Пост-диджитал дизайн
LBPA. Проект-исследование
Занимаясь коммерческой аналоговой печатью и дизайном, я долгое время искал способы соединить эти два направления. Я стал замечать, что меня вдохновляют побочные эффекты, связанные с печатью некоторых макетов – неожиданные визуальные решения проблем, случайные эффекты от ошибок печати.
Например, в 2017 году при печати новогодней открытки, на макете потерялись точки-снежинки. Чтобы исправить ситуацию, мы просверлили их прямо в форме обычной дрелью.
Эффект оказался поразительным, снежинки превратились в звезды и кометы. Так наша лиса стала галактической.
Раньше мне хотелось делать постеры, но такой формат требует больше времени и средств на реализацию, поэтому я начал фокусироваться на малом формате (карточках формата 10х15).
Этим летом после печати корпоративных блокнотов у нас остались запечатанные флуоресцентной краской листы. Их было жаль выкидывать.
Мы скашировали(склеили) их с более плотным картоном для ряда визуальных экспериментов с трансляцией в реальном времени. У нас были только зеленые листы, клише и формы с разных проектов. Результат спрогнозировать было нельзя. В течении 2 часов мы крутили и вертели объекты, искали сочетания видов печати и композиции. Так родились на свет 18 уникальных изделий. Самое главное, я получил нереальное внутреннее удовлетворение.
В течении всего моего пути, иллюстрация следовала за мной. Я делал макеты клиентам, а вечерами рисовал графику для себя и арт-проектов. Помню однокурсника, который вдохновил меня нарисовать первую серию иллюстраций, со своим проектом “make something cool everyday”. Вообще, если посмотреть на Беханс, дизайнеры любят устраивать себе креативные челенджи (365 постеров/логотипов/паттернов). Такой формат заставляет концентрироваться на идеях, искать вдохновение во всем окружении, качать креативную мышцу.
Уверен, что дизайнеры в основном визуалы. Мы смотрим, сохраняем проекты, ищем приёмы, делаем мудборды. Насмотренность — наше все. Мы видим эстетику в символах, знаках, шрифтах, графических приемах, цветовых решениях, в композиции, характере линий. Мы подмечаем все вокруг. Как иллюстратор я хочу просто рисовать, но как дизайнер я хочу рисовать во всех стилях. Откуда я знаю, что мне зайдёт больше всего?
Little Big Print Adventure – LBPA
Соединив малый формат, челендж, аналоговый дизайн и безграничный медийный океан вдохновения мы пришли к новому проекту.
Наша цель собрать коллекцию из ста уникальных работ на стыке дизайна, иллюстрации и техник печати. Мудборд, в котором мы переосмыслим знакомые объекты, попробуем себя в разных жанрах и коллаборациях.
Каждая работа – эксперимент. Возможность зафиксировать опыт в жёстком, ограниченном формате.
Для каждой работы отведено поле всего 3 на 4 сантиметра. Такие ограничения не только оптимизируют бюджет проекта, но и позволяют мозгу искать интересные решения в заданных рамках.
Своим проектом мы хотим не просто вдохновлять дизайнеров, красивыми картинками, мы хотим исследовать и расширять понимание традиционной печати, которая так слабо представлена на нашем рынке.
Большой путь в малом формате. Присоединяйтесь! Instagram.com/littlebigprintadventure
На данный момент вышло 5 работ.
001 LBPA
В этой работе мы экспериментировали с наложением разных видов фольги. В процессе мы обнаружили, что на объект можно повторно переносить части от уже отпечатанных объектов в инверсии. Закончилось все аналоговым градиентном на тиснении за счёт физического перекоса плиты станка и давления.
002 Analog Rgb
Вечная проблема диджитал дизайнеров, которые присылают макеты в ргб. Цветовое пространство для отображения цвета на мониторе, но не для печати. Знаковый, графичный символ, разделённый на шесть совмещённых частей. Для максимальной яркости мы выбрали металлизированную фольгу.
003 Great Britain
Знакомый всем со школы британский флаг. Банальный символ, который давным давно поселился в мозгу и искал выхода. Мы решили совместить высокую печать розовой краской с тиснением синей фольгой, чтобы уйти от канона. Моей дикой мечтой было симитировать преломление ткани флага. Нам это удалось за счёт плавления фольги, невероятно.
004 Triangle Eye
Технически простая работа, но с интересным визуальным приемом потайной графики. Эффект идёт из гравюрной техники. Мы увеличили фрагментарно толщину линий на доли миллиметра. Вблизи кажется что там одни полоски, при отдалении виден символ. У качестве инспирации был глаз с долларовой купюры.
005 back to the future
Всеми любимый vhs, ретрофутуризм, долориан и вайсити. Попытка сделать более чёткий градиент через растрирование высокого разрешения на металлическом клише. Градиент не удался, но работа все равно получилась выразительной.
Подписывайтесь на проект, следите за процессом в сторис!
Instagram.com/littlebigprintadventure
Александр Суворов – автор канала о печати Press_on
Сооснователь типографии funkypress.ru @funkypress
Post-digital design was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.