Партнер Пентаграммы и дизайнер продукта рассказывают о своей первой детской книге, о силе шахмат и о том, как он разрабатывает в настоящем.
У Даниэля Вейля было много «мифических моментов» в его карьере — хотя он также называет их «счастливыми случайностями жизни».
Немецкий дизайнер вырос в Буэнос-Айресе, Аргентина, и приехал в Лондон в 1978 году, где он изучал промышленный дизайн в Королевском колледже искусств (RCA), получив степень магистра в 1981 году. Он занялся дизайном коллекции для Мемфиса в Милане. и стал профессором промышленного дизайна в RCA. И он пришел в лондонский офис Pentagram в 1992 году, считая Swatch, Lego и Krug среди своих клиентов. Там нет недостатка моментов, чтобы выделить.
Сегодня, однако, он говорит о шахматах. Именно его книга «Шахматы на Земле» ориентирована на детей. Это его первая детская книга, и Вейль написал и проиллюстрировал ее сам. В аккуратных деталях дизайна, книга является как способом научить детей происхождению или шахматам, так и действует как миниатюрная шахматная партия.
Вейль говорит, что его вдохновляли его собственные дети, и то, как его жена читала им детские книги — что-то, что он говорит, не является частью испанской культуры. Книги, которые ему особенно понравились, — рифмованные детские книги Джанет и Алана Альбергов — «Каждая персиковая груша, слива, Peepo!». И Взломщик Билл — которые имеют «огромное очарование». Точно так же у Chess on Earth есть собственная рифмованная схема, написанная с помощью некоторых «семейных критиков». «Я хотел создать глупую рифму, которая рассказала бы более серьезную историю», — добавляет он.
Вейл надеется, что это поможет молодым людям осознать некоторые из «статусов и серьезностей» игры, одновременно изучая «основы» игры. Его страсть к шахматам хорошо документирована; он перепроектировал набор для чемпионата мира по шахматам в 2013 году. Он также создал бумажные версии игры (которые приходили в сумке), чтобы люди могли играть в кафе и в кожаном переплете, который люди могли собирать и играть портативно.
Все это было частью его попытки сделать шахматы «более повседневными — не для тех, кто играет в шахматы, а для тех, кто должен играть в шахматы». Для этого требуется «два человека, которые не знают друг друга, чтобы участвовать в диалоге, который является цивилизованным и приятным», и что «социальная власть» может быть очень ценным уроком, и не только для детей.
Содержание статьи
«Дизайн — это соединительная деятельность»
С момента присоединения к Pentagram Вейль работал с целым рядом клиентов, включая Swatch, Lego и United Airlines. Для Юнайтед он представил лежачие кровати для бизнеса и первого класса. Для индийской компании по производству напитков Frooti он разработал новую бутылку, основанную на форме манго, когда компания хотела привлечь больше взрослой аудитории. Несколько лет назад он также спроектировал выставочное пространство в крыле археологии Сэмюэла и Саидье Бронфманов в Музее Израиля.
И, как показывает его иллюстрация детской книги, Вейль знает о междисциплинарных навыках, которые требуются от дизайнера. «Те, кто участвует в дизайне, понимают, что в какой-то момент им приходится наносить текст на твердый объект», — говорит Вейль. «И это переход в графический дизайн».
«Дизайн — это соединительная деятельность», добавляет он. «Первоначально я учился на архитектора, и если бы вы попросили меня заняться дизайном небоскреба или автобусной остановки, я бы не знал всего, что нужно сделать, — но профессиональная деятельность архитектуры позволяет вам думать о том, что ты не знаешь ».
Процесс проектирования Вейля
В 2014 году в Музее дизайна была организована выставка в честь дизайнера под названием «Машины времени: Даниэль Вейль и искусство дизайна». На выставке был представлен один из его самых узнаваемых продуктов: Radio Bag 1983 года, деконструированное радио, разложенное в прозрачный пластиковый пакет. Вейл также разработал серию концептуальных часов для выставки. В то время музей говорил, что «Вейль играет с фундаментальными элементами времени, света, пространства и звука».
И хотя некоторые из концепций Вейля могут показаться эзотерическими, они имеют явные результаты в его работе. Возьмите бутылочку для молока, которую он разработал для Mothercare в 2014 году. Он оглянулся назад на всю историю создания детской бутылочки, с 1950-х годов до наших дней. То, что он обнаружил, было тенденцией к более коротким, более толстым бутылкам с более широкими горлышками для удобства мытья. В 1980-х годах шейки стали еще шире, поскольку родители все чаще использовали порошки для формул и нуждались в удобном наполнении бутылок.