Как создать привлекательный логотип, почему логотип должен быть простым, каковы основные этапы этой работы и каких ошибок следует избегать? Об этом в данной статье.
Содержание статьи
Что такое логотип?
Это графический символ торговой марки. Он состоит из названия, прописанного шрифтом с особым начертанием, и оригинального рисунка. Логотип присутствует на продукции и в рекламе бренда. Это могут быть плакаты, листовки компании, сувениры, рекламные щиты.
Логотип помогает с первого взгляда отличить продукцию одной торговой марки от другой. Его изображают на промо-материалах, визитных карточках. Графический символ торговой марки присутствует в соц. сетях, рекламных кампаниях.
Разновидности логотипов
- Символ. Рисунок, который вызывает ассоциацию с брендом. Примером является Puma, Apple. Их логотипы легко узнаваемы.
- Слово, прописанное особым шрифтом. Это может быть и фраза. К примеру Google, Coca-Cola.
- Заглавная буква торговой марки: Skype.
- Рисунок-символ: Nike.
Иногда встречается сочетание всех разновидностей. Но не стоит совершать ошибку — использовать все четыре составляющих логотипа.
Процесс создания логотипа
- Подготовка. Прорисовка эскизов. Это можно делать от руки. Существует и специальное программное обеспечение. Созданием эскизов занимается дизайнер. Он работает на основе технического задания, которое составляет заказчик.
- Согласование. Дизайнер проектирует несколько логотипов. Заказчик оценивает их, выбирает наиболее подходящий, высказывает пожелания по его доработке.
- Внесение корректировок. После первичного согласования дизайнер или веб-разработчик видоизменяет логотип так, как пожелал клиент. Иногда работу приходится начинать с нуля.
- Вторичная оценка заказчиком. Клиент просматривает эскиз с внесёнными коррективами. Этапов согласования может быть несколько.
- Создание логотипа. После окончательного одобрения клиентом эскиз проходит финальную обработку. Делается это в специальных программах. Изображение тестируется на разных носителях. Это помогает понять, как оно будет выглядеть в реале. Применяются различные форматы. После окончательной обработки логотип проходит финальную оценку у заказчика. Если всё в порядке, он становится официальным символом торговой марки.
При создании такого символа не стоит слишком изощряться, перенасыщать его элементами. Здесь действует принцип — чем проще, тем лучше! Логотип должен органично сочетаться с концепцией торговой марки, быть ярким и запоминающимся.
Почему логотип должен быть простым
По какой причине логотип должен быть простым? Потому что в таком случае он лёгок для запоминания и универсален. Какие же ещё причины того, что логотип должен быть как можно более простым?
Лёгкость восприятия
Простые логотипы всегда являются более лёгкими для восприятия чем сложные. Ведь клиент будет напрямую связывать его с вашим брендом.
Слишком сложный логотип может перегрузить его и будет нести не совсем точный посыл. Это может быть не очень полезно для вашего бренда. Потому логотип должен нести простое и понятное сообщение для ваших клиентов.
Запоминаемость
Известный факт, что одно предложение входит в память намного легче, чем большой текст из-за своей структуры. Иногда людям очень сложно детально вспомнить необходимый логотип, потому что он перегружен лишними дизайнерскими штучками. Именно поэтому если вы хотите чтобы ваш логотип хорошо запоминался, то нужно создать его простым, с минимальным числом деталей.
Донесение сообщения
Правильный логотип с наибольшей вероятностью привлечет внимание людей и упростит задачу передачи информации о вашем бренде от одного человека к другому. Чем наиболее простой логотип, чем больше он получает отзывов и непосредственных клиентов.
Поэтому не нужно перегружать его лишними деталями, лучше сделать его аккуратным, доступным, понятным для среднестатистического человека, который обратит на него внимание и примет решение обращаться ли к вам.
Провокация эмоций
При просмотре логотипа у человека возникают какие-то определенные эмоции. Но наиболее эффективно сделать более скромный логотип с малым количеством дизайнерских деталей, чем наоборот. Это наиболее значимое правило маркетинга.
Способность распространения в СМИ
Каждый специалист, который занимается созданием логотипов скажет, что легкие логотипы с малым количеством деталей проще использовать в рекламе. Чем легче он разработан, тем более удобен. Также если логотип имеет множество элементов, то вряд ли его можно просто так легко доработать в случае чего-то. А если деталей мало, то коррекция происходит намного проще и эффективнее.
Масштабируемость
Лёгкие логотипы проще масштабировать. Этот факт полезен в любой области, однако здесь особенно. Сложный логотип с большим количеством деталей и отдельных элементов трудно изменять в размере, потому что упускаются какие-то мелочи. Внешний вид становится размытым. Так вы можете с лёгкостью уменьшить его или же увеличить. Это несомненно большой плюс, который несёт за собой простота и минималистичность.
Итог: почему логотип должен быть простым
В целом можно сделать вывод, что простой логотип с малым количеством деталей может использоваться везде. Он универсален, четко демонстрирует то, чем занимается компания. Если вы хотите успешного развития и долгого существования фирмы, то минималистичный логотип очень важен. Он отражает название бренда, его непосредственную серьезность.
Несмотря на некоторые утверждения, можно смело заявить, что логотипы с маленьким количеством деталей и дизайнерского оформления имеют больше шансов на успех, потому что лучше закрепляются в сознании клиентов. Логотип должен четко утверждать о том, что может предложить компания и чем она непосредственно занимается.
Потребители, глядя на логотип с минималистичным дизайном лучше воспринимают его и получают всю истинную суть, которую он должен донести до всех клиентов. Из этого следует вывод, что логотип без лишних деталей отлично справляется со своей задачей и привлекает внимание наиболее эффективнее, чем с большим их количеством.
Материал с logowiks.com