Расположенный недалеко от Дубая и Абу-Даби, третий по величине штат Объединенных Арабских Эмиратов Шарджа находится далеко от своих позолоченных соседей по своему ландшафту. Здесь скромные разноцветные здания и пешеходные улицы ведут к тихому морю, протянувшемуся через Персидский залив. Однако культурная ткань выделяется в регионе. Sharjah Art Foundation возглавляет амбициозную годичную программу, в том числе биеннале современного искусства и, в последнее время, триеннале архитектуры, расположенные в нетронутой структуре города. Общегородские собрания с международным участием также дают возможность перепрофилировать спящие здания города.
Летающая тарелка построена в середине 1970-х годов. один из сайтов, который SAF использовал для программирования с момента приобретения многоцелевого здания в 2012 году. «Мы чувствовали необходимость сохранить его как актив для будущих поколений», — сказал Хор Аль Касими, основавший фонд искусства в 2009 году рассказывает Дизайн интерьера . Безошибочную форму ориентира бруталистов определяет 16-конечная звездная крыша, увенчанная центральным бетонным куполом. Внизу структура, состоящая из V-образных колонн, образует круг вокруг небольших окон и завершает сходство здания с инопланетным автомобилем. Мотивация фонда, стоящая за недавно завершенным ремонтом, сентиментальна и утилитарна: «Летающая тарелка занимает особое место в моей памяти, как и для многих, кто вырос в Шардже»
Фирма из ОАЭ SpaceContinuum Design Studio возглавила реставрацию, которая была направлена на удовлетворение видения SAF по расширению своего культурного календаря по всему зданию. Основатель фирмы Мона Эль Мусфи объясняет задачу, с которой они столкнулись Дизайн интерьера как «восстановление архитектуры и пространственной целостности Блюдца, адаптируя его к новому центру для художников, креативщиков и широкой публики». Фактически, фундамент постепенно приводил Блюдце к его первоначальной форме, удаляя изменения, внесенные его бывшими обитателями, но эта текущая реставрация завершает их общую цель. Пристройка, прикрепленная к первоначальному строению бывшим рестораном, была удалена, чтобы открыть купол высотой 24 фута. Автостоянка преобразована в открытое пространство под названием «Платформа», чтобы выделить больше места для проведения мероприятий, что также продолжается в другом новом общественном пространстве, Стартовой площадке, на нижнем уровне. Помимо кафе с видом на затонувший двор, Зеленого кратера и библиотеки, в этом разделе запланированы кинопоказы и мастер-классы, а также есть многоцелевая мебель для творческих мероприятий. Эль Мусфи особо отмечает вращающиеся стулья, которые можно повернуть, чтобы они смотрели на граненые стены блюдца, которые служат проекционными экранами. Она также подчеркивает критический диалог между Launch Pad и блюдцем с точки зрения «пространственной конфигурации, дневного освещения и выражения материала». Архитектор говорит, что Launch Pad в равной степени объединяет и контрастирует с характеристиками блюдца в целом, отмечая: «Блюдце имеет радиально-симметричную форму и полностью открытый фасад, но Launchpad имеет плавные пространственные характеристики и ограниченный внешний вид». Еще одна элегантная вариация — в общей цветовой палитре. «Нейтральная палитра бетонных полов, цементного потолка и окрашенных в белый цвет бетонных периферийных стен контрастирует с цветом и материальностью предметов мебели», — говорит она, имея в виду зеленые вращающиеся стулья и желтые, белые и серые низкие пуфы, разбросанные по территории.
Авгуральная программа отдает должное новой жизни «Блюдца» с художниками Линдси Сирс и амбициозной мультимедийной инсталляцией Кита Сарджента Nowhere Less Now3 [flying saucer] . В дополнение к скульптурам, центральной средой произведения является фильм, в котором используется внеземная структура здания, чтобы передать проблемы британского колониализма и культурного угнетения, одновременно поднимая вопросы о множестве представлений о другом и инопланетянах.