Я понимаю почему многим людям хочется ходить каждый день в офис на 9 часов:
- социализация
- лояльное отношение начальства к результату и срокам, при условии присутствии на рабочем месте
- меньше тревоги ненужности когда нет задач
- сложность самому организовать свободное время, которое возникает при отсутствии офисной работы
Но я не понимаю зачем бизнесу в IT заставлять ходить работников каждый день в офис.
Минусы:
- Интриги, заговоры, предвзятое отношение работников друг к другу на основании разности имиджа, запаха и предпочтений регулировки температуры в комнате. Все это порождает саботаж и падение продуктивности. Люди, которые не встречаются в реальности относятся друг к другу с уважением основанным только на результатах работы и манере общения в Slack.
- Чрезмерное лояльное отношение к срокам реализации. Работа в IT должна быть про результат, а не про процесс. На удаленной работе, любой день без выполнения задач сразу бросается в глаза, при офисной же можно месяцами имитировать работу присутствием или же растягивать время выполнения задачи. Часто начинается война между начальством и работниками: запрещаются перекуры, ставятся камеры, наказываются опоздания. Но даже привязанный к стулу на 8 часов человек найдет способ сделать задачу медленно или не сделать вовсе.
- Мнимое чувство контроля и дружбы. Владельцам кажется если понакупить плейстешнов, теннисных столов в офис и оплатить операцию на сердце работника, то он останется вечным рабом их компании. На деле же все так же уходят на зарплату получше, уводят клиентов и создают свои компании
- Неэффективная коммуникация: каждый может отвлечь другого при любом мелком вопросе. При асинхронной удаленной работе, человек сначала попробует решить проблему без другого чаще, чем при работе в офисе с нормированным рабочим днем
Все это применимо при условии, если бизнес хочет создать конкурентоспособный продукт, увеличить капитализацию. Если цель — приятно проводить время в качестве начальства, то смысла в этой заметке нет.