Бренд утратил право на товарный знак символом трех параллельных линий, появляющихся в «любом направлении», на том основании, что это не является уникальным для Adidas.
Adidas утратил право требовать использования трех параллельных линий в качестве своей собственной после того, как Генеральный суд ЕС постановил, что этот знак не был «отличительным» достаточно
Глобальный бренд пытался восстановить свою торговую марку «три параллельные полосы» «одинаковой ширины» на одинаковом расстоянии друг от друга, которые появляются в «любом направлении» — другими словами, три идентичные линии появляются вертикально, горизонтально или по диагонали.
Первоначально он был предоставлен товарным знаком в 2014 году Ведомством интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO), что означало, что знак принадлежал Adidas во всех странах ЕС.
Позднее EUIPO аннулировал регистрацию товарного знака в 2016 году. Adidas обжаловал это аннулирование, но теперь EUIPO отклонила это, постановление о том, что знак «лишен какого-либо отличительного характера» и «не должен был быть зарегистрирован» в первую очередь.
Суд обосновал свое решение, заявив, что символ, состоящий из трех полос, является «обычным, образным знаком», а также постановил, что другие элементы знака — это то, что сделало его отличительным от Adidas, например черно-белая цветовая гамма, а не полосы в частности.
Также говорится, что доказательства Adidas не доказывают, что знак является уникальным для бренда во всех странах ЕС.
Представитель Adidas говорит, что компания «разочарована» решением о том, что она не может маркировать три полосы, используемые в «любом направлении» по всей Европе.
Они добавляют, что это «не влияет» на защиту, которую бренд имеет на «различных [other] формах» своей трехполосной отметки, таких как хорошо известные наклонные три полоски, использованные в его логотипе. По их словам, целью регистрации общего знака было «получить еще больше защиты»
.
Фелисити Хид, юрист-специалист по торговой марке в юридической фирме Boults, говорит, что знак, который Adidas пытался сделать торговой маркой « [isn’t] по своей сути отличительный ».
Она советует дизайнерам графики и брендинга попросить своих клиентов «обратиться за советом к профессионалу [legal]», чтобы выяснить, принят ли новый логотип в соответствии с критериями товарного знака на «ранних этапах» его проектирования или разработки.
Она также советует владельцам брендов и клиентам «зарегистрировать знак [their] в форме и цветовых вариантах [it is]фактически используемых на рынке». Она также советует им быть конкретными при представлении доказательств, связывая, какие показатели продаж и маркетинга связаны с какой маркой или изображениями.
Необходимость для брендов регистрировать товарные знаки и логотипы через суды ЕС сейчас актуальна, учитывая неизбежный уход Великобритании из ЕС.
Британские бренды, которые ранее имели автоматическую защиту в странах ЕС, могут нуждаться в регистрации товарных знаков после ухода из Великобритании.