художественного опыта. ”
«Восстановление звука, чтобы создать ощущение, что вы здесь»
Эту позицию разделяет Гэри Шуфилд, соучредитель Straight Music Presents. Он — давний меломан, с опытом работы в звукозаписывающей индустрии, а в настоящее время работает в области концертных голограмм. Как и Vinyl Moon, последний проект Straight Music Presents нацелен на то, чтобы быть «транспортным». Используя технологию звукового дизайна Sana360, команда ремастерирует концертные записи, чтобы дать слушателям «ощущение места».
«Мы перестраиваем звук, чтобы создать ощущение, будто вы снова находитесь на концерте — это технология, которая идеально подходит для винила», — говорит Шуфилд. Сама технология Sana360 была разработана музыкальным продюсером Джеем Рифкиным, удостоенным премии Грэмми.
Мастера, о которых часто никогда не слышали, будут предложены фанатам в бокс-сете с другими памятными вещами и дополнениями, чтобы получить еще больше впечатлений. По словам Шуфилда, цель проекта — обратиться к фанатам винила, которые являются «комплитистами».
«Я полный фанат в том смысле, что я большой поклонник Брюса Ли, и поэтому у меня есть все формы Enter the Dragon, от VHS до Blu-ray», — говорит он. «И точно так же мы предлагаем фанатам еще один элемент, который они могут добавить в свои коллекции — это то, чего они никогда раньше не слышали, но знают, что сразу оценят».
«Электронная музыка встречается с передовой наукой и встречается с Вилли Вонкой»
Подарки Straight Music Presents и Vinyl Moon доставят удовольствие глазам и ушам. Коллективный виниловый проект Unusual Ingredients также хочет добавить вкуса миксу.
Созданный дизайнерской студией Split из Лидса, музыкантами Джейкобом Томпсоном-Беллом и Адамом Мартином и художником по кулинарии Кэролайн Хобкинсон, мюзикл сочетает в себе 14 треков с соответствующей едой, которую можно есть во время прослушивания. Студия заявляет, что опыт должен быть примерно таким: «Электронная музыка встречается с передовой наукой и встречается с Вилли Вонкой».
Хобкинсон, работающая художником по кулинарии, исследует гастрофизические (наука о гастрономии и еде) идеи и то, как наши органы чувств реагируют и взаимодействуют с различными внешними подсказками. Для студии, которая часто занимается дизайном обложек альбомов, это был шанс вывести вещи на новый уровень, объясняет креативный директор Split Оли Бентли.
Ее работа в музыкальном контексте добавляет еще один элемент к музыкальному опыту, — говорит Бентли. Он упоминает одну пару, найденную на записи, в которой «маковый» трек сочетается с лопающимися конфетами. В результате создается ощущение, что «музыка тоже исходит изнутри вашей головы» и «как совершенно новый вид объемного звука», — говорит он.
«Это дает художникам право собственности»
По словам Бентли, представление гастрономически-музыкального приключения в домашних условиях стало ключом к получению впечатлений.
«В этом проекте задействовано много ученых, — говорит он. «Мы хотели использовать все это, чтобы создать увлекательный и информативный опыт одновременно». Виниловая пластинка находится в коробке, в которую также входит набор заполненных пробирок и чашек Петри. Он открывается, чтобы показать иллюстрированное руководство по дегустации и прослушиванию.
Bentley ясно заявляет, что предложение Необычных ингредиентов — это роскошь, которую некоторые, особенно сейчас, не могут себе позволить. Но он утверждает, что поиск новых способов взаимодействия публики с музыкой и ее создателями важнее, чем когда-либо, учитывая, что во время пандемии такая большая поддержка искусства прекратилась. По его словам, винил — хороший способ заручиться такой поддержкой.
«Это важный носитель, потому что он дает художникам право собственности на то, что в противном случае фактически не существовало бы в физическом мире», — говорит Бентли. «И совместить это с чем-то вроде необычных ингредиентов — хороший способ убедиться, что слушатели слушают музыку именно так, как этого хотят музыканты»
«Сейчас как никогда важно найти утешение в искусстве и музыке»
Все эти проекты предлагают нечто большее, чем просто прослушивание виниловых пластинок, но даже без дополнительных услуг физический характер винила предлагает дизайнерам беспрецедентный холст для работы в эпоху цифровой музыки.
Как объясняет Богаевич: «Многие изображения, которые сегодня встречаются на пластинках, никогда не предназначались для винила, а вместо этого предназначались для крошечных эскизов на экранах. Это упущенная возможность, потому что винил — прекрасное полотно, которое каждый раз заслуживает хорошего дизайна ».
Когда в начале этого месяца был объявлен шорт-лист на премию Best Art Vinyl Awards, организация Art Vinyl заявила, что номинации в этом году отражают «год изоляции и самоизоляции».
В этом году несколько артистов выпустили свои работы, используя дизайн альбомов в стиле автопортрета, говорит Art Vinyl, среди тех, кто принял такой подход, Мэрилин Мэнсон и американский певец и автор песен Фрэнсис Куинлан. Другие конструкции прямо или косвенно отражают турбулентность пандемии; продюсер и музыкант Тендерлониус 'Quarantena показывает иллюстрацию Тео Экройда средневекового чумного доктора; в то время как в «Хороших песнях для плохих людей» Драб-Сити используется хаотичный, похожий на каракули конверт
В 2020 году наши отношения с физическим миром стали важнее, чем когда-либо, — предполагает основатель Best Art Vinyl Эндрю Хипс. Рекорды этого года отражают мир, который был поставлен на паузу, подвергался экзистенциальной угрозе и давал достаточно времени для размышлений.
«В этой новой культуре Zoom стало как никогда важно праздновать и находить утешение в искусстве и музыке», — говорит Хипс. «Это тактильное сочетание звука и изображения, которое всегда сближает людей».