На прошлой неделе мы исследовали, как глобальному спортивному бренду не удалось заявить об использовании трех полос в качестве своей собственной — корпоративный юрист Тесса Лоус делится своими советами для дизайнеров и владельцев компаний по созданию отличительных торговых марок и предотвращению подражания .
Три полосы, «товарный знак» Adidas, считаются уже не синонимичными или достаточно отличимыми быть немедленно связанным с брендом. Адольф Дасслер, основатель компании, ранее придумал ее как «компанию с тремя полосами» — дизайн ее обуви всегда включал три полосы, а компания Dassler даже купила права на три полосы у финского спортивного бренда Karhu в 1940-х годах. Однако ЕС не согласен — на этой неделе он постановил, что Adidas не обладает исключительными правами на три полосы, поскольку компании не удалось доказать, что знак приобрел «отличительный характер».
Дело последовало за давним несогласием с бельгийской обувной компанией и усиливает десятилетия закона об интеллектуальной собственности (ИС), предупреждая владельцев брендов о том, что их логотипы и товарные знаки — их активы — являются отличительными и способны защищать во всем мире.
Случай Adidas удивителен, но не шокирует — Heineken столкнулся с подобными битвами вокруг своей красной звезды (осужден не только за конфликт торговой марки, но и за вывод коммунизма). Синоним Heineken, начиная с 1880-х годов, компания больше не может использовать красную звезду в будущем; однако, его марка защищена красной звездой, используемой вместе со словом «Heineken».
Логотип является фирменным стилем — важно, чтобы он был узнаваемым и уникальным. Это мощный маркетинговый инструмент (подумайте, Coca-Cola), и он, несомненно, заслуживает правильной регистрации и защиты.
Итак, в мире, где бренды — это люди и неодушевленные предметы; где разбавление бренда представляет собой реальную угрозу не только для подражателей в Китае, но и для множества онлайн и социальных платформ; где слово «кимоно» больше не ассоциируется с общим японским предметом одежды, но может быть зарегистрировано как название бренда нижнего белья знаменитости — что могут сделать владельцы торговых марок, чтобы защитить себя от кражи личных данных и злоупотреблений?
Содержание статьи
Создать уникальный логотип
Это может быть символ, изображение, форма и даже слово, если это слово само по себе не является описательным. Для бренда телефонов работает Orange, как и значок ежевики, а слово «телефон» — нет.
Добавьте название вашего бренда к этому логотипу
По моему опыту, товарные знаки легче утверждаются для регистрации, если название марки выбито или связано. Одни только символы чаще всего подвергаются критике, точно так же, как три полоски Adidas. Adidas может использовать полосы с именем Adidas или другими зарегистрированными символами, но одни полосы не допускаются.
Убедитесь, что ваш логотип отличительный
У Heineken есть красная звезда, как у модного бренда Macy's, так же как у обувного бренда Converse — но шрифт на логотипе отличается во всех трех, как и цвет формулировки. Они являются отличительными и не могут быть перепутаны.
Подать заявку на товарный знак как можно скорее
Это можно сделать через Бюро интеллектуальной собственности (IPO) и Всемирное бюро интеллектуальной собственности (ВОИС). Проверка и двойная проверка ни у кого нет аналогичной отметки в аналогичной категории. Процесс прост — и хотя он может быть дорогим для мировой аудитории, помните, что это защита бренда — он имеет балансовую стоимость для вашего бизнеса. Не забудьте выбрать свои соответствующие категории или «классы» для регистрации, которые перечислены ВОИС — существует много перекрывающихся категорий, и бренды должны регистрироваться в таком количестве, сколько необходимо.
Зарегистрируйте свою марку в нескольких местах
Это даст вашей компании двойную и тройную защиту, а также зарегистрирует логотип, зарегистрируйте название компании и купите онлайн-домен (URL-адрес веб-сайта) с тем же именем.
Используй или потеряй
И, наконец, старая поговорка «используй или потеряй» относится к товарным знакам. Недостаток использования может привести к потере самой метки и абсолютно подвергает ее сомнению со стороны нового владельца регистрации.
Тесса Лоус — корпоративный и деловой юрист, а также партнер в лондонском офисе коммерческой юридической фирмы Acuity Law.