Но в последнее десятилетие наш собственный мир догонял. Новые авангарды единственного колеса были направлены не столько на изготовление шаров хомяка, как человек, а на меньшие, более маневренные личные перевозки. Брюс связывает текущую жизнеспособность микро-моноколеса с слиянием технологических достижений.
«Одноколесные колеса существовали долгое время, — говорит Брюс. — Почему они этого не сделали? взлет в 20-х? Потому что на них действительно тяжело ездить. Они странные транспортные средства. Но если у вас силовая трансмиссия хорошего качества и какие-то вычисления, которые могут помочь убрать часть этой крутой кривой обучения, то это делает этим транспортным средствам легче взлетать, а людям — использовать их ».
В качестве стоимости строительства перезаряжаемой литий-ионной батареи Электрички и электродвигатели резко упали, стало возможным собирать как мощные, так и компактные личные автомобили. Гироскопы и акселерометры стали легко получать благодаря смартфонам. Segway, несмотря на все свои недостатки, продвинулся вперед благодаря своей технологии самобалансировки. В 2004 году канадский изобретатель Тревор Блэквелл использовал эту технологию для создания самобалансирующегося «Eunicycle». Изобретатель Шейн Чен, который также создал электрический стоящий одноколесный велосипед Solowheel, создал первый ховерборд в 2012 году. Вскоре он приобрел популярность (а иногда и просто взорвался) ). Оттуда микро-моноколесо было готово, так сказать, катиться.
«Я не смог бы сделать Onewheel с газовым двигателем», — говорит Кайл Доерксен, генеральный директор Future Motion и изобретатель платы Onewheel. «Это было бы невозможно, пока, вы знаете, у нас не было определенных строительных блоков».
Если вы как-то не видели их раньше, Onewheel выглядит как скейтборд, но с одной толстой шиной вонзился прямо в середину доски. Вы ставите ноги на палубу по обе стороны колеса и наклоняетесь в нужном направлении. Внутренние датчики регулируют вашу скорость в зависимости от того, насколько ваш вес смещается вперед или назад.
Future Motion запустила в коммерческую эксплуатацию Onewheel в 2016 году. Доерксен отказался предоставить точные данные о продажах, но, по его словам, с момента запуска компания накопила «Многие десятки тысяч людей» ездят на Onewheels.
Для гонщиков Onewheel, таких как Chris Romine, его преданность проистекает из уникального опыта, который предлагает ездовой.
«Странным образом, одиночный Колесо — это и лучшая особенность Onewheel, и самое большое его отвлечение », — говорит Ромин.
Ромин живет в Петербурге, на Аляске, где он обычно сам вращает вокруг себя. Он попал в устройство, потому что он видел его как самый близкий способ повторить опыт сноуборда. Он говорит, что проезжает на Onewheel от 300 до 400 миль в месяц.
«Как только вы освоитесь с Onewheel, вам действительно никогда не придется выходить, пока вы не войдете в дверь, где бы вы ни находились собирается, — говорит Ромин. «Другие устройства не имеют такой степени удобства использования».
Это удобство использования сопряжено с риском. Разрушение рассматривается как почти обряд владения Onewheel. Взгляните на subreddit сообщества, и кажется, что каждый третий пост — это еще один недавно обездоленный гонщик, показывающий ужасные последствия своего недавнего «пикирования». Плавная езда сопровождается кривой обучения. Сторонники говорят, что этого, конечно, следует ожидать.
«Почему мы стоим на двух ногах?», — говорит Дурксен. «Это действительно сложно и требует больших вычислительных ресурсов. Знаете, мы не такие быстрые, как гепард, но есть много преимуществ в том, чтобы быть в положении, которое, возможно, должно немного бороться с физикой, но имеет кучу преимуществ ».
Авантюрные гонщики Подобно Ромине, подойдите к такому устройству с осознанием того, что все может быть очень быстро. Но чтобы одиночные колеса могли охватить более широкую аудиторию, им нужно обратиться к людям, которые предпочли бы просто запрыгнуть и начать двигаться, чем изучать целый вид спорта. А именно, люди просто пытаются добраться до работы.
Городские пижоны
Если города — это будущее человечества, то микромобильность — это будущее городов. Дорожная инфраструктура в основном не в состоянии справиться с наплывом автомобилей, которые роятся над ними. Электрическое использование личного транспортного средства взорвалось, поскольку люди ищут способы преодолеть последнюю милю своей поездки на работу. Города, которые хотят поддержать растущее население, узнают, что их улицы необходимо перенастроить, чтобы расставить приоритеты для пешеходов, велосипедистов и небольших электромобилей, включая одноколесные.