Мега-популярные ребята из K-pop BTS в июне представили на Уэмбли свое живое выступление — и диски для своих фанатов из лондонской Армии, которые можно купить вечером. Но почему физические альбомы так популярны и хорошо разработаны в K-pop? Узнайте ответы с опытными дизайнерами K-pop Studio XXX, которые разработали одни из лучших альбомов группы.
Сенсация K-pop BTS била рекорды по всему магазину, но упускается из виду тот факт, что одна из их физических записей дала группе мальчиков первый в истории Грэмми кивок в начале этого года.
Номинация BTS за лучший пакет звукозаписи не только подчеркнула миниатюрную дизайнерскую работу Хаски Фокса для альбома Love Yourself: Tear но и стала хорошим напоминанием о важности визуального эффекта в K- поп, как это было сделано в течение многих лет южнокорейской студией XXX (о которой мы поговорим ниже в этой функции).
Содержание статьи
Поп-арт K-pop
Помимо сногсшибательных видеороликов, корейская музыкальная кумирная сцена имеет давние связи со сценой искусства и иллюстрации. Чужой мировой производитель Sangho Bang (с которым мы беседовали в прошлом году) был за рукавом для NCT 127 CD; Че Се Хи (он же Пай, у которого мы также брали интервью) в то же время делал трековые иллюстрации для Oh My Girl, и удивительный фотоколлагист Pretty Linez приехал, чтобы определить внешний вид Humming Urban Stereo.
Тем временем у женской группы Red Velvet были промо-туры, сделанные как Рамом Ханом, так и Сунго Канг / Флэшмо (см. Ниже). Не забывайте также, что у ребят из BTS есть не один, а два (!) Официальных веб-комикса со своим именем, один из которых содержит идолов, борющихся с инопланетными паразитами. Не шучу.
Искусство тогда является ключом к K-pop, как и дизайн, особенно когда дело доходит до упаковки альбомов идолов и EP. В то время как на Западе физическая музыка, вероятно, наиболее прибыльна в наши дни в формате коллекционного и переизданного винила, компакт-диски по-прежнему остаются популярными для дальневосточных потребителей (а также для западных фанатов K-pop, которые импортируют или покупают диски на концертах). что многие, без сомнения, будут делать на июньских концертах BTS в эти выходные).
Хотя корейская, тайваньская, китайская или японская инди-группа будут голодать так же, как их британские или американские коллеги, в поп-играх компакт-диски остаются большими из-за сложной упаковки, что делает их обязательными для покупки фанатами.
Фэндомы — это зрители
«На рынке K-pop диски создаются только для фанатов. Они не покупают их для прослушивания; у большинства из них даже нет проигрывателей компакт-дисков», — объясняет Джи Юн Ли, основатель Сеула. Студия XXX.
Основанная в 2007 году, студия уже более десяти лет занимается брендированием внешнего вида бесчисленных групп мальчиков и девочек K-pop, определяя идентичность альбомов для фаворитов 2010-х, таких как BTS и Loona, последних, которых вы, возможно, знаете по их сотрудничеству в 2018 году. с могучими Граймс. Они также стояли за упаковкой от первой большой волны популярности K-pop, разрабатывая для таких как Shinhwa и многое другое.
«В 2007 году мы сделали компакт-диски для гораздо более широкого круга зрителей», — говорит Ли. «T Самым большим изменением стал целевой потребитель, поскольку компакт-диски, которые мы разрабатываем сейчас, обычно предназначены только для поклонников определенных художников. Они покупают компакт-диски, чтобы иметь книгу с картинками и собирать товары художников, например, фотокарточки. "
«F и действительно ценят, сколько дополнительных усилий уходит на упаковку», соглашается Патрик Сен-Мишель, токийский писатель, который освещает K-pop для подобных The Atlantic и Вилы и у которых были места в первом ряду для смены караула между Японией и Кореей как наиболее выдающимся центром популярной музыки в Восточной Азии. Он также долгое время освещал альтернативную японскую сцену на своем сайте Make Believe Melodies, так что если один человек знает, что его японские ритмы ударяют по-фудмански из-за цензурной ретро-пластики K-pop — и даже ретро-японских поп-проектов сольные корейские идолы наполняются Plastic Love — это Патрик.
«Группы K-pop создают действительно сложную упаковку, каждый выпуск которой отличается от предыдущего», — говорит он мне по электронной почте. «Они не похожи на обычные компакт-диски или записи, а скорее на их собственные особые предметы, которые выглядят великолепно. У вы получите все виды сложных коробок и дополнений, помещающихся в коробку.
«J-pop не настолько амбициозен с реальной физической упаковкой, поскольку многие крупные релизы просто приходят в типичных случаях с компакт-дисками », — продолжает он, полагая, что, поскольку японская аудитория еще не взялась за цифровую музыку, как это делают корейские зрители, борьба за их привязанности становится меньше.
