В разгар Советского Союза только 30 из каждых 1000 советских граждан имели автомобиль. Даже самые грязные лимоны стоили целое состояние, поэтому вместо того, чтобы ехать на работу, многие люди сели в метро, что оказалось немного более чарующим, чем вы можете себе представить.
Крис Хервиг катался по рельсам за своим новая книга Советские станции метро вихрь проносится через 15 систем метро в семи странах, которые ранее были частью Советского Союза. Станции на удивление великолепны — меньше похожи на промозглые туннели, которые вы найдете под Нью-Йорком или Сан-Франциско, а больше на богато украшенные музеи и шикарные отели над ними.
«Они одни из самых красивых вещи в этих городах, — говорит Хервиг.
Как и хорошие коллективисты, Советы ограничили производство автомобилей и установили приоритет общественного транспорта, при этом Сталин утвердил планы относительно первых 13 станций в Москве в 1931 году. Более 70 000 рабочих (многие из голодающих) разрушенная сельская местность) построила их, используя кирки и лопаты, чтобы переместить 81,2 миллиона кубических футов земли. Когда он открылся, поезда шли медленнее, чем в Нью-Йорке. Но дворцовая архитектура — парящие колонны и арки, узорчатые потолки, ослепительные люстры — казалось подходящей для царя. Он сиял мрамором, бронзой и золотом, а также без конца патриотическому искусству, предназначенному для разжигания пролетариата (а теперь и Instagram). Партнер Сталина Лазарь Каганович назвал его «символом строящегося нового общества», содержащего «нашу кровь, нашу любовь, нашу борьбу за нового человека».
Эта борьба простиралась на тысячи миль по всему Советскому Союзу. Союз, и метро последовало. В течение следующих пяти десятилетий, в то время как Соединенные Штаты создавали Межгосударственную систему автомобильных дорог (ее любовное письмо в 47 000 миль к автомобилю), Советы открыли еще 14 систем метро в таких больших городах, как Новосибирск, Сибирь и Ташкент, Узбекистан. Их бюджеты были меньше, а станции часто проще, но их оригинальность сверкала. «Было гораздо больше причуд, индивидуальности и креативности, которые выходили за рамки вещей, которые очень явно пытались привлечь внимание или похвастаться», — говорит Хервиг.
Родом из Канады, Хервиг начал поход вокруг бывшего Восточного блока. в начале 1990-х, когда это было «дешево и весело» и «вы могли видеть оперы и балеты за доллар или два». Его внимание привлекли уникальные метро региона, а также его эксцентричные автобусные остановки. Он снимал и включал их в течение 17 лет, проехав 30 000 миль, чтобы найти их, а затем переключился на метро в 2017 году. Документировал тех, кто занимался 250 часами езды на линиях и выходил на каждую станцию с помощью своего Sony a7iii, не утруждая себя штативом с одна камера потрясла некоторых авторитетов. Его закрывали более 30 раз. «Очевидно, что существует традиция контроля информации», — говорит он.
Фотографии Хервига разрушают эту традицию, разрушая подполье, как геодез, чтобы раскрыть сложный мир внутри. Каждая станция кажется более впечатляющей, чем другая, причем некоторые из них возвращаются к Древнему Египту или Греции, а другие смотрят в будущее на космическую, футуристическую утопию. Эта утопия никогда не наступала, но для Хервига метро предлагает ее небольшой вкус — «то, на что можно было бы надеяться от социалистического общества, которое действительно работало».
Конечно, метро было только самой грандиозной формой Советский общественный транспорт. Большинство городов были слишком малы, чтобы заслужить один, и даже Москва несла меньшинство всех пассажиров. Большинство упаковано в старые трамваи и автобусы над землей — возможно, мечтая о том дне, когда они наконец смогут купить автомобиль.
Станции советского метро отсутствуют в Топливе 24 сентября.
Когда вы покупаете что-то, используя розничные ссылки в наших историях, мы можем получать небольшую партнерскую комиссию. Узнайте больше о том, как это работает.