«Эти первоначальные обсуждения могут быть вдохновлены действительно эзотерическими культурными ориентирами, которые не имеют ничего общего с архитектурой», — говорит австралийский архитектор Джереми Булл о своем творческом процессе. Булл основал Alexander & Co. в 2011 году. Сегодня, вместе со своей командой из более чем 20 человек, он работает в Сиднее над широким спектром жилых и гостиничных проектов — те, кто подключен к ночной жизни Сиднея, признают развлекательный центр The Imperial Erskineville (включая Ресторан там, Присцилла) и бар Тилли Мэй. Не менее оживленным является ресторан Tropic в павильоне Берли в Берли-Хедс, Австралия, а также спортивный бар на первом этаже, игровые залы и столовая в отеле Woolwich Pier в Вулидже, Австралия.
В то время как большинство завершенных проектов Alexander & Co. находятся в Австралии, фирма отправилась в Дубай в 2017 году. Современный пивной ресторан (сейчас закрытый) Шон Коннолли — первый ресторан исполнительских искусств центр Дубайской оперы.
Совсем недавно фирма завершила работу над рестораном и баром Glorietta и флагманом для кофейной компании Will & Co, оба в Сиднее. Дизайн интерьера сел с Буллом, чтобы узнать больше об окончании белой скатерти в Сиднее, смоловой кофейной прилавке, вдохновленной американским художником Рэйчел Уайтред, и о том, что он считает лучшей черной авторучкой.
Дизайн интерьера: Какова была ваша общая цель дизайна для Глориетты?
Джереми Булл: Glorietta — это флагман ресторана в большом общественном пространстве, коммерческое фойе башни Skidmore, Owings & Merrill. Впечатление от сырого пространства было очень большим и металлическим — сквозь стеклянную навесную стену можно было увидеть эти массивные открытые фермы из конструкционной стали, обернутые в металлические панели.
Мы стремились наложить повествование, которое было гораздо более личным, с другим уровнем детализации и близости. Материалы, освещение — которое падает низко от этого потолка — и мебель, расположенная на разных этажах, заканчивают это. Традиционные индонезийские производители мебели сплели ротанг из абстрактного ротангового облака на потолке, в то время как стая птиц — это крылатые и подвесные металлические фонари. Настройки мебели, специфичные для каждой области, уникальны и разнообразны. Поэтому, если вы сидите за столом, этот стул может быть одним из пяти или шести в этом месте для этого стола. Это делает помещение менее общим.
ID: Как вы думаете, как этот проект выделяется на конкурентном рынке гостеприимства?
JB: Гостеприимство смягчило его потребность в престижности в Сиднее, и интерьеры стали больше для людей. Белые скатерти практически исчезли, их заменила высококачественная еда, подаваемая в более личной и здоровой обстановке. Мы увидели необходимость того, чтобы дизайн объекта стал менее одержимым — рассказывание историй должно быть подлинным, но детализация не должна быть так сильно намотана. Глориетта, например, очень простая история, несложная, но интересная с материальной точки зрения.
ID: Что еще вы завершили недавно?
JB: активация бренда для кофейной компании Will & Co, включая флагман в районе Бонди Бич в Сиднее. Will & Co — очень крутая кофейная компания, у них тоже есть офис в Лос-Анджелесе, и мы создали гибридное пространство, которое не совсем кафе, не совсем учебное заведение и не совсем офис. Нашей целью была отделка, которая позволила продвинуть бренд из классного, но все еще довольно кирпичного магазина кофе, к чему-то с более инновационной персоной.
Вдохновленный американским художником Рэйчел Уайтред, который сделал серию дверей из литой смолы, мы создали нестандартную кофейную стойку на стальной раме из различных цветов смолы. Will & CO — это своего рода бренд для стартапов, который говорит о суете стартапов, и нам понравилась идея, что все эти технологические стартапы открывают офисы в гаражах на некой двери, щелкая дверью пару ферм и используя ее в качестве первого стол письменный. Мы также действительно заинтересованы в дихроматическом стекле или стекле, которое меняет цвет в зависимости от того, под каким углом вы находитесь. С помощью этого счетчика вы можете видеть цветной свет, сияющий сквозь кофе.
Мы также недавно завершили капитальный ремонт четырехэтажного дома 1950-х годов на набережной в бухте Уотсонс в Сиднее. Мы сделали два верхних этажа и построили подвальное пространство, используя только часть существующей кладки.
ID: Что у вас впереди?
JB: Различные дома в восточном пригороде Сиднея в настоящее время строятся. Это довольно широкие изменения и дополнения существующих домов, но разные подходы — от самых современных до традиционных.
ID: Как вы видите, как изменится рынок жилья или гостеприимства в течение следующего десятилетия или около того?
JB: Ответственность за материалы, которые мы используем, и влияние этих материалов на окружающую среду радикально возрастут. Я не думаю, что не может. Мы больше не можем проектировать без признания прошлой краткосрочной идеологии и созданного беспорядка. Мы смогли избежать этого в течение очень долгого времени, но сейчас мы находимся на том переломном этапе, когда все действительно начнет меняться. Люди увидят, что устойчивость, перерабатываемость и экологическое сознание станут не просто ругательством, а тем, что вы говорите о своих проектах, а тем, что мы на самом деле делаем.
ID: Где вы черпаете вдохновение?
Дж. Б.: Многое из этого исходит из культурных ориентиров — будь то искусство, очерки, культурные события или философия людей в сообществах.
Например, было произведение искусства, представляющее собой современную пьесу на старом мраморном бюсте, с литой золотом на лице бюста, протекающей вниз. Мы использовали этот бюст в качестве ориентира, когда перестраивали принципы марки кофе, Vittoria Coffee.
Большая проблема с Vittoria заключалась в том, что это высококачественный бренд, но он был известен в основном в продуктовых магазинах. Поэтому, несмотря на высокое качество, вы не могли обойтись без этого ощущения, что это крупная торговая марка кофе в розничной сети. Бюст стал метафорой для изменения позиции бренда продавца кофе, восстановления восприятия бренда. У вас есть старая художественная форма — каменный бюст, который хорош, но не настолько увлекателен, — и затем вы заново его присваиваете с каким-то наложением.
ID: В каком доме вы живете?
JB: Я живу со своим партнером, четырьмя сыновьями и нашей маленькой собачкой в районе Бонди Джанкшн в Сиднее. Наш дом полон света, с каррарским мрамором или сосной на всем. Несмотря на свою причудливость и индивидуальность, это также очень эффективная машина для нашей очень занятой семьи. В столовой есть кожаный банкет, который я разработал в качестве ямы для разговора. Это стало запятнанным жизнью и покрыто маркировками молодой семьи. Вот где мы едим, говорим, а иногда и спим.
ID: Как вы думаете, как ваше детство повлияло на ваше дизайнерское мышление?
JB: Мое внутреннее пространство всегда было там, где я провожу большую часть своего времени, я обычно довольно тихий и, естественно, не очень общительный. Будучи ребенком, я был бы очень рад просто найти угловую комнату и часами лежать на животе. С помощью ручек и бумаги я составил бы эти фантастические разные миры и вселенные и персонажей в них.
Даже сейчас, это место, где я действительно дома и чувствую себя легко. Большая часть моей работы сегодня выполняется ручкой — у меня есть целая куча разных черных перьевых ручек от немецкой компании LAMY. Я некомпетентен в работе за компьютером, и у меня есть помощник, который делает большую часть того, что мне нужно там делать.
ID: Что вы читаете?
JB: «Слон в мозгу: скрытые мотивы в повседневной жизни» Кевина Симлера и Робина Хансона. На прошлой неделе «Код таланта: величие не рождается. Это выросло. Вот как." Дэниел Койл. Я люблю феноменологию, и мне также нравится пытаться кодифицировать проблемы.
ID: У вас есть секрет, которым вы можете поделиться?
JB: Завтрак на крыльце и в салоне на пляже Бонди. Я там каждое воскресенье в 7 часов утра с тремя моими мальчиками до щипцов — это обычный курс по изучению серфинга, который дети посещают в Австралии. Мы едим пирожные и разговариваем по футболу с Любо, который является одним из официантов и бывшим профессиональным австралийским игроком.