С момента начала пандемии появилось уже несколько приложений для отслеживания симптомов и трекинга самоизоляции. Чтобы оградить общественность от фейковых вбросов, App Store и Google Play ограничили права на публикацию приложений, связанных с коронавирусом. Только государственные проекты могут попасть в телефоны юзеров.
И один из таких проектов мы сегодня разбирем.
20 марта один из наших постоянных клиентов запросил ASAP дизайн приложения для помощи людям во время пандемии. Проект от правительства Австралии должен выполнять следующие задачи:
- отслеживать контакты людей через Bluetooth, который позволяет отследить насколько близко люди подходят друг к другу;
- тестировать на наличие симптомов COVID-19;
- трекать самоизоляцию;
- получать доступ к медицинским центрам и вызывать врачей;
- рассылать анонимно уведомления о контакте с инфицированными;
- отслеживать развитие пандемии в мире и на локальном уровне.
Из исходных данных у нас было достаточно многое: брендовые цвета, логотип, перечень функционала. А самое главное, был дедлайн: ASAP.
За 40 часов и 5 рабочих дней мы задизайнили приложение на 75 скринов, которое полностью покрывало user flow. Для того, чтобы ускорить процесс разработки — как только первые 5 артбордов были закончены, разработчики сразу же приступили к созданию приложения, а дизайн выполнялся параллельно. Нужно было постоянно находится in touch с командой разработки и заказчиком.
Мы работали весь день — разработчики — всю ночь.
Сжатые сроки, моральная ответственность за качество проекта и постоянное давление от инициаторов проекта — все это только разожгло соревновательный дух дизайн команды проекта.
В команде, кстати, было всего 3 человека:
- основной дизайнер — Илья Л.
- дизайнер на UX research — Евгения Г.
- арт-директор — Ник З.
Давайте подробнее разберем создание дизайна для проекта.
Перечень функционала — это очень и очень хорошо. Но этого недостаточно для создания приложения. В идеальной ситуации хорошо было бы провести полное исследование, с анализом конкурентов и пользователей, jobs to be done, MVP functions list, screen map, user flow. Затем сделать wirefrmaes и уже после UI Design.
Но в условиях нашего дедлайна, команда ограничилась саым необходимым:
- изучили сиптомы COVID-19;
- историю развития болезни и а также основные меры предосторожности для прекращения заражения других людей;
- трекинговые карты для отслеживания контактов зараженных;
- составили список MVP functions;
- и сделали screen map.
Главными целями визуального решения приложения было: сделать дизайн приветливым, вызывающим доверие пользователей, не нагруженным излишним функционалом и фичами, максиально снизить вероятность испуга пользователей или же начала паники, если симптомы COVID-19 выявлены или произошел контакт с зараженным.
Еще одна важная вещь, которую необходимо было учесть — не распространять фейковую информацию. Главным вызовом в дизайне приложения оказалось то, что онлайн тест это хорошо, но это не реальный медицинский анализ на предмет наличия болезни. А потому, приложение не может ставить точный диагноз, но должно так или иначе помочь пользователю выявить проблему.
2.1 Onboarding
С самого первого экрана мы использовали простые иллюстрации. Одним из первых же экранов мы сделали главный вопрос — придерживаетесь ли вы самоизоляции?
После ответа на вопрос, пользователь попадает на экран настроек трекера самоизоляции, где выбирает:
- причину самоизоляции
- дату начала изоляции.
2.2 Questionnaire
Затем начинается самая важная часть приложения: опрос симптомов. Вначале, юзер видит иллюстрацию и просую просьбу пройти опрос с вопросом: “осведомлены ли вы о своих симптомах?” Если пользователь отвечает “нет”, он попадает на полную диагностику здоровья.
Чтобы юзер не устал от слишком большого числа вопросов, опросник был сделан по шаблону survey monkey, где основной вопрос выделен ярким цветом, а предыдущий и следующий блюрятся. Вверху экранов специально расположен прогресс бар, который показывает как скоро опросник будет пройден. Психологически, наличие прогресс бара помогает пройти опрос полностью. У пользователей так же нет возможности скипать ответы.
2.3 Health Check
Если же юзер отвечает “да” на вопрос об осведомленности о симптомах, появляется сокращенная диагностика или health check с несколькими наиболее важныи вопросами:
- наличие кашля
- жара
- насморка
В случае, если пользователь выбирает все симптомы COVID-19 и отмечает, что он болен, на нужно убедится в том, что он не шутит и что мы не отправим другим десяткам пользователей не правдивую информацию.
Для решения этого момента, мы:
- предупреждаем о том, что нельзя распространять дезинформацию;
- спрашиваем о подтверждении симптомов: есть ли тест или подтверждение от врача;
- ввести дату, когда вы получили результаты теста.
Формат подтверждения симптомов и дата — достаточные требования от пользователя для того, чтобы предотвратить фековую рассылку уведомлений.
2.4 Diagnosis
Далее следует диагноз. Есть всего 4 варианта:
- кажется, вы здоровы
- у вас, похоже, простуда
- у вас грипп
- у вас могут быть симптомы коронавируса.
Чтобы не провоцировать страх и панику, в третьем случае мы отошли от использования красного и решили сделать экран оранжевым. После выявления симптомов пользователь в любом случае попадает на экран трекинга самоизоляции, который сделан по простому принципу — кольцо заполняется по мере стечения 14 дней.
2.5 Tracking
Форма круга и постепенный прогресс позволяют пользователям психологически легче воспринимать карантин, так как четко отображается время и дата его окончания. Вверху экрана трекинга пользователь постоянно видит окно с кнопкой “записать мое состояние”, где он может перепройти опросник с симптомами и обновить информацию.
На страницу трекинга мы поместили самую необходимую информацию:
- справочник и страницы с ближайшими больницами и возможностью получить маршрут к ним;
- карту с последними передвижениями пользователя;
- справочник о коронавирусе.
Таймер самоизоляции меняется только в том случае, если у юзера подтверждено наличие коронавируса. Тогда, он видит уведомление о том, что может закончить самоизоляцию только после полного восстановления.
По итогу выздоровления пользователь проходит заново хелс-чек, чтобы закончить изоляцию. Каждый пользователь также имеет доступ к графику состояния и архиву ответов на health check тесты.
Во все дизайне мы активно использовали emodji, чтобы даже те, кто болен коронавирусом не ощущали психологического давления от приложения. Более того, эмоджи позволили превратить долгий и скучный опросник в что-то вроде игры.
И несмотря на то, что сегодня все мы так или иначе придерживаемся карантина, наши дизайнеры и команда верит в то, что скоро у каждого из нас будет появляться только экран:
‘you’re completely healthy!’