Это рассказ о том как я делал вот этот сайт: https://borogneupor.ru/
Здесь будет описан дизайн-процесс, прототипы, визуалы и пострелизная работа.
В городе Боровичи есть завод АО «БКО», который производит огнеупорные материалы для печей (смеси, глины, кирпичи и т.д.). У завода есть собственный сайт, но там много различной информации: про историю завода, условия для сотрудников, отчетность и т.д. Заказчик обратился чтобы сделать сайт для B2B клиентов, который будет заточен под продажи продукта.
Подобный ресурс у компании уже существовал, но не решал бизнес-задачи. Поэтому вместе с заказчиком решили разрабатывать новый сайт с нуля.
Несмотря на очевидные проблемы в смысле, верстке и визуале, здесь я заметил хорошее решение — типы продукции отображаются на главной и пользователь, попадая на сайт, сразу видит что тут есть. Запомним это!
Для разработки нового сайта вместе с заказчиком определили задачи:
- сделать сайт каналом продаж;
- понятно представить продукт;
- обновить фирстиль, но сохранить визуальную связь с заводом АО «БКО».
Цель сайта для заказчика — получить контакт клиента (в идеале заказ на первую партию). Потому что в организации вся коммуникация с клиентом происходит по телефону — заявки, оформление заказов, продажи.
Аудитория сайта делится на две категории: B2B клиенты и непосредственные потребители.
B2B клиенты — это строительные фирмы, оптовые базы и магазины, дистрибьюторы, которые покупают товар оптом для перепродажи у себя в магазине. Персонами тут выступают непосредственно владельцы либо те, кто закупает новые товары в магазине.
Конечный потребитель — это тот, кто хочет построить себе печь. Он также может заказать продукцию на сайте, либо просто ознакомиться с ней и купить в ближайшем магазине (имиджевая составляющая бренда).
B2B клиенты — основная целевая аудитория, это я увидел в статистике заказов за прошедший год, смотря на объемы партии. (без конкретных цифр, большинство заказов это крупные партии)
Контекст
Рассмотрим, как B2B клиент попадает на наш сайт, в каком контексте. Каналами коммуникации будут таргетированная реклама и выдача в поисковике.
Заказчик дал мне несколько контактов клиентов, я пообщался 7 людьми. Вопросы для интервью были: как они делали последний заказ, как выбрали у кого заказывать, на что смотрели при выборе (узнавал только про прошлый опыт последнего заказа, никаких гипотетических вопросов). В основном в выборке были люди, ответственные за закупки в магазине, где они работают.
Закупщики просматривают огромное количество различных сайтов в день, сравнивая цены, продукцию, ища оптимальный вариант. 50 открытых вкладок, пара секунд на сайт… В этом контексте спешки и ограниченного времени на посещение сайта, они хотят купить печную смесь, чтобы разместить у себя и заработать много-много денег. Для этого она должна быть качественная, известная среди потребителей и, конечно же, чем дешевле — тем лучше.
Теперь ясно, что главную информацию для клиента надо сделать доступной. Тип продукции и её преимущества интересуют клиента в первую очередь. А историю завода, цикл производства и всё остальное онпрочитает после того, как примет решение остаться на сайте.
Резюмируя, сайт должен помогать оптовику понять, какую продукцию производит завод, как сделать заказ и в чем вообще преимущества данного продукта.
Мы с заказчиком остановились на 4х страницах будущего сайта:
- Главная;
- О заводе;
- Продукция;
- Оптовым клиентам.
Первая страница для клиента, здесь есть вся полезная клиенту информация. После заголовка сразу идет блок продукции, чтобы посетители сразу видели, что есть на этом сайте. После преимуществ и описания продукции, поместил пошаговую инструкцию, как сделать заказ. Такую я увидел у Юнистальпром (http://www.u-stal.ru). Это сделает процесс более понятным и прозрачным для покупателя.
Каждая страница заканчивается формой заявки, на неё же ссылаются кнопки «Связаться». Помним, целевое сайта — собрать контакты пользователей. Позднее я решил убрать отсюда карту, потому что клиенты не ездят забирать продукцию сами.
Так как людям нужно объяснить, что этот сайт продает продукцию сразу с завода, а не посредник, то есть эта страница с описанием и историей предприятия.
Я предложил сделать блок с циклом производства, такой небольшой сторителлинг, чтобы показать компетенцию в сфере, качество продукции и процесса и было интересно читать.