«Это как в 90-е годы, когда компакт-диски Backstreet Boys или Spice Girls были относительно простыми упаковками — футляр для драгоценностей с бумажной вставкой и сам CD. Тогда было гораздо проще заставить людей покупать физические носители. , Но теперь нам нужен дополнительный стимул для покупки физических альбомов. K-pop — и немного J-pop — хорошо справляются с этой задачей ».
Упаковка — это все, CD или без CD
Именно корейские студии, такие как XXX, так сильно ответственны за привлечение внимания этой аудитории, и Ли говорит мне, что это сводится к тому, что альбом рассматривается скорее как пакет продукта, а не как музыка.
«Они больше похожи на еще один пример товаров для фанатов», — пишет Ли. «Это может быть фотокнига или набор открыток. Я предпочитаю книжки с картинками, потому что они выглядят аккуратно и в то же время содержат много фотографий. Честно говоря, я на самом деле больше всего люблю классический футляр для драгоценностей. , но большинство клиентов не позволяют нам делать это, потому что фанаты всегда хотят больше материала в альбомах.
«Все возможно, если есть фотографии артистов и дополнительные вещи для фанатов, а также компакт-диск , — продолжает она.
«На самом деле пакет не должен даже иметь компакт-диск. Это может быть что угодно, если в нем есть музыка — флешка G-Dragons от 2017 года является хорошим примером этого».
Тот факт, что G-Dragon USB является хорошим индикатором убеждения Патрика в том, что K-pop идет впереди, когда дело доходит до упаковки. «J-pop в целом придерживается основных размеров и формы любого формата», — говорит он. «Раньше K-pop тоже был таким, но перед тем, как начался настоящий бум в« Hallyu »или« Korean Wave », они начали смешивать его, так как эта эпоха совпала с ростом цифровой музыки».
Слушайте ярлыки
Почти каждый альбом идол-группы идет с новой концепцией. Точно так же, как когда Тейлор Свифт прошел путь от кантри-певца до веселой звезды на стадионе, вплоть до мстительного ниндзя, дебют или возвращение группы K-pop определяется новым обликом (но не обязательно совершенно новым звучанием).
Например, Girls Generation в 2013 году классно перешло от баллад к чему-то с более чванливым, в то время как предшественники Wonder Girls за несколько лет до этого перешли с поп-музыки Perfect-All-Kill на французское прикосновение. Самый интересный пример — Лим Ким, который перешел от броского R'n'B в резкое звучание, популярное среди тайваньского Meuko! Meuko! и Айша Деви (не шучу).
Хотя иногда сами исполнители влияют на окончательный дизайн, обычно звукозаписывающие компании устанавливают идентичность альбома бриф для студии XXX.
«Обычно они сначала посылают нам музыку и грубый путеводитель. Например:« Мы хотим, чтобы идентичность этого альбома была чувственной », или« Мы хотим атмосферу хип-хопа старой школы ».
Затем мы предлагаем несколько вариантов дизайна, и ярлык выбирает один. "
Тип является ключевым
Если вы думаете, что дизайн для K-pop — это красивая графика и красивые цветовые схемы, подумайте еще раз. Типография также является важным компонентом, что наиболее заметно в релизах BTS. Надпись «Love Yourself: Tear» — практически единственная вещь, на которую можно взглянуть во всех вариантах альбома, а также включенный мотив сердца имеет вид рукописного наброска.
Их другие EP и альбомы также имеют интересные экскурсии по типу, особенно те, которые разработаны Lee и Studio XXX. Текст говорит о O! RUL82? (ниже) напоминает концепцию Джулиана Хауса для XTRMNTR Primal Scream и персонажей, украшающих Самый красивый момент в жизни EP — это на самом деле китайские буквы, а не корейские.
«Фильм Вонга Кар-вая был переименован « В настроении для любви » для англоязычной аудитории, но Самый красивый момент в жизни — его оригинальное название в Гонконге и Корее. Фильм со очень популярный в Корее, чтобы корейские фанаты могли легко связать тон и настроение альбома с фильмом. Поскольку это очень известный гонконгский фильм, каждый мог сказать, что китайский язык, который мы использовали (ниже), был ссылкой на него ».
«Мы рассматриваем типографику как одну из самых важных вещей в нашем дизайне, особенно когда она функционирует», — заключает Ли.
(Следует отметить, что корейский иллюстратор Дасом Юн также воздал должное Кар-ваю в ее работах).
Ожидаются изменения
Хотя компакт-диски K-pop теперь могут быть в формате книжки с картинками, Ли говорит, что это не всегда будет стандартный формат альбома K-pop.
«В будущем компакт-диски могут снова стать популярными у фанатов или винилов», — говорит она, ссылаясь на популярную версию LP G-Dragon's Coup D'Etat .
«Это также может быть цифровой формат или что-то, чего мы даже не представляли. Люди в этой области всегда ищут новые вещи, которые еще никто не пробовал ", — заключает Ли.
Читать далее: Как утраченные обложки альбомов дают иллюстраторам шанс перенести свою магию в классические виниловые переиздания Джо Хисаиси и многих других