Это был год, отмеченный протестом и политикой, который, в свою очередь, уступил место множеству запоминающихся моментов дизайна — по мере того, как он заканчивается, мы просим дизайнеров рассказать нам, что они будут помнить о 2019 году.
«Для меня дизайнерским событием года, несомненно, стала публикация изданиями Unit Editions AZTDR ™ — первой самой книги TDR ™. Прошло 33 года, 25 лет со дня выхода первой версии книги по заказу Booth Clibborn Editions и почти 20 лет со времени незавершенной симфонии Brain Aided Design с Лоуренсом Кингом. Это было путешествие, и благодаря поддержке, руководству и усердной работе всех, кто участвовал в работе Отдела, оно того стоило. Некоторые люди могут видеть это как монографию, я вижу это как миссию … Далее! »
— Ян Андерсон — основатель, Республика дизайнеров
«Вместо одного большого момента в дизайне, я думаю, что 2019 год стал сборником невероятных достижений в дизайне, и поэтому это делает его большим годом дизайна. 2019 год показал эволюцию дизайна в этом веке и новый путь, по которому он пошел. От инклюзивного дизайна и дизайна без отходов до разработки экологически чистых материалов. Я думаю, что этот год ясно показал, сколько дизайнеров изменили свои цели с учетом нынешних обстоятельств в мире; от кризиса беженцев и глобального потепления до исчезновения видов, чрезмерного потребления и производства, а также материального жизненного цикла.
Три ярких примера этого нового фокуса — FutureCraft Loop от Adidas — кроссовки из первичного пластика, которые могут быть переработаны и переработаны заново. Project Coelicolor от Faber Future — краситель для текстиля, изготовленный из пигмента микроба, который не только уменьшает использование токсичных красителей в текстиле, но и значительно снижает потребление воды по сравнению с современными методами промышленного окрашивания. И, наконец, Рыбы от SafetyNet — светодиодные фонари, позволяющие снизить прилов до 90%, увеличивая доходы рыбаков за счет сокращения времени сортировки, расхода топлива и т. Д. »
— Рената Соуза Луке — дизайнер, Туми
«В 2019 году я провел много времени, размышляя о улицах нашего города и общественных местах. Для кого они построены? Кого они исключают? Как мы можем сделать их более гостеприимными? Больше радости? Я считаю, что дизайн и публичное искусство играют огромную роль в ответе на эти вопросы, и мне очень понравились розовые качели Раэль Сан Фрателло, вставленные между границей между США и Мексикой. Они были прекрасным примером чего-то игривого и ностальгического, несущего гораздо большее послание о человеческой связи.
В моей собственной работе я был действительно взволнован, чтобы проектировать набор уличной мебели для Саут Молтон Стрит в центральном Лондоне. До этого было негде сидеть и общаться. Идея с Walala Lounge состояла в том, чтобы создать городскую гостиную под открытым небом для всех. Я намеренно спроектировал скамейки, чтобы они были максимально неограниченными, чтобы люди могли отдыхать, спать и отдыхать на них, поскольку бездомность — это вопрос, очень близкий моему сердцу ».
— Камиль Валала, художник и дизайнер
«Самым ярким событием года для меня является логотип Extinction Rebellion. Когда вы подозреваете, что дизайн становится слишком распространенным или безопасным, появляются такие логотипы: смелые, не извиняющиеся, неохраняемые по своему замыслу. Простой и поразительный, ему удается передать как гнев, так и срочность, улавливая сущность боязливых и внушающих страх. Легко тиражируется на знаках, баннерах и краске для лица, это настоящее воплощение языка визуального протеста; значок графического дизайна для людей и их планеты, а для меня — знамение времени ».
— Холли Килти — директор по рассказам, Лондонский Дизайн-Бридж
«Для меня это больше тема перемен, чем мгновение. Восстание вымирания было основано только 13 месяцев назад, и все же его культовый логотип и сообщение теперь признаны во всем мире.
Проект «Невидимость» был основан в этом году. Он защищает женщин старше 50 лет в творческих отраслях и проводит кампании, чтобы они были более заметными (и занятыми), поскольку они являются демографическими, которые покупают 47% всего. «Попросить молодую женщину написать объявление о менопаузе — это все равно, что попросить малыша написать кампанию по тампонам», — говорит основатель Джейн Эванс.
На дизайнерских мероприятиях растет разнообразие выступающих, хотя предстоит еще долгий путь. Я выступал на конференции в Кернинге в начале года, где семеро из восьми выступавших были женщинами, и было важно, чтобы организаторы просто продвигали нас всех в равной степени как «выступающих» вместо того, чтобы подчеркивать наш пол ».
— Сара Хиндман — графический дизайнер, основатель Type Tasting
«Это был снова интересный год с такой невероятной работой по всему миру. Некоторые из лучших выставок в Тейт и Королевской академии в этом году я не мог не оставить. Мне очень понравилась большая электростанция Копенхилл, увенчанная горнолыжным склоном в Копенгагене. Силовая установка настолько чиста, что они смогли превратить ее строительную массу в основу социальной жизни города. Все, что объединяет сообщества, получает мой голос.
Что подталкивает меня к политическим маршам, которые произошли в этом году. Сама креативность удивительных баннеров ручной работы нации с такими мощными и юмористическими посланиями по-настоящему заставила меня улыбнуться, и это прекрасное воспоминание о 2019 году. Власть людям ».
— Джон Ли, креативный директор, 20.20
«В этом году для меня больше, чем когда-либо, выделяется то, что творческие люди и бренды могут повлиять на причины и выделить проблемы современного общества. В тот год, когда были отмечены массовые протесты вокруг политики и изменения климата, вы должны смотреть не дальше, чем поразительная личность Восстания вымирания, чтобы увидеть, как искусство и творчество могут быть использованы для привлечения людей к делу. Художники, исполнители, писатели объединяются в цветовой гамме и эмоциях.
И вот после 35 лет у вас отбыла знаменитая девушка Варга из Virgin Atlantic — пять новых персонажей, стремящихся вывесить флаг для разнообразия и гендерного баланса. Будь он успешным или нет, еще неизвестно, но приятно видеть, что культовый глобальный бренд стремится использовать свое положение и амбиции, чтобы лучше отражать современное общество.
Бренд и дизайн обладают способностью протягивать руку — соединяя людей с тем, во что они могут верить, вместе. Я подозреваю, что это то, что мы увидим гораздо больше по мере продвижения вперед к 2020 году! »
— Виктория Пиннингтон, старший дизайнер, True North
«В 2019 году мы увидели огромный сдвиг в осознании широкой публикой того, что было нюансами этических проблем, когда некоторые говорили, что мы наконец-то находимся в центре этической революции. Мы говорим, принесите это!
Брексит, Трамп и климатический кризис оставили у многих чувство шока, гнева и безнадежности, но мы приветствуем появление массового активизма, вызванного восстанием к исчезновению и Гретой Тунберг.
В дизайне каждый переосмысливает материалы и использование материалов, что приводит к важным разговорам о привычках потребителей и жизненном цикле продуктов. Но мы также должны следить за составом самой отрасли. У нас есть проблема инклюзивности с продуктом и промышленным дизайном: 94,7% мужчин и архитектура 93,7% белых. Мы запустили Design Can, чтобы бороться за включение в нашу отрасль и отказаться от статус-кво. Я рад видеть активную активность в 2020 году и позитивные изменения в будущем ».
— Сабина Зеттелер, основатель Zetteler consulting, Design Can
«В 2019 году все больше и больше движений, а не мгновений, все больше людей, работающих в области дизайна, предпринимают согласованные действия для решения климатического кризиса. В этом году мы увидели выпуск «Культурная декларация о чрезвычайных ситуациях», «Архитекторы заявляют», а также несколько групп, выступающих за устойчивость в мире дизайна услуг. Мы также видели, что жилищный совет сверхнизкого уровня энергии получил премию Стирлинга RIBA, всего через несколько месяцев после того, как RIBA официально заявила о своей приверженности решению чрезвычайной ситуации, связанной с климатом.
Все это знаменует собой огромный шаг вперед. Это также дает нам возможность задуматься: чтобы иметь реальное и продолжительное влияние, проектные организации по всей Великобритании должны иметь целостное представление о проблемах, с которыми мы сталкиваемся, представлять обнадеживающее видение будущего и сотрудничать с другими. а не работать в одиночку. В Design Council мы рассчитываем собрать еще больше людей, начиная от рядовых и заканчивая правительством, и использовать дизайн для создания мест, продуктов и услуг, которые помогают людям жить более устойчиво. Мы хотим призвать всех тех, с кем мы работаем, ставить окружающую среду, а также людей, в центр дизайна ».
— Кэт Дрю, главный конструктор, Совет по дизайну
«Потенциально, немного нестандартно, чтобы считаться ходом разработки, но я хотел бы подчеркнуть недавнее развертывание в Instagram удаления лайков, подталкивающих пользователей к более здоровым отношениям с социальными сетями. Удаление метрик тщеславия отражает призыв общества к подлинности и реалистичности. В 2020 году я надеюсь увидеть более ориентированный на человека дизайн с брендами, осмелившимися отстаивать цифровую ответственность и наши отношения с устройствами.
— Лидия Келлам, стратег-дизайнер