Солнце постоянно посылает заряженные частицы в космос. Эти сильно ионизированные частицы более известны как солнечный ветер, и его взаимодействие с нашей атмосферой создает северное сияние. Изучение того, как Солнце выпускает эти частицы, чрезвычайно важно — излучение воздействует на наши спутники GPS, а также на другие космические корабли и даже наземные энергетические системы, — именно поэтому НАСА недавно представило две новые миссии, посвященные погоде, вызванной солнечным ветром.
Эта серия изображений радуги фактически показывает две разные галактики, Messier 51 и NGC 5194/5195 Â. (Да, диафрагма и знак вопроса являются частью названия.) Ученые смотрят на галактики в видимом свете (изображение слева), а также в различных других длинах волн света, чтобы узнать все, что они могут о том, что там. Например, изображение в крайнем правом положении использует инфракрасные лучи большой длины для обнаружения горячей пыли, видимой красным. Пятна красновато-белого цвета изображают молодое звездообразование, которое нагревает материал, находящийся поблизости. На втором рисунке справа голубая дымка на коротких инфракрасных волнах показывает свет, смешанный с миллиардами звезд. Эти изображения помогают астрономам понять, сколько газа и пыли находится внутри каждой галактики.
В этом сверкающем изображении с космического телескопа Хаббла происходит гораздо больше, чем смешивание звезд. На самом деле это галактика, которая среди астрономов носит специальные названия: неправильная галактика; звездная вспышка галактики за ее необычную скорость звездообразования; а также IC 10, член группы из более чем 50 галактик, называемых Местной Группой. Взрываясь от новых звезд, IC 10 находится на расстоянии 2,2 миллиона световых лет от Земли и за скоплениями космической пыли и газа, что делает ее действительно трудной для изучения галактикой. Но изучить его мы должны, поскольку найдена ближайшая галактика звездообразования.
Европейское космическое агентство будет отмечать День астероидов 30 июня в честь всех маленьких, но могучих скалистых тел. нашей солнечной системы. Возьмем, к примеру, Рюгу: Японское космическое агентство отправило космический корабль Hayabusa2, чтобы собрать образец этого астероида и вернуть его на Землю. Если этот камень выглядит немного знакомым, возможно, как Бенну, это не просто совпадение. Вращение мелких астероидов превращает их в нечто вроде алмазов в небе.
Это остроконечное моделирование, выполненное Европейским космическим агентством, показывает удивительные данные: каждая красочная точка представляет обитаемую планетную систему за пределами нашей собственной солнечной системы, и каждая из них проходит потенциальную миссию между звездами. Конечно, возможно, что обитаемые звездные системы, помимо нашей собственной, болезненно далеки, но это моделирование показывает, что если наша наука и техника когда-либо совершат достаточно прыжков, не будет недостатка в местах для посещения.
Хаббл открывает вид на великолепную космическую мозаику, еще более удивительную из-за взвеси астероидных фотобомб. Мы смотрим на головокружительное количество галактик, и эти белые полосы на самом деле являются астероидами, проносящимися по всему изображению. Это фотобомбирование на другом уровне: большинство галактик находятся на расстоянии многих миллиардов световых лет, в то время как потрясающие астероиды находятся всего в 100 миллионах миль от Земли.
Галактики на грань катастрофического столкновения: здесь видны пары 1E2215 и 1E2216, сделанные рентгеновской обсерваторией Чандра НАСА, поскольку они собираются стать одной запутанной галактикой. Поскольку такой сбой происходит в течение такого длительного промежутка времени, для астрономов довольно случайно обнаружить такой сценарий на данном этапе, так близко к вершине запутанности.