Препарирование дипломных работ — 11: Персонажи
23 мая мы объявили набор на бесплатный мини-курс по дизайну персонажей, на котором я тестировал контент из своего основного курса. В рамках обучения мы разбирали как работает экспрессия у персонажей на примере стикеров.
На основе заранее данного персонажа, ученикам предстояло выполнить свою интерпретацию трех эмоций в формате стикера: плачет, влюблен и разозлен.
Топ-лист самых удачных, на мой взгляд, работ:
Я обязательно запишу видео-урок на эту тему, а в рамках этой статьи я постараюсь ответить на самый главный вопрос — что в первую очередь влияет на привлекательный результат. Погнали 🙂
Экспрессия — синоним выразительности, а выразительность, если верить Гугл словарю, это способность ярко отражать мысли и чувства человека. В контексте дизайна эмоций персонажей, степень выразительности отвечает за то, будет ли персонаж смотреться привлекательным или нет.
Задача иллюстратора сводится не просто к тому, чтобы изобразить конкретную эмоцию, но и сделать это максимально ярким способом.
Эмоции можно выражать тремя способами:
а) с помощью мимики;
б) за счет изменения форм;
в) с использованием метафоры.
Обращаю ваше внимание, что данная классификация исключительно плод больного воображения автора: официально она не существует. Однако, если бы и существовала, то мое кроличье чутье подсказывает, что она была бы именно такой
Разберем каждую из них в отдельности.
- Экспрессия при помощи мимики
В этом варианте задействованы только мимические мышцы лица: надбровная дуга, верхнее и нижнее веко, а так же положение и форма рта.
Как вы уже могли догадаться, это самый скучный вариант экспрессии, потому что выразительность сведена до формального минимума. Т.е. мы показываем эмоцию, но никак не интерптируем ее.
Такой вариант экспрессии уместен для персонажей второго плана, для композиций, в которых персонаж вписан в окружение не является единственным объектом. но для стикеров — категорически НЕТ.
2. Экспрессия за счет изменения форм
Задача иллюстратора — интерпретировать и гиперболизировать. Для этого просто необходимо совершать различные манипуляции с формами нашего объекта.
В любом материале по дизайну персонажей вам расскажут, что каждая форма имеет свой эмоциональный заряд: треугольник кажется нам злым и опасным, квадрат — скучным, круг — мягким и добрым. Но это лишь верхушка айсберга, потому что использовать в чистом виде правильные геометрические формы — не самое лучшее решение. А посему многие формы одинаково имеют свойства всех вышеперечисленных фигур.
Поэтому в своем подходе я ориентируюсь на «дугу», которая образует форма. В зависимости от ее наклона и выпуклости/впуклости (боже какое смешное слово, впук-впук-впук) получается нужный эффект.
Рассмотрим на примере плачущего стикера:
Еще примеры:
Многие фишки при стилизации эмоций можно черпать у самого лучшего дизайнера за всю историю существования нашей планеты. И нет, я сейчас не о Артеме Лебедеве, а о создателе (природы/боге/пророке — называйте его как угодно).
Так, например, кошачий глаз идеально подойдет, когда нужно сделать персонажа по-злее.
Какие именно части можно деформировать?
Мне очень хочется ответить — все, но это будет не совсем правдой. При деформации частей объекта очень важно не лишить персонажа привлекательности и сохранить изначальное сходство. Именно от этого постулата и следует отталкиваться при ответе на данный вопрос.
3. Экспрессия с использованием метафор
Ну и вишенкой на торте с экспрессией будут метафоры. В эпоху пост-модернизма метафоры уверенно правят балом.
Если угодно, метафоры — это определенные «смысловые якори», которые связаны у нас с той или иной эмоцией. Они дополняют ее, усиливают ее эффект и показывают «градус».
Вот возьмем, например, эмоцию злости. Окей, сдвинули надбровные дуги, сделали кошачий глаз, показывали острые зубы. Любой человек безошибочно определит — этот персонаж злится. Но насколько он злится?
Это злость человека, который ударился мизинцем о край кровати или человека, который воспользовался услугой «Экспресс-дизайн» у Татьяныча и увидел результат? И если мы говорим про экспрессию, то лучшем решением будет показывать эмоцию второго: она будет куда ярче.
Вообще при прочих равных условиях, разница между работой с использованием метафорой или без нее — будет колоссальной:
На этом мой мини-разбор закончен. Спасибо за внимание!
В честь 2-х летия со дня основания моего образовательного проекта IN FLAT, у нас до 24 июня сезон скидок. Любой формат обучения (самостоятельный, с фидбэком или индивидуальный) можно приобрести со скидкой 2500 рублей.
Если вам нравится графика и вы хотите не только подтянуть свой скилл до небес, но и зарабатывать на ней — пишите ВК или В телеграм @imadrabbit
Больше интересных статей в моем ТГ-канале: https://t.me/mr_mad_rabbit
Препарирование дипломных работ — 11: Персонажи was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.