Алексей Дрождин — молодой художник и дизайнер, который работает со стеклом в авторской технике. Несмотря на юный возраст, он успел поучаствовать в главных профильных европейских выставках, открыть свою галерею в Москве и запустить собственный мастер-класс по стеклу. Дрождин занимается непростым и непопулярным делом: сохраняет традиции стеклоделия и пытается привнести авторский дизайн в ремесленную сферу.
В какой технике ты работаешь?
Я опираюсь на теоретические знания о материале и техниках его обработки, подкрепляя все экспериментами. Стекло и хрусталь — не те материалы, с которыми можно экспериментировать вслепую. Это дорого! В то же время, каждая новая работа — это экспириенс (опыт), где невозможно предсказать финальный результат. Материал оставляет право конечного дизайна за собой. Я заметил это с самых первых проб и впредь оставляю ему свободу. В моих работах важно отметить свойства материала и представить их зрителю. Получается тандем материла и дизайнера, где я диктую концепцию, а материал мне подыгрывает. Мне важен эффект неожиданности в работах, от этого я получаю радость. И в этом весь смысл творчества: быть счастливым и дарить свою историю другим людям.
Технологический процесс производства консервативен и не отличается от муранского. Работа делится на три этапа: изготовление деревянных форм, выдувание стекла и создания работ, отжиг изделий в печи и ручная обработка стекла.
Когда ты решил, что станешь заниматься дизайном?
Первое впечатление о стекле я получил еще при поступлении в Академию им. С.Г.Строганова в 2013 году. Из всех представленных кафедр, я выбрал самую непонятную для меня. За время обучения я потерял интерес к стеклу, ровно до того момента, пока не попал на стекольный завод и не узнал стекло с другой стороны. Арт-объектами из стекла в различных техниках я занимался с начала обучения в Академии, но свою стилистику и концепцию работы с деревом я приобрел после работы на стеклодувных производствах. С момента вдохновения искусством стеклоделия я стремлюсь создавать неординарные работы, подчеркивая их рукотворность.
На кого ты учился и как это отразилось на твоем творчестве?
Учился я на дизайнера по стеклу, работаю и творю именно в этом направлении. Еще в период обучения в МГХПА им. С.Г.Строганова я участвовал в выставке в замке Сфорца в Милане. После выставок в Милане приходит осознание важности международного общения в плане искусства и дизайна. Итальянцы с любовью и устремлением в будущее смотрят на искусство работы со стеклом. Этого не хватает в России! За время выставок я познакомился с дизайнерами и художниками из разных стран, таких как Корея и Австралия, — и удивительно то, что у всех работы очень разные, но одинаково искренние. Самое сильное впечатление и отличие от России, это отношение к молодым художникам и уважение, которое выражается в уровне подготовки выставок. Важно сказать, что молодые художники выставляются в Историческом кремле Милана в залах с работами Микеланджело. К сожалению, в России можно договориться максимум на детскую витрину в Кусково. В Италии у меня получилось завести много интересных и значимых знакомств с галеристами и дизайнерами. Это как правило открытые к сотрудничеству люди с живым интересом к молодому искусству.
Где ты работаешь над своими проектами?
Над своими проектами я работаю на различных стекольных заводах. У меня есть команда стеклодувов, с которыми я работаю не первый год. Художественное стеклоделие — это вид искусства, где невозможно работать в одиночку.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Больше всего я люблю свою серию пиксельных ваз («PIXEL VASE»), где совмещается стекло и дерево. Эта серия выигрывала международные конкурсы и является визитной карточкой моего бренда. Мои работы из прозрачного стекла и деревянных форм довольно минималистичны и сильно отличаются от канонического художественного стекла, изобилующим яркими цветами и графикой. В Европе всегда улучшают и модернизируют материалы и искусство, что позволяет стремиться к созданию все более сложных работ. В России я ограничен недостатком качественных материалов и опытных мастеров, их почти не осталось. Все это диктует рамки по созданию стиля и дизайна. Однако я считаю, что в любой ситуации можно найти выход и достойно представить Россию на международных выставках.
Какая у тебя цель в творчестве?
Цель — саморазвиваться, совершенствовать свою идею и сделать ее доступной для людей, поэтому я создал свои мастер-классы. На сегодняшний день искусство из стекла только начинает приобретать популярность в России. Если изобразить график популярности стеклоделия в России за 200 лет, то угол падения будет равен 60 градусам. Стеклоделие, а если быть точнее культура искусства стекла, требует мотивации и популяризации. Мой мастер класс один из инструментов, который может многое дать в целом как стеклоделию, так и человеку, прошедшему курс. Стекло — удивительный материал, который дарит мне радость и позволяет зарабатывать на любимом деле, и чем больше людей будут получать радость от стеклоделия, тем интереснее Россия будет на международных выставках. Этот проект больше патриотический нежели коммерческий. В Академии никогда не передадут подобного опыта, потому что это личный опыт. Но стоить отметить, что моя работа дает свои результаты и люди, дизайнеры и галеристы узнают о существовании молодого искусства из стекла и загораются им.
Чем ты сейчас увлекаешься и как это влияет на твою художественную практику?
У меня много увлечений. Я много лет занимаюсь борьбой, которая отражается в идеологии моих работ. На данный момент я разрабатываю много проектов для конкурсов, но главным хобби является работа над своими проектами. Пройдя довольно большой путь в художественном стекле, я открыл свою галерею DROZHDINI (она находится на Фрунзенской набережной, 46). Само пространство галереи небольшое, но удобное для экспонирования работ и встреч с клиентами.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
Сейчас на моем прикроватного столике лежит книга Н.К.Соловьева «История современного интерьера». Очень интересная книга, в ней рассматриваются все существующие стили в интерьере, кто и как их придумал.
Расскажи про фильм, который ты посмотрел недавно и можешь порекомендовать.
Недавно я посмотрел сериал от NETFLIX «Blown Away». Он о сложности работы стеклодувов, как это происходит в Америке, где показывается идеальный образ художественной индустрии стекла. Сериал снят в формате соревнования, где за ограниченное время нужно придумать и создать что-то гениальное на заданную тему. Интересно наблюдать за идеями героев, за этапами выполнения.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Я узнаю о происходящем в мире из журнала “Esquire”, активно слежу за новостями в творческом мире.
Расскажи что-нибудь, что ты узнал недавно и что тебя поразило.
Меня поражает тема принудительной вакцинации и все, что касается посягательств на свободу человека.
Материал с сайта: https://design-mate.ru