Тони Форстер — большой мастер типографики родом из 70-хх. Его логотипы время от времени попадались мне на глаза в классических подборках и раньше. Но его имя и его историю я узнал только после того, как его друзья и ученики, спустя много лет после его смерти, забили тревогу по поводу сохранения творческого наследия мастера. Большинство его работ — это офсетные отпечатки, или ксерокопии 50-летней давности. С годами они теряют качество линии и выцветают. Друзья начали собирать их, ретушировать и оцифровывать. В сохранении наследия коллеги Форстера принял посильное участие и я…
Не поворачивается язык назвать его дизайнером. То, что делал он в 70–80 года и что составило ему прижизненную славу, в малой степени укладывается в доктрину графического, а тем более коммуникационного дизайна, с культом прагматического минимализма и контекстуальной изощрённости. Тони Форстер — типограф, он целиком из типографической традиции XIX века, традиции замирающей и благоговеющей перед утончённой декоративностью. Но эта не приторная декоративность Викторианского стиля, это чувственная мелодичность шлягеров времён Beatles и «Yellow Submarine».
Кстати, Форстер и сам из благословенных Битловских мест, с севера-запада Англии, из графства Ланкашир. Он родился в 1941 в Уоррингтоне, не имел дизайнерского образования, но благодаря своему таланту шрифтовика был принят на работу уже в шестнадцать лет и трудился младшим проектировщик в дизайн студиях Манчестера. А к 1976 году стал директором а потом партнёром в Royle Murgatroyd, авторитетной дизайн студии севера Англии. Благодаря своим блестящим леттерингам, Тони Форстер, занял заслуженное место за «круглым столом» рыцарей так называемого «золотого века айдентики» — Герберта Любалина, Алана Флетчера, Саула Басса, Массимо Вигнелли и др.