Много лет назад, на меня вышел крупный заказчик, пожелавший, чтобы я разработал ему фирменный стиль и рекламную кампанию для его ночного клуба. Я ударил с ним по рукам по поводу цены и сроков, но позже узнал, что у клуба нет имени и заказчик, договариваясь со мной о работах, был абсолютно уверен в том, что разработка имени входит в пакет моих услуг. Такой вот хитрый заказчик…Тогда я по молодости и неопытности согласился, что нейминг будет от меня заказчику бесплатным бонусом и засел за сочинение имени. Подумаешь, дел на три дня, придумать название для кабака, размышлял я…
Брался я за это дело бодро первый раз и не представлял всех сложностей с которыми столкнусь. Однако, все эти проявивщиеся в процессе работ сложности в конечном итоге и задушили проект целиком. На тридцатом предложенном мной и не принятом заказчиком варианте имени, я принял решение выйти из проекта, что называется — «ни солоно хлебамши», оставив заказчика без фирменного стиля, а себя без денег. После этой ситуации, я решил серьёзнее заняться теорией нейминга, почитать переводные книжки, пообщаться с филологами, как то «прокачаться».
На сегодня в моём творческом портфолио более двух десятков имён компаний и продуктов, которые разработаны мной самостоятельно и в творческом сотрудничестве. Это не много, но с другой стороны, нейминг — это не совсем моя профессия, а скорее дополнительный бонусный скилл продуктового дизайнера.
Зачем знания технологий нейминга коммуникационному дизайнеру? Как придумывать имена? Какие критерии оценки качества имени? Почему одно имя продаёт, а другое нет? Какими креативными технологиями нужно пользоваться для решения этой задачи? Обо всём этом я расскожу в этой лекции